Урок математики на тему Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления (3 класс)

Путешествие в Простоквашинск

Урок математики в 3 классе.

Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев
умножения и деления.

Цели: повторить и закрепить знания табличных случаев умножения и деления, отрабатывать умения решать примеры, уравнения, задачи, содержащие табличное умножение и деление, повторить порядок действий;
- формировать у детей первоначальные экономические знания ( банк, реклама, экономия ) ;
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.

Ход урока:
1. Организация класса.
2. Сообщение темы.

_ Сегодня на уроке мы совершим путешествие в город Простоквашинск. Раньше это была деревня Простоквашино, а сейчас это большой город, в котором живут знакомые нам герои.

3. Остановка « Почта ».

- Первым нас встречает почтальон Печкин. Какие газеты В какой дом ему нужно доставить ?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




4. Остановка « Зоопарк Шарика ».

- Решив правильно цепочку примеров, вы узнаете какое животное в зоопарке Шарика самое чистоплотное ?
3 4 : 2 : 3 9 : 6 8 : 4 6 : 9 7 = 28 БАРСУК ( 28 )
ВЕРБЛЮД ( 25 )
ЛЕВ (30 )
- Решив примеры, вы узнаете какое животное в зоопарке Шарика любит водные процедуры :
6 6 + 9 6 – 8 8 = 26 72 : 8 ( 21 : 3 ) = 63
15 + 7 ( 40 - 35 ) = 50 100 - 9 9 + 3 4 = 31

О
В
Л
К
Н
С

63
42
50
35
31
26



5. Остановка « Дом фермера Матроскина »

- Дети, у кота Матроскина есть очень хорошая черта характера – бережливость, умение экономить. Он приготовил для вас задачи, чтобы проверить, умеете ли вы быть бережливыми.

ЗАДАЧА 1. ( УСТНО )
1 ученик взял в столовой кусок хлеба и недоел маленький кусочек массой 9 г. Сколько граммов хлеба пойдет в отходы, если 8 учеников этого класса оставят такой же кусочек хлеба ?
ВЫВОД : ЕСЛИ БЕРЕШЬ В СТОЛОВОЙ ХЛЕБ, ЕГО НУЖНО ДОЕСТЬ ДО КОНЦА.
ЗАДАЧА 2.
За сутки из 4 неисправных кранов вытекает 32 л чистой воды. Сколько неисправных кранов в доме, если за сутки вытекло 56 л питьевой воды?
4 кр. – 32л
? кр. – 56 л
32 : 4 = 8 ( л ) – вытекает из 1 крана.
56 : 8 = 7 ( кр.)- неисправных в доме.
56 : ( 32 : 4 ) = 7 ( кр. )
Ответ: 7 неисправных кранов в доме.
- Составьте задачу, обратную данной.
ВЫВОД: ЕСЛИ В КВАРТИРЕ НЕИСПРАВНЫЙ КРАН, НУЖНО НЕМЕДЛЕННО УСТРАНИТЬ ЭТУ НЕИСПРАВНОСТЬ.

ЗАДАЧА 3 ( УСТНО ).
На поляне пасется несколько коров. У них 36 ног. Сколько голов у этих коров ?
Сколько у них хвостов? Сколько у них рогов ?


ЗАДАЧА 4.
Любимая корова Матроскина Мурочка дает утром 4л молока, а вечером 5л. Сколько литров молока может дать добродушная Мурка за неделю, если ежедневно она будет давать одинаковое количество молока? ( Решить задачу двумя способами)
Утром – 4л
?л за 7 дн.
Вечером – 5л
І способ:
4 7 + 5 7 = 63 ( л )

ІІ способ:
( 4 + 5 ) 7 = 63 ( л )
Ответ : 63л молока может дать Мурка за неделю.


6. Остановка « Рекламное агенство Каркуши ».
Реклама подскажет, что надо купить,
Реклама сумеет тебя у
·бедить!
Вот стоит бумажный дом,
Кто прописан в доме том?
Йогурты, кефиры,
Творожки, пломбиры.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Покупайте молочко
Фирмы « Мурочка ».
Покупайте молочные продукты, они полезны для здоровья ! Какие еще продукты полезны для здоровья?
Антиреклама призывает не покупать товары, вредные для здоровья.
Какие товары вредны для здоровья? ( Табачные изделия, алкогольные напитки. )

7. Остановка « Банк дяди Федора ».

Банк – сердце любого делового города. Это надежно защищенное место, где хранятся деньги.


Объясните своей маме:
Настоящий риск с деньгами!
Можно их держать в копилке
На развитие лесопилки.
Можно в доллары вложить,
Чтоб потом богаче жить.


Кто-то деньги держит в Банке,
Кто-то их в консервной банке
Зарывает под сосной
На окраине лесной.
Что ж, они, наверно, правы . . .
Только лучше для державы,
Если ты куешь успех,
Если доллары в работе,
То владелец их в почете,
И страна богаче всех.
Учитель рассказывает детям о том, для чего нужны банки, чем занимаются банковские служащие.

8. Игра « Квошки-простоквошки ».

-- В городе Простоквашинске свои деньги - « квошки » и « простоквошки ».
1 « квошка » = 10 « простоквошкам »
А 5 « квошек » сколько это « простоквошек »?
3 « квошки» сколько это « простоквошек »?
8 « квошек » сколько это « простоквошек »?

9. Игра « Выпиши счет в банк ».
Учитель выдает каждому ученику счет, на котором тот и выполняет задание.

National Prostokvashinsk
Bank Corporation

СЧЕТ № 1

Х : ( 12 – 4 ) = 40 - 35






______________________________

Бухгалтер: _______________
/фамилия, имя/: _______________



Для сильных учащихся: Для средних учащихся :

National Prostokvashinsk
Bank Corporations

СЧЕТ № 1

72 : Х = 30 – 22






______________________________

Бухгалтер : _______________
/фамилия, имя/ _______________

























National Prostokvashinsk
Bank Corporation

СЧЕТ № 1

Х 9 = 45





______________________________

Бухгалтер: _______________
/фамилия, имя/: _______________


Для слабых учащихся:




















Итог урока.
- Что повторили на уроке?
Что нам подскажет, какую покупку стоит сделать?
Назовите « сердце » любого делового города.
Как называются деньги в городе Простоквашинске?
Что вам предлагала купить реклама?
Кто президент Простоквашинского банка?