План работы естественно математического цикла за 2014- 2015 учебный год

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Камелик
Пугачёвского района Саратовской области»
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР

__________/Бржезицкая ЛГ
«___» ________2014__г.
«Утверждено»
Директор школы

__________/Милехина И В./
«___» ________2015__г.






План работы
школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла





2014-2015 учебный год


Тема работы МО:
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий».

Цель работы:
Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.
Основные направления
Повышение качества ЗУН
Профессиональный рост учителя
Поиск и поддержка одаренных детей
Подготовка к итоговой аттестации
Подготовка к работе по стандартам второго поколения

1.Повышение качество ЗУН
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
повышение качества урока


Содержание мероприятий
сроки

1
Мониторинг предметных достижений учащихся
В конце каждой четверти

2
Подготовка к ГИА, ЕГЭ
В течение года

3
Использование современных технологий на уроке
(обмен опыта) Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий
В течение года

4
Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических работ
ноябрь, март



2. Профессиональный рост учителя



Задачи:

создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.
выявление и распространение положительного педагогического опыта


Содержание мероприятий
сроки

1
Составление планов самообразования
сентябрь

3
Аттестация учителей
В течение года

4
Открытые уроки
В течение года

5
Освоение инновационных технологий.
В течение года

6
Использование ИКТ в процессе обучения.
В течение года

7
Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.
В течение года

8
Курсовая подготовка
В течение года

9
Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях
В течение года

10
Участие в профессиональных конкурсах
В течение года

11
Публикации на сайтах, методических журналах, в прессе, создание собственного сайта

В течение года

12
Посещение мероприятий разного уровня
В течение года

13
Обобщение и распространение опыта работы
В течение года



3.Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
выявление и развитие креативных способностей
привлечение учеников к исследовательской деятельности
усиление работы с высокомотивированными учащимися
повышение результативности олимпиад

Содержание мероприятий
Формы проведения
сроки
ответственные

1Составление плана работы с одаренными детьми
Заседание МО
сентябрь
Зам. директор по УВР

2.Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации
Заседание МО
сентябрь
Учителя предметники,

Клас. руководители

3. Школьные предметные олимпиады

олимпиады
По графику

Учителя предметники

4. Участие в районных предметных олимпиадах

олимпиада
По графику
Районного
управления
образованием
Учителя предметники

5. Участие в олимпиадах (заочные, «КИТ», «Кенгуру», «Олимпик», «Гелеантус»

олимпиада
По графику
Учителя предметники

6 Проведение интеллектуального марафона
марафон
январь
Учителя предметники,


7. Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ
Лекционное
занятие




Ноябрь

Руководитель МО



Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований, проектов
Практическое занятие
Февраль
Учителя предметники,




8. Межсекционное занятие «Защита проектов»

Учебное занятие
декабрь
Учителя предметники
Руководитель МО

9. Участие в неделях по предметам естественно-математического цикла»

конференция
По графику
Учителя предметники,
Руководитель МО


10. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней


В течение
года
Учителя предметники

11. Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности


В течение
года
Учителя предметники


12. Результаты, достижения.
Планирование на следующий уч. год
Заседание МО
апрель
Руководитель МО






4.Подготовка к итоговой аттестации (ГИА)
Задачи:
Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
Повысить качества подготовки учащихся к итоговой аттестации














План-график
по подготовке к ЕГЭ учителей

№ п/п
Содержание работы
Сроки

1.
Организационно-методическая работа



Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2012- 2013 учебном году»

Организация подготовки педагогов и обучающих к ЕГЭ
Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Подготовка к ЕГЭ», стенд для пособий
Подготовка справочных, информационных, учебно – тренировочных материалов.
Создание папки ««Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА», «Мониторинг предметных достижений учащихся»
Анализ предварительного выбора предметов естественно-математического цикла (ГИА, ЕГЭ)
Сентябрь






2
1.«Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий»
3 Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам
4 Диагностические работы в системе СтатГрад
11 класс
9 класс

Октябрь
сентябрь




3

Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов
для подготовки к ЕГЭ
1.Анализ пробного внутришкольного ГИА по физике, биологии
2.Диагностические работы в системе СтатГрад
11 класс
9 класс

декабрь

4
Обмен опытом «Пути повышения эффективности
работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.

февраль

5
1.«Анализ пробного ГИА по биологии, математике, физике,
в 9 классе. Проблемы и пути их решения».
2.Диагностические работы в системе СтатГрад
11 класс
9 класс
апрель

6
Работа с нормативными документами.



Изучение основных нормативных документов, стандартов.
Сентябрь


1. Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА
Октябрь


Знакомство с новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года.

Весь период


Знакомство с приказом о проведении ЕГЭ, ГИА. Оформление документации по результатам ГИА, ЕГЭ.
Май
Июнь

7
Работа с учащимися.



1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ.
Сентябрь



1. Знакомство со стандартами по предмету (все учителя –предметники)
2. Знакомство с характеристикой КИМов., Демоверсий по предметам
Сентябрь



1. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила проведения на ЕГЭ; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов.
Весь период



Организация работы по КИМам.
Весь период


Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей – предметников (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия).
Весь период


Работа с ресурсами Интернета по подготовке к ЕГЭ, ГИА (тренажеры, демонстрационные версии) (по графику работы в Информационном центре).
Весь период


Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком, составленным учителями-предметниками).
Весь период


Проведение работ «СтатГрад». Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.
Декабрь


Проведение пробного ГИА (район). Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.
Апрель


Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ, ГИА (за 5 -7 дней). Консультации.
Май

8
Работа с родителями.



1. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Сентябрь


9
Знакомство с нормативно – правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и по материалам ЕГЭ.
Октябрь


Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА
Весь период


Индивидуальные консультации родителей.

Весь период


Информирование о порядке подготовки и проведения работ СтатГрад
Декабрь


Информирование о результатах проведения работ «СтатГрад» в индивидуальном порядке.
Декабрь



Рекомендации учителей-предметников.

Весь период

10
Работа с учителями – предметниками, классным руководителем.



Информационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ.
Сентябрь


1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИа и по материалам ЕГЭ.
2. Составление плана подготовки к ЕГЭ, ГИА.
3. Создание банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ, ГИА, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.
4. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ». «Тебе выпускник»
Октябрь


Пополнение банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ,ГИА методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.

Весь период


Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА (по мере их поступления).

Весь период


Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА

Весь период


Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА

Весь период


Подготовка раздаточных материалов для выпускников – памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА

Февраль


Проводить обсуждение методических новинок.

1 раз в четверть


Проводить изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ.

Весь период


Предоставление экзаменационных материалов для промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов.

Апрель


Создание наглядно-дидактических пособий, электронных пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА

Весь период

11
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ, ГИА

Весь период


Подготовка отчетной документации по итогам пробного внутришкольного, пробного (район) ЕГЭ, ГИА, итогового ЕГЭ, ГИА,



Весь период

12
Контроль, диагностика.




Анализ и корректировка работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА


сентябрь


Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и демонстрационных версий ЕГЭ, ГИА (на тренажерах).

сентябрь


контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам

Весь период


Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов (район).

март


Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерительний ( ФИПИ) – официального разработчика тестовых заданий ЕГЭ.

Май



















Задачи
Конструирование учебного процесса по математике, физике, биологии, физической культуре, химии с учетом УУД.
Подведение итогов по подготовке к введению ФГОС. (федерального гос. образоват. стандарта.

Методические заседания

сроки
Тематика заседаний

1
Август-сентябрь
Организационное
Об итогах работы МО за 2012-2013 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса.
Утверждение плана работы МО на новый учебный год
Рассмотрение рабочих программ педагогов по предметам естественно-математического цикла на 2013-2014учебный год
О проведении входных контрольных работ по математике в новом учебном году.
Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах , требования к проверке письменных работ.

2
Сентябрь-октябрь

Подготовка к итоговой аттестации
Анализ результатов ГИА, ЕГЭ в 2012- 2013 учебном году.
Организация подготовки педагогов и обучающих к ГИА, ЕГЭ
Анализ предварительного выбора предметов и рассмотрение
Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА, ЕГЭ
5.Утверждение материалов внутришкольного этапа предметных олимпиад .
6. Рассмотрение тем самообразования учителей-предметников на новый учебный год
7.Доклад учителя физики Бабенкова Д И .

3
Ноябрь

Системно-деятельностный подход в обучении математики, физики, химии
Системно- деятельностный подход в обучении. теория)
Системно-деятельностный подход в соответствии с требованием ФГОС. (теория)
Анализ обобщенных педагогических технологий (модульное обучение, метод проектов, работа с книгой, применение ИКТ и т.д.)

4.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ГИА, ЕГЭ



4
Декабрь
Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности
Повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности(из опыта работы учителей)
Анализ диагностических работ в системе Статград.
Анализ работы кружков естественно-математического цикла
Итоги административных контрольных работ по математике, физике, химии за 2 четверть.
Итоги проверки кабинетов



5
февраль
Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»
1. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.


6
апрель
Формирование универсальных учебных действий обучающихся
1.Конструирование учебного процесса по математике, физике, химии с учетом УУД. (теория)
2. Способы определения сформированности УУД обучающихся. (теория)
3.Эффективность работы учителей по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. (из опыта преподавания)
4. Формирование УУД обучающихся с помощью решения задач с практическим содержанием. (теория и практика)
5. Подведение итогов по подготовке к введению ФГОС. (федерального гос. образоват. стандарта.)
6. Анализ пробного ГИА по биологии, математике, физике в 9классе. Проблемы и пути их решения».
7. Утверждение сроков и экзаменационных материалов промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 классов».



Формы работы МО

Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация предметных недель.
Творческие отчеты по изучению тем самообразования, развития профессиональных компетенций.
Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации.
Участие в школьных, районных методических мероприятиях.










Контроль



Мероприятия
Месяц
Ответственный

1
Входящий контроль по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
Сентябрь
ЗУВР
Руководитель МО


2
Полугодовые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.
Декабрь
ЗУВР
Руководитель МО


Выполнение диагностических работ в системе СтатГрад. (математика 9,11,физика 9, 11; биология 11).
В течение года
ЗУВР
Руководитель МО

3
Итоговые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.
Май
ЗУВР
Руководитель МО

4
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике в 9,11 классах.
Май
ЗУВР
Руководитель МО

5
Промежуточная аттестация 5-8, 10 классах.

ЗУВР
Руководитель МО

6
Реализация новых технологий.
В течение года
ЗУВР
Руководитель МО





Работа между заседаниями МО


Мероприятия
Месяц
Ответственный


   Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года.

Август
ЗУВР
Руководитель МО

1
Организация взаимопосещения уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла»
В течение года
Рук. МО Предметники

2
Проверка рабочих тетрадей учащихся.
Контроль за соблюдением единого о «клеточного режима»режима.
Октябрь Декабрь
Рук. МО

3
Проверка тетрадей для контрольных работ по математике, физике, химии.
Декабрь,
Апрель
Рук. МО

4
Подготовка материалов для школьных олимпиад в 5 -11 классах. Проведение олимпиад.
Сентябрь
Октябрь
Рук. МО Предметники

5
Работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам.
Октябрь
Рук. МО Предметники

6
Анализ результатов районных олимпиад
Декабрь
Рук. МО Предметники

7
Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся.
В течение года
Предметники

8
Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11классов
3-4 четверть
Предметники

9
Работа с детьми по подготовке к научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.
В течение года
Предметники








Сведения по темам самообразования


ФИО учителя
Тема самообразования


1
Сенина С У


Здоровьесберегающие технологии на уроках математики


2
Бржезицкая Л Г

Проектная деятельность в биологическом образовании

3
Бабенков Д И

Инновационные методы в преподавании физики

4
Милехина И В
Развитие познавательных интересов у детей среднего школьного возраста




5
Саблина Н Н
Дифференцированный подход на уроках физической культуры

6
Мокроусов А П

Активизация познавательной деятельностью учащихся на уроках ОБЖ




Сведения об учителях
естественно-математического цикла
на 01.09.2014 г

ФИО
Преподаваемый предмет
Образование
Стаж работы
Категория
Награды

Бржезицкая Любовь Геннадьевна
учитель
биологии
высшее,
СГПи
Им.К.Федина
29
первая
Грамота партии
« Единая Россия»-

Мужиков
Алексей Александрович
учитель
физики
высшее,
СГПи
Им.К.Федина

вторая
-

Мокроусов Александр Петрович

учитель
технологии, геграфии и ОБЖ
высшее,
СГАУ

вторая


Милехина Ирина Владимировна
учитель
химии и геграфии
высшее,
СГУ им Чернышевского

22
первая
Почетный работник РФ

Макайкина
Валентина
Анатольевна
Учитель информатики
Среднее, МОУ «СОШ с Камелик»
0
-
-

Саблина Н Н
Учитель физической культуры
Высшее
СГПи
Ии. К Федина

первая
-

Сенина Сания Умерзаховна
Учитель математики
Высшее
СГПи
Ии. К Федина
30
высшая
Грамота управления образования г Пугачева





















График аттестации учителей






Ф.И.О. учителя
Год последней аттестации

Категория
2012-2013 уч.г.
2013-2014 уч.г.
2014-2015 уч.г
2015-2016 уч.г

1
Мужиков А А

IIкатегория






2
Бржезицкая Л Г

Iкатегория






3
Мокроусов А П


IIкатегория






4
Саблина Н Н

Iкатегория






5
Милехина И В

I категория






6
Сенина С У

высшая категория

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115



Творческая активность педагога

Индивидуальная траектория профессионального развития

Аналитическая культура педагогов



15