Урок математики в 3 классе на тему Закрепление табличных случаев умножения и деления учителя начальных классов Катальниковой Евгении Васильевны

Математика, 3 класс

Северо-Казахстанская область
г. Петропавловск
средняя школа №40
Катальникова Е. В.
учитель начальных классов

Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Цель: продолжить формирование навыков табличного умножения и
Деления

Задачи: закрепить знание таблицы умножения и деления, совершенствовать
умения решать задачи, уравнения, воспитывать интерес к предмету,
развивать навыки устного счета, логическое мышление, память,
внимание.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, игра, раздаточный материал,
опорные схемы.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодняшний урок я хочу начать словами из стихотворения, которое будет нашим эпиграфом:
Математика наш друг,
Без нее мы как без рук.
- Давайте повторим хором.

II. Постановка задач урока.

- У нас необычный урок, мы отправляемся в сказочное «Математическое королевство», которым правит мудрая королева. Путешествуя, мы закрепим знания таблицы умножения, будем решать задачи, уравнения.

III. Актуализация опорных знаний.

1) – Начинаем путешествовать по «Математическому королевству». Первая остановка «Город устных вычислений». Слайд 1.


В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.

- На чем будем путешествовать узнаем, расположив произведения в порядке возрастания.

6 х 8
з
7 х 9
д
5 х 3
п
4 х 6
0
3 х 9
е


2) Слайд 2. А теперь надо навести порядок в этих рядах чисел:

- Какое число лишнее в каждом ряду? Почему?
- Что еще можете сказать об этих числах?

1 2 32 4 6 8 7

24 11 13 15 17 19

3) Слайд 3.
- Если высказывание неверно, хлопаем в ладоши, если правильно – молчите.

Уменьшить в 3 раза, значит умножить на 3. (неверно)
Увеличить в 2 раза – значит умножить на 2. (верно)
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. (неверно)
Числа, которые умножаются - называются множителями. (верно)
Неизвестный множитель находим вычитанием. (неверно)
В выражениях со скобками в первую очередь выполняется действие в скобках. (верно)

4) – У вас на партах карточки, обведите в кружок табличные значения произведения.

1 2 (3) (4) 5 (6) 7 (8) (9) (10)
11 (12) 13 (14) (15) (16) 17 (18) 19 (20)
(21) 22 23 (24) (25) 26 (27) (28) 29 (30)
31 (32) 33 34 (35) (36) 37 38 39 (40)
41 (42) 43 44 (45) 46 47 (48) (49) (50)

IV. Закрепление.

– Вторая остановка «Город письменных вычислений». Слайд 4.


Здесь все наоборот,
Здесь ведут серьезный счет,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

2) Слайд 5. Работа в парах.
- Посмотрите на выражения, какие действия выполняются:

24 : 4 7 х 5
27 : 3 8 х 8
36 : 6 72 : 9
7 х 7 54 : 6
3 х 8 4 х 6

(Дети, сидящие на первом варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения однозначные числа)
24 : 4
27 : 3
36 :
· 6
72 : 9
54 : 6
(Дети, сидящие на втором варианте выбирают выражения и диктуют их, сидящим рядом, где значения двузначные числа)
7 х 7
3 х 8
7 х 5
8 х 8
4 х 6
Взаимопроверка тетрадей, комментирование.

3) Слайд 6. Вы выбираете сами задание, которое будете выполнять, самое легкое для вас, самое сложное для вас.

70 – 20 :4 * 70 – 20 х 2
13 + 63 :9 * 21 : 7 + 17
900 : 3 - ? * 20 х 5 + 100
8 х 9 * 10 х 4 + 18
(Проверка, комментирование ответов учащихся, какое задание для них легкое, какое сложное).

4) Физминутка. (Звучит музыка).

Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо! Влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой.
Влево шаг! И снова стой!
Повернись скорее к другу,
Правую дай руку другу.

5) Продолжаем путешествие и делаем остановку в городе «Быстрые задачки». Слайд 7.
Работаем в группах, я читаю задачу, вы пишите решение, советуясь между собой.

1. На вокзал в понедельник прибыло 14 поездов, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько поездов прибыло на вокзал во вторник?
(14 : 2 = 7)

2. В школу привезли 30 учебников по английскому языку, а по математике в 3 раза больше, Сколько учебников по математике привезли в школу?
(30 х 3 = 90)

3. В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок учавствует в соревновании, если гребцов 16 человек?
(16 : 2 = 8)

4. У одного осьминога 8 ног. Сколько ног у 3 – х таких осьминогов?
(8 х 3 = 24)

5.Если я раздам 18 тетрадей 9 ученикам. Сколько тетрадей получит каждый ученик?
(18 : 9 = 2)

6) Теперь сами составьте задачу по схеме. Слайд 8.

я б л о к и г р у ш и

15 кг 7 кг 7 кг 7 кг






?

- О чем говорится в задаче ?
- Сколько ящиков с яблоками ? (1)
- Сколько в нем кг ? (15)
- Сколько ящиков с грушами ? (3)
- Какие они ? (одинаковые)
- По сколько в них кг ? (по 7)
- Что надо узнать в задаче ?
- Сможем узнать сразу ?
- Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи ?
- Сможем узнать ? Как ?
- Почему умножать ?
- Как узнать сколько всего кг фруктов ?

Заполнить графическую схему

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

7) Последняя остановка «Думайка».
- Решаем уравнения
Х х 3 = 180 Х : 3 = 60 180 : Х = 3

(Дети задают вопросы тем, кто решает уравнения)
- Какой компонент неизвестен ?
- Как нашли Х ?
- Назови корень уравнения ?

V. Итог урока.

- Наше путешествие закончено, а вот и королева математики. Слайд 9.
- Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.
- Ребята, что вам нужно было знать и уметь, чтобы прийти к королеве математики.
(Компоненты действий умножения и деления, уметь решать задачи, знать таблицу умножения).
Таблица умножения достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтобы ни случилось в мире –
А все же будет дважды два по-прежнему четыре.

VI. Рефлексия.

- На партах 2 личика, весёлое и грустное. У кого хорошее настроение, кто все понял, вы считаете, что хорошо отвечали, покажите мне улыбающуюся фигуру.

- У кого настроение грустное, кто думает, что отвечал мало, давал недостаточно полные ответы, берите грустную фигуру.

- Надеюсь, что грустных фигур не выберите, все трудились хорошо.
Спасибо за урок, ребята!
7 x

3

=21 +==+=х х

+15

=36