Заседание методического объединения: «Организация проектной и исследовательской деятельности по предмету».


Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.
1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Существующие типы проектов:
Практико-ориентированный проект( решение практических задач, проведение исследований);
Учебный проект(воспроизведение каких-либо этапов исследования биологических объектов)
Творческий проект( проявление и развитие художественных, музыкальных,сценических талантов)
Игровые проекты( организация мероприятия- игры, состязания, викторины, экскурсии);
Информационный проект( результаты опроса общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов. Одна из  разновидностей  проекта -реферат);
Социальные проекты( помощь  социально незащищённым членам общества-концерт для ветеранов, игрушки, поделки,плакаты для детей детского сада (дома);акции по уборке территории, пропаганде здорового образа жизни, помощь часто болеющим одноклассникам.)
                                    ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
***Игра;
***Минипроект;
***Экскурсия;
***Наблюдение;
***Социальная акция.
По количеству участников проекты могут быть:
личностные;
парные;
групповые.
        По продолжительности проведения проекты могут быть:
краткосрочные;
средней продолжительности;
долгосрочные.
Стадии работы над проектом:
Проблемы → проектирование → поиск информации → продукт → презентация → портфолио.
Портфолио – это папка, в которой собраны рабочие материалы проекта (черновики, результаты исследования, рисунки, фотографии и т.п.).