Разработка открытого урока по физике в 8 классе по теме Работа и мощность тока с элементами ФГОС.

Открытый урок
по физике в 8 классе «Работа и мощность электрического тока»
Подготовила и провела:
учитель физики
Пилюгина Д.Д.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Традиционный с элементами лабораторной работы.
Цели урока: раскрыть понятия работы и мощности электрического тока, выяснить от каких факторов зависит работа электрического тока и мощность электрического тока.
Задачи:
Образовательные:
закрепить уже имеющиеся знания по теме «Электрический ток».
познакомиться с понятиями работа и мощность электрического тока.
продолжить формирование умения объяснять процессы в электрической цепи.
Воспитательные:
формирование коммуникативных качеств, культуры общения
формирование интереса к изучаемому предмету
стимулирование  любознательности, активности на уроке
развитие работоспособности
Развивающие:
развитие познавательного интереса
развитие интеллектуальных способностей
развитие умений выделять главное в изучаемом материале
развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия
Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.
Средства обучения:
Учебник «Физика 8» А.В. Перышкин § 50, 51.
Сборник задач по физике для 7-9 классов, А.В. Перышкин, глава 43: № 872, 875, 881
Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания).
Источники электрического тока.
Амперметры.
Вольтметры.
Электрические лампочки.
Соединительные провода.
Презентация «Работа и мощность электрического тока».
Компьютер.
Иллюстрации по теме.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.
Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
2. Опрос обучающихся по заданному материалу.
- Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при параллельном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.
- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. У кого возникли трудности при выборе правильного ответа? По какому вопросу? Давайте попросим помощи одноклассников.
3. Изучение учебного материала.
Ребята, вы уже знаете, что прохождение электрического тока по проводнику представляет собой процесс упорядоченного движения зарядов в электрическом поле, существующем в проводнике. При этом силы электрического поля, действующие на заряды, совершают работу. Будем называть эту работу работой тока.
-Приведите примеры, где ток совершает работу? (вентилятор, миксер, электрический чайник, лампа и т. д.)
Создание проблемной ситуации.
-Давайте подумаем: от чего зависит работа тока?
(Учащиеся высказывают свои предположения, если они есть.)
- Итак, цель нашего сегодняшнего урока - познакомиться с физическими величинами: работа и мощность тока; усвоить формулы, позволяющие определить эти величины, узнать от чего зависит работа и мощность тока.
- В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число, тему урока «Работа и мощность электрического тока».
Ребята, мы уже с вами говорили о том, что электрический ток – это движении электрических зарядов по проводнику и упоминали, что движение это происходит под действием электрического поля, т.е. работу совершает электрическое поле.
 - Давайте вспомним, какая физическая величина характеризует электрическое поле?
- Характеристикой электрического поля является величина, называемая напряжением
- Что показывает электрическое напряжение?
- Напряжение показывает, какова работа электрического поля по переносу электрического заряда q из одной точки в другую
- Правильно. Отсюда мы можем сказать, что работа равна А= Uq
С другой стороны, мы знаем о том, что электрический заряд можно определить через силу тока, протекающего по проводнику, т.е. заряд – это есть произведение силы тока на время, в течение которого этот заряд протекает по проводнику.
q=It
Это мы взяли из соотношения, которое нам показывает вычисление силы тока. Мы говорили, что сила тока – это отношение заряда ко времени, в течение которого протекает заряд по проводнику через поперечное сечение проводника. 
Если в формулу для работы А= Uq подставить соотношение q=It, то получим формулу для вычисления работы электрического тока, работы электрического поля по перемещению электрического заряда А=UIt.
- Сделайте вывод
- Вывод: работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.
- Вспомним, в чем измеряется работа?
-В Джоулях
- Напряжение измеряют в Вольтах, силу тока – в Амперах, а время- в секундах, поэтому можно написать
[А ] = [ Дж ] = [ А*В*c]
- Какие же приборы нам потребуются, чтобы измерить работу электрического тока?
-Чтобы измерить работу тока, надо взять амперметр, вольтметр и часы
- Верно, все это сочетается в счетчике электрической энергии, которые есть в наших домах
Но одинаковую работу можно совершить за различное время. Например, нагрев воды электрическим чайником старой и новой модели.
-Какой величиной характеризуется быстрота выполнения работы?
-Мощностью: N=A/t
-В чем измеряют мощность?
- В Ваттах
-Мощность электрического тока обозначается P.
P- мощность электрического тока.
-Выведем формулу мощности электрического тока
13 EMBED PBrush 1415
Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр - это сочетается в ваттметре.
Учитель показывает ваттметр
Вывод: мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.
Работа с учебником. Стр.120.Таблица 9. «Мощности различных электрических устройств, кВт».
Рассмотрите таблицу и сравните мощности устройств, применяемых в быту, технике, на производстве.
Задание:
1. По таблице назовите мощность некоторых источников и потребителей, н-р минимальную и максимальную мощности .
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени: A =P
·t.Тогда
1Дж = 1Вт
· с.
Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. Поэтому на практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в джоулях, а в других единицах: ватт
· час (Вт
· ч) и кратных им единицах.
1 Вт · ч = 3 600Дж
1 г Вт · ч = 100 Вт · ч = 360 000 Дж
1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж
А знаете ли вы, что значение экономии электроэнергии велико для народного хозяйства страны? Например, 1 кВт
· ч энергии позволяет выплавить около 20 кг чугуна.   
4. Закрепление учебного материала.
А теперь мы с вами проверим, как вы усвоили тему нашего урока. Разбор решения основных задач по теме.
13 EMBED PBrush 1415
Учащиеся делают записи в тетради.
Тест
Какой буквой обозначается работа электрического тока?
Какой буквой обозначается мощность электрического тока?
По какой формуле определяется работа электрического тока?
По какой формуле определяется мощность электрического тока?
Назовите единицу измерения мощности электрического тока.
Назовите единицы измерения работы электрического тока.
Выразите величину работы электрического тока, равную 2 кВтч, в системе СИ.
Упражнение 24 (1,3)
5.Подведение итогов урока.
- Какую тему мы сегодня изучили?
- Сегодня на уроке мы изучили, как вычислить работу и мощность электрического тока.
Как рассчитать работу электрического тока, зная напряжение на концах участка цепи, силу тока и время?
Как рассчитать мощность электрического тока? Каким прибором измеряют мощность тока?
В каких единицах измеряется мощность тока?
Какой прибор позволяет рассчитать работу электрического тока в доме, квартире? Назовите единицы измерения работы и их взаимосвязь.
Сообщение оценок учащимся за работу на уроке.

Качественная оценка деятельности обучающихся на уроке учителем.
Рефлексия.
А сейчас оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение:
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен (на) / не доволен(на) коротким / длинным не устал (а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Нарисуй настроение:
13 EMBED PBrush 1415
Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошее
Своей работой на уроке недоволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое
Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения.
Домашнее задание. § 50,51,52.Упр. 24 (2), 25 (2), 26 (1), задание 7, стр. 123.





Root Entry