Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год


Анализ работы
Методического объединения учителей естественно-математического цикла
МБОУ Сарыбашская школа с крымскотатарским языком обучения
им. А.М. Типпа за 2015-2016 учебный год.
В данном учебном году:
в состав МО учителей естественно-математического цикла входило 7 педагогов:
Темеш Л.Р.. – учитель физики и математики;
Эмираметова С.К. – учитель математики;
Каримходжаева Д.Н. – учитель информатики;
Кокей С.Н. – учитель химии и биологии;
Насурова Л.В.- учитель ОБЖ;
Гафарова Л.Н.- учитель физической культуры;
Гафарова Э.Ш. – учитель географии;
В 2015-2016 учебном году коллектив школы продолжил работу над темой: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС», члены МО вместе с другими педагогами школы активно работали над данной темой, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы было решено продолжить работу над темой, были определены следующие цели:
Использовать новые современные технологии и ИКТ на уроках для повышения качества образования учащихся;
Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики, биологии и химии, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.
Для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, также определен следующий круг задач:
Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания в условиях реализации обновленного содержания образования.
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья.
Совершенствование методики ведения уроков, применение современных технологий, ИКТ.
Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, физики, информатики, биологии и химии.
Формирование своего профессионального мастерства.
Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования.
Участие в конкурсе «Кенгуру»
Задачи, поставленные в данном учебном году, в основном решены.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
Прохождение плановой курсовой подготовки
Участие в семинарах и конференциях различного уровня
Взаимное посещение уроков
Работа над индивидуальной методической темой
Обобщение опыта собственной педагогической деятельности
Изучение передового педагогического опыта
Участие в работе педагогических советов
Тематические заседания МО.
Совершенствование навыков владения ИКТ
Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.
Обзоры педагогической литературы
Открытые уроки.
Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывая психологические особенности учащихся, обращая особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решений конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества.
Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику. Изучали методы проведения современного урока, посещали мастер-классы учителей новаторов школ по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения своего предмета.
Члены М/О учителей естественно-математического цикла принимают активное участие на заседаниях районных М/О:
Кокей С.Н. проводила открытый урок-семинар, на котором присутствовали все учителя - биологи района.
Гафарова Э.Ш, Кокей С.Н, Темеш Л.Р. в этом учебном году являлись экспертами в комиссии по проверки экзаменов.
Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:
с освоением методики преподавателя предмета;
с планированием работы МО;
с изучением его отдельных тем;
с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
с изучением опыта коллег;
проверкой качества знаний и умений учащихся
В этом учебном году было проведено 6 заседаний методического объединения.
Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:
- работа с образовательными стандартами второго поколения;
- способы отслеживания результативности обучения учащихся;
- мониторинг и его роль в повышении качества обучения (диагностические контрольные работы);
- современные педагогические технологии как средство повышения качества образования;
- - качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;
- технология и техника проведении ЕГЭ;
- вопросам преемственности в обучении математике при переходе школьников из начального звена в среднюю школу и из среднего (9 класс) в старшую школу (10 – 11 класс)
Все учителя посетили уроки друг у друга, передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег.
  Работа с неуспевающими детьми.
В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:
Отработка вычислительных навыков
Отработка повторных вариантов к/р
Работа по дополнительным сборникам, тестам
Помощь в выполнении д/з
Регулярная работа над ошибками во всех видах работ
Проведение консультаций в любое время
Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации
Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся

Весь программный материал по итогам 2015-2016 учебного года выполнен.
В новом учебном году учителям предметникам естественно-математического цикла предстоит скоординировать свою работу, с целью повышения качества знаний для успешной сдачи ЕГЭ, продумав новые формы и методы знаний с выпускниками.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации
Ведется работа над темами самообразования
Качество знаний учащихся и степень обучаемости находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
Члены МО естественно-математического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Основные задачи, стоящие перед членами М/О естественно-математического цикла в 2016-2017 учебном году:
Изучение нормативно-правовой документации по предметам естественно-математического цикла.
Изучение нормативно-правовой документации по итоговой аттестации выпускников 9-11-х классов в форме ЕГЭ и новой форме.
Совершенствование учебного процесса, путем реализации уровней дифференциации обучения.
Развитие политехнического кругозора учащихся на основе внедрения в учебно- воспитательный процесс интегрированных курсов.
Развитие у учащихся интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
Повышение качества знаний учащихся на I-II ступени обучения, через корректировку учебной деятельности учителей предметников естественно-математического цикла.
Оказание взаимной методической поддержки.
Руководитель МО естественно-математического цикла Темеш Л.Р.