Урок математики Осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 3 2 класс


Математика Класс: 2 Дата проведения: 18.04.16 Урок № 114
Тема: Осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 3
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения, способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на умножение и деление на 3
В – вставляет пропущенные числа в выражения с действиями деления и умножения
С – различает и решает задачи на вычитание и деление
Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап. карточки
(Обложки от тетрадок)
Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные
отношения с окружающими.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножкния
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний. Блицопрос .
- Компоненты умножения
- Какое число самое большое при умножении:
- Компоненты деления
- Какое число самое большое при делении:
-Как называется результат, полученный при сложении?
-Как называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
- Молодцы, справились с заданиями!
Математический диктант
1 2*9
2. 16:2
3. 3*2
4. 14:2
5. 5*2
6. 8:2
7. 6*2
8. 18:2
9. 2*4
10. 12:2
Сообщение темы и цели урока.
Составление таблицы умножения и деления на 3
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Фронтальная работа
индивидуально
взаимопроверка
Высказывания детей Взаимооценка
Самооценка
Взаимооценка
«Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап. карточки
карточки Составление таблицы умножения и деления на 3.
Проверка таблицы умножения. Игра «Кто быстрей?»
3*4=12:3=
3*9=18:3=
3*0=15:3=
3*6=21:3=
3*5=3:3=
3*1=3:1=
3*8= 27:3=
Сравнение и решение задач (если позволяет время)
1) Мама испекла 24 ватрушки, а булочек на 3 меньше. Сколько булочек испекла мама?
2) Дима вырезал 21 самолётик, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок вырезал Дима ?
Физминутка Работа в группе
Работа в парах – проверка в группах
В группах – проверка – выброс на доску «Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – реши примеры
3.3= 18:3=
3.5= 24:3=
7.3= 30:3=
3.4= 27:3=
6.3= 3:3=
В – вставь пропущенные числа
3 • * = 1227 : *=3
3 • * = 189 : *=3
3 • * = 2124 : *=3
3 • * = 1530 : *=3
С -сравни задачи и реши
1) На аэродроме было 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов было на аэродроме?
2) Альбом стоит 24тг, а тетрадь а 3 раза дешевле. Сколько стоит тетрадь?
«Закончи предложение.»
Д/з – с.217 № 4, № 6, правила с. 217 Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Контроль
А – реши примеры
3.3= 3.4= 18:3= 27:3=
3.5= 6.3= 24:3= 3:3=
7.3= 3.0= 30:3= 3:1=
В – вставь пропущенные числа
3 • * = 1227 : * =3
3 • * = 189 : * =3
3 • * = 2124 : * =3
3 • * = 1530 : * =3
С - сравни задачи и реши
На аэродроме было 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов было на аэродроме?
2) Альбом стоит 24тг, а тетрадь а 3 раза дешевле. Сколько стоит тетрадь?
Контроль
А – реши примеры
3.3= 3.4= 18:3= 27:3=
3.5= 6.3= 24:3= 3:3=
7.3= 3.0= 30:3= 3:1=
В – вставь пропущенные числа
3 • * = 1227 : * =3
3 • * = 189 : * =3
3 • * = 2124 : * =3
3 • * = 1530 : * =3
С - сравни задачи и реши
1) На аэродроме было 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов было на аэродроме?
2) Альбом стоит 24тг, а тетрадь а 3 раза дешевле. Сколько стоит тетрадь?
Контроль
А – реши примеры
3.3= 3.4= 18:3= 27:3=
3.5= 6.3= 24:3= 3:3=
7.3= 3.0= 30:3= 3:1=
В – вставь пропущенные числа
3 • * = 1227 : * =3
3 • * = 189 : * =3
3 • * = 2124 : * =3
3 • * = 1530 : * =3
С - сравни задачи и реши
1) На аэродроме было 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов было на аэродроме?
2) Альбом стоит 24тг, а тетрадь а 3 раза дешевле. Сколько стоит тетрадь?
Контроль
А – реши примеры
3.3= 3.4= 18:3= 27:3=
3.5= 6.3= 24:3= 3:3=
7.3= 3.0= 30:3= 3:1=
В – вставь пропущенные числа
3 • * = 1227 : * =3
3 • * = 189 : * =3
3 • * = 2124 : * =3
3 • * = 1530 : * =3
С - сравни задачи и реши
1) На аэродроме было 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов было на аэродроме?
2) Альбом стоит 24тг, а тетрадь а 3 раза дешевле. Сколько стоит тетрадь?
Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8=3*7= 27:3= 24:3=
Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8= 3*7= 27:3= 24:3=
Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8= 3*7= 27:3= 24:3= Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8= 3*7= 27:3= 24:3=

Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8= 3*7= 27:3= 24:3= Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8= 3*7= 27:3= 24:3=

Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8= 3*7= 27:3= 24:3= Игра «Кто быстрей?»
3*4=3*6= 12:3= 21:3=
3*9=3*5= 18:3= 3:3=
3*0=3*1= 15:3= 3:1=
3*8= 3*7= 27:3= 24:3=
1) Мама испекла 24 ватрушки, а булочек на 3 меньше. Сколько булочек испекла мама?
2) Дима вырезал 21 самолётик, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок вырезал Дима ?
1) Мама испекла 24 ватрушки, а булочек на 3 меньше. Сколько булочек испекла мама?
2) Дима вырезал 21 самолётик, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок вырезал Дима ?
1) Мама испекла 24 ватрушки, а булочек на 3 меньше. Сколько булочек испекла мама?
2) Дима вырезал 21 самолётик, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок вырезал Дима ?
1) Мама испекла 24 ватрушки, а булочек на 3 меньше. Сколько булочек испекла мама?
2) Дима вырезал 21 самолётик, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок вырезал Дима ?