План работы школьного методического объединения учителей математического цикла на 2014 — 2015 учебный год.


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа №2 городского округа Отрадный Самарской области


ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
2014 год
г. Отрадный
Методическая тема ШМО учителей математического цикла
ГБОУ ООШ № 2 г.о. Отрадный:
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей математического цикла современных образовательных технологий при внедрении ФГОС».
Цель: мониторинг эффективности педагогической деятельности учителей математического цикла через разработку и применение на уроках современных образовательных технологий. 
 
Задачи ШМО учителей математического цикла на 2014 – 2015 учебный год:
Обеспечение мер по повышению качества образования учащихся по математике и информатике в соответствии с государственным стандартом, систематически проводя анализ результатов стартового, рубежного, итогового контроля, тестирований различного уровня сложности.
·  
Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.
Усиление работы учителей ШМО по организации индивидуального вектора развития обучающихся.
Развитие познавательного интереса учащихся к предметам, через исследовательскую работу учащихся в процессе обучения, внеурочную деятельность, повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по математике и информатике.
Основные направления деятельности методической работы
Основное направление научно – методической работы обосновывается на системно-деятельностном подходе.
1. Информационная деятельность:
создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы учителей школы.
2. Диагностико-прогностическая деятельность:
диагностика потребностей учителей математического цикла в повышении квалификации;
диагностика информационных запросов.
3. В области содержания образования:
освоение учебного плана (освоение вариативного обучения,  компетентностного подхода, изучение и освоение новых образовательных стандартов, новых педагогических технологий, разработка  и др.);
разработка рабочих программ обучения;
работа по самообразованию;
решение конкурсных задач, текстовых задач, задач повышенной трудности;
участие в работе педагогических советов;
проведение мастер – классов; проведение открытых уроков;
организация семинаров и круглых столов;
организация и проведение методических и предметных недель;
организация и проведение стартового, промежуточного и итогового мониторинга качества знаний учащихся;
организация, подготовка и проведение пробных экзаменов в выпускных классах.
4. Инновационная, опытно-экспериментальная работа:
овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий.
5. В области аттестации педагогических кадров:
подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоанализу.
 
План работы МО учителей математического цикла ГБОУ ООШ № 2 г.о. Отрадный
на 2014 – 2015 учебный год
Август
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса Участие в работе Центра методического сопровождения математического образования и информационных технологий.
Определение направления работы МО в новом учебном году Члены МО
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. «Государственный стандарт в организации учебного процесса по математике».
«Перечень учебников, утверждённый Минобразованием РФ».

Заседания МО Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.
Анализ итоговой аттестации выпускников 9 классов 2014 г.
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
Планирование самообразовательной деятельности.
Перечень учебников, по которым работают учителя .Рассмотрение и утверждение рабочих программ по математике и информатике.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ предпрофильных курсов в 9 классе по математике и информатике.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ внеурочной деятельности по математике и информатике в 3 – 6 классах. Справка
Протокол № 1.
Изучение опыта учителей МО Взаимообмен дидактическим материалом. Члены МО
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей Организация контроля за качеством знаний учащихся Аналитическая деятельность Анализ работы МО за прошедший учебный год
Анализ итоговой аттестации выпускников 9 классов 2014 года. Справка
Сентябрь
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение
образовательного процесса Составление рабочих программ по математике и информатике в 5-9 классах, предпрофильных курсов, внеурочной деятельности в 3 – 5 классах. Члены МО
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. Ознакомление с демонстрационным материалом ГИА – 2015 года по математике. Кодификатор, спецификация.
Обзор книжных и медиа ресурсов в школьной библиотеке.
Заседания МО Изучение опыта учителей МО Определение и обсуждение тем самообразования Члены МО
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей Вовлечение учащихся в работу предпрофильных курсов, внеурочную деятельность по математике и информатике. Члены МО.
Организация контроля за качеством знаний учащихся Стартовый мониторинг качества знаний по математике 5 – 9 классов.
Аналитическая деятельность Анализ входного мониторинга по математике в 5 – 9 классах.
Справка
Протокол № 2.
Октябрь
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. Изучение положения о проведении Всероссийской олимпиады по математике и информатике (школьный тур).
Знакомство с положением об аттестации педагогических работников.
Заседания МО Тема: Устный счёт – основа успешного обучения математике.
Протокол №2, приложение к протоколу.

Изучение опыта учителей МО Формы и виды устной работы на уроках математики.
Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий  и ИКТ на уроках.
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей 1. Участие учащихся в олимпиаде по математике и информатике (школьный тур)
2. Вовлечение учащихся в участие в молодёжных чемпионатах по математике и информатике (г. Пермь).
Протокол №2
Справка
Организация контроля за качеством знаний учащихся Протокол № 2.
Аналитическая деятельность 1. Анализ результатов школьной олимпиады по математике и информатике
2. Результаты успеваемости в 1 четверти по математике и информатике.
3. Проверка прохождения программного материала по математике (5 – 9 классов) и информатике (3, 4, 8, 9 – ые классы).
Справка
Справка
Справка.
Ноябрь
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса Участие в работе Центра методического сопровождения математи-ческого образования и информационных технологий.
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов Изучение цифровые образовательные ресурсы
Изучение положения о проведении окружной олимпиады.
Заседания МО Разработка и проведение недели математики и информатики. Члены МО.
Изучение опыта учителей МО Из опыта работы по темам самообразования «Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках математики».
Взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в рамках месячника математики. Протокол № 3. приложение к протоколу № 3.

 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей 1.Организация и проведение дополнительных занятий с учениками, участвующими в окружных олимпиадах.
2. Участие в окружной олимпиаде по математике.
3. Участие во Всероссийской олимпиаде по математике и информатике.
4. Участие в школьной конференции исследовательских работ (5-9 классы) Справка.
Организация контроля за качеством знаний учащихся .
Аналитическая деятельность 1. Анализ работы учителей математики с рабочими и контрольными тетрадями учащихся 5-8 классов.
2. Анализ проведения недели математики и информатики. Справка
Справка
Декабрь
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. Обзор журналов «Математика в школе» за 2014 год и приложения «Математика» к газете «Первое Сентября».
Изучение ЦОР

Заседания МО Тема: «Современный традиционный урок».
Протокол № 3.
Приложение к протоколу № 3.
Изучение опыта учителей МО Взаимопосещение уроков математики и информатики.
Новые формы организации учебного процесса в рамках введения ФГОС 2-го поколения. Члены МО
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей 1. Вовлечение учащихся в дистанционно-эвристические олимпиады.
2. Участие в региональной конференции «Юный исследователь».
3. Вовлечение учащихся в участие в конкурсе по информатике «Кит». Справка Члены МО
Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся Промежуточный мониторинг по математике в 5 – 9 классах.
Учителя математики.
Аналитическая деятельность 1. Анализ результатов промежуточного мониторинга по математике в 5 – 9 классах
2. Анализ результатов успеваемости учащихся во 2 четверти по математике и информатике.
Справка
Справка

Январь
Направление деятельности Содержание
Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса Участие в работе Центра методического сопровождения математического образования и информационных технологий.
Члены МО.
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. Изучение электронных образовательных ресурсов по математике и информатике. Члены МО.
Заседания МО
Изучение опыта учителей МО Формирование метапредметных компетенций на занятиях внеурочного компонента по математике в 6 классе.
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей Участие в международном тестировании «Кенгуру-выпускникам»
(9 классы).
Участие в научно – исследовательской работе «Наука. Профессия. Образование». Справка
Организация контроля за качеством знаний учащихся Соблюдение единых требований к ведению тетрадей и нормам выставления отметок.

Аналитическая деятельность Анализ деятельности МО за I полугодие
Справка.
Февраль
Направление деятельности
Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение
образовательного процесса Курсы повышения квалификации. Члены МО.
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. Изучение документов о порядке проведения ОГЭ и ГВЭ 9 классов в 2015 году.
Изучение интернет ресурсов, связанных с подготовкой учащихся 9 классов к сдаче экзаменов.
Заседания МО Изучение опыта учителей МО Из опыта работы по темам самообразования «Проблемное обучение на уроках математики».
Протокол № 4,
приложение
к протоколу №4.
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей Участие в дистанционных олимпиадах Центра развития мышления и интеллекта.
Вовлечение учащихся к участию в международной игре «Кенгуру».
Организация контроля за качеством знаний учащихся
Аналитическая деятельность

Март
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение
образовательного процесса Участие в работе Центра методического сопровождения математического образования и информационных технологий.
Члены МО
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. Обзор пособий по математике для подготовки к ОГЭ и ГВЭ.

Заседания МО Тема: Учим решать текстовые задачи. «Критическая оценка результатов».
Протокол № 4, приложение к протоколу №4.
Изучение опыта учителей МО Разработка плана мероприятий по совершенствованию методики подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ГВЭ по математике.
Предварительные итоги учебного года. Обмен опытом по улучшению работы со слабоуспевающими.
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей Участие учащихся в международном конкурсе – игре «Кенгуру». Справка.
Организация контроля за качеством знаний учащихся
Аналитическая деятельность
Результаты успеваемости учащихся в 3 четверти по математике и информатики.

Справка.
Апрель
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение
образовательного процесса Организация итогового повторения в 5 – 9 классах.
Формы итоговой аттестации учащихся 5-8 классов

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, цифровых образовательных ресурсов. Изучение нормативных документов государственной (итоговой) аттестации
Заседания МО Тема: «Возможности арифметических задач для приобщения пятиклассников к творчеству».
Обсуждение и утверждение материалов по промежуточной аттестации.
Предварительное распределение учебной нагрузки на следующий учебный год. Протокол №5, приложение к протоколу №5.
Изучение опыта учителей МО Обмен опытом по организации повторения изученного, подготовки учащихся к итоговой (и промежуточной) аттестации.
Отчёт по теме по самообразованию «Возможности дифференцированного подхода в преподавании математики». Протокол №5, приложение к протоколу №5.
 Включение учащихся в совместную деятельность и развитие их творческих способностей 1.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации.
2.Оформление предметных уголков к экзаменам.
Организация контроля за качеством знаний учащихся

Аналитическая деятельность
Май
Направление деятельности Содержание Отчётность Ответственные
Учебно-методическое сопровождение
образовательного процесса Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ и по материалам ОГЭ и ГВЭ.
Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения учащихся по итогам учебного года
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы. Изучение нормативных документов, рекомендаций МО по итоговой и промежуточной аттестации.
Заседания МО Выполнение учебных программ.
Выполнение программ предпрофильных курсов.
Выполнение программ внеурочной деятельности по математике и информатике.
Обсуждение предложений по планированию работы МО в следующем учебном году. Протокол №5.
Справка.
Изучение опыта учителей МО Отчёт по теме по самообразованию «Метод проектного обучения на уроках математики».
Организация внеурочной работы по математике в рамках реализации ФГОС. Протокол №5
Приложение к протоколу №5
 Включение учащихся в совместную деятельность Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации.
Организация контроля за качеством знаний учащихся Итоговая контрольная работа по математике обучающихся 5, 6, 7, 8 классов
Выпускные экзамены в 9 классах
Аналитическая деятельность .Анализ выполнения учебных программ
Анализ итоговых работ учащихся 5, 6 и 8 классов.
Результаты успеваемости года по математике и информатике.
Анализ работы МО 2014 – 2015 учебный год. Справка.
Справка.
Справка.
Справка.