Письменный отчёт об использовании цифровых образовательных ресурсов учителя математики МБОУ СОШ № 44 им. Ф.А.Щербины Веретенниковой Инны Александровны


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН
ул. Щербины 9 , ст. Новодеревянковская, Краснодарский край, 353710, тел.(886164)46358
ИНН 2334014574
Письменный отчёт об использовании
цифровых образовательных ресурсов
учителя математики
МБОУ СОШ № 44 им. Ф.А.Щербины
Веретенниковой Инны Александровны
ст. НОВОДЕРЕВЯНКОВСКАЯ
2013 ГОД
Что сегодня требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребенка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные.
Путь развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи, в том числе с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов, которые стали важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя. Сегодня очень часто звучат ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР - электронные и цифровые образовательные ресурсы, то есть представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Для кого-то использование их в практике преподавания и воспитания - личная потребность, для кого-то - выполнение требования администрации, веяний модернизации образования. Тем не менее, как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение пути развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.
Так как уроки я провожу в кабинете оснащенном мультимедийным комплексом и интернетом, на своих уроках математики я часто применяю как собственные , так и авторские цифровые образовательные ресурсы:
интерактивные игры для устного счета;
электронные физкультминутки;
презентации, выполненные в программе Power Point;
авторские CD и DVD диски;
Интернет.
 Выстроить рациональный процесс подготовки и преподавания уроков математики мне помогает использование авторских (приобретенных) цифровых образовательных ресурсов:
1. Комплект интерактивных учебных пособий по МАТЕМАТИКЕ (инструментарий учителя для работы с интерактивным оборудованием). Продуктысозданы на базе учебно-методических комплектов (учебных и наглядных пособий издательства «Экзамен», которые имеют грифы ИСМО РАО, МИОО и допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях (приказ №729 от 14 декабря 2009 г. МОН РФ).Содержание комплекта соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и включает в себя 9 тематических модулей:
1)Тригонометрические функции, уравнения и неравенства;
2) Треугольники;
3)Многоугольники;
4) Векторы;
5) Графики функций;
6) Стереометрия;
7) Многогранники. Тела вращения;
8) Математика 5 класс;
9) Математика 6 класс.
Комплект включает: 106 тем, около 10 заданий на каждую тему, интерактивные 3D-модели, анимации, иллюстрирующие различные явления и процессы, интерактивные модели различных явлений и процессов, виртуальные эксперименты и исследования, интерактивные таблицы величин и параметров, полноэкранные иллюстрации, интерактивные задачники и др.
2. Электронное приложение к учебникуЮ.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. Издательство «Просвещение», 2011 : «Алгебра,8класс».
Электронное приложение содержит более 1100 ресурсов, объединенных в рубрики: анимации, тренажер, это интересно, история предмета, интерактивные модели, полное решение, дополнительный материал, различные способы решения.
3. Электронное приложение к учебникуЮ.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. Издательство «Просвещение», 2011 : «Алгебра,7 класс».
Электронное приложение содержит более 1100 ресурсов, объединенных в рубрики: анимации, тренажер, это интересно, история предмета, интерактивные модели, полное решение, дополнительный материал, различные способы решения.
4. Электронное приложение к учебнику А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.Издательство «Просвещение», 2010 : «Алгебра и начала анализа, 10-11».
Электронное приложение содержит более 800 ресурсов, объединенных в рубрики: анимации, биографии, контроль, определения, рисунки, история предмета, математический словарь, интерактивные модели, полное решение задачи, различные способы решения, указания, это интересно, свойства, доказательства, вывод формул.
5. DVD диски:
1)Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс. – М.: Кирилл и Мефодий, 2005. Уроки, тренажеры, медиаиллюстрации.
2)Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 10,11 класс. – М.: Кирилл и Мефодий, 2006. Уроки, тренажеры, медиаиллюстрации.
3) Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 11 класс. – М.: Кирилл и Мефодий, 2006. Уроки, тренажеры, медиаиллюстрации.
Активно пользуюсь информацией из Интернета. Большое количество ЦОРов по изучаемым темам беру с Интернет-порталов Министерства образования:http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа. Модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. 
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса.
Содержание Единой коллекции делится на две основные составляющие:
учебную, включающую цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе;
культурно-просветительскую (универсальную, многопрофильную), включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики.
В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных МинобрнаукиРФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы, прошедшие экспертизу и апробацию в условиях реального учебного процесса.
 http://www.uchportal.ru/loadУчительский портал - всё для учителя! На этом портале можно скачать презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование. 
Работа синтернет-ресурсамипозволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, которые в современном образовании являются необходимым источником информации для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
http://www.fipi.ru/ФИПИ. Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Компьютерная поддержка курса математики для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения. 
http://4ege.ru/matematika/
ЕГЭ портал – информация по всем вопросам ЕГЭ и ГИА
http://mathgia.ru/or/gia12/MainОткрытый банк заданий для подготовки к ГИА по математикеhttp://mathege.ru/or/ege/MainОткрытый банк заданий для подготовки к ЕГЭ по математикеhttp://reshuege.ru/
Образовательный портал для подготовки к экзамену по математике.
http://alexlarin.net/
Сайт Ларина Александра Александровича. Оказывает информационную поддержку школьникам и учителям, студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы, решении задач и изучении различных разделов высшей математики.
http://www.alleng.ruОбразовательные ресурсы Интернета – учебно-методическая литература.
Таким образом, активно используя цифровые образовательные ресурсы в своей работе я решаю несколько важных задач школьного образования – повышение мотивации учеников на уроках, воспитание всесторонне развитых людей, обладающих информационной культурой, что позволит им в дальнейшем успешно адаптироваться в современном мире.
Директор школы Троценко Т.В.
 
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе Горкун Н.Г.