Технологическая карта.Окружающий мир: Наши родственники

Урок окружающий мир 1 класс 4 четверть (УМК «Планета знаний»)
Тема «Наши родственники»
Планируемые результаты:
-Личностные: принятие и освоение социальной роли семьи и родственников для человека, роли ребёнка в семье, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: а) регулятивные: определение общей цели и путей её достижения;
Б)коммуникативные:умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, планировать учебное сотрудничество, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
В)познавательные: умение строить высказывания, собирать информацию, читать схемы, осуществлять рефлексию своей деятельности.
Предметные: узнать о близких и дальних родственниках, профессиях членов семьи, о взаимопомощи в семье, об истории возникновения имени и фамилии человека.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
Оборудование: ПК, экран, проектор, карточки для парной работы, рабочие тетради.



Этапы урока
Содержание
Деятельность
Обуч-ся
Деятельность
учителя
УУД

Орг.момент


Хором «Добро пожаловать на наш урок!»
-Повернитесь к гостям, поклонитесь и скажем хором .
КУУД

2.Мотивация
Чтение и объяснение пословицы (слайд №1)
Объяснить пословицу.
Мотивировать пословицей и загадкой.
ПУУД:смысловое чтение;
КУУД:умение выражать свои мысли

3.Сообщение темы.
Уч-ся пытаются определить тему урока, отгадав ребус. (слайд №2)
отгадать ребус и узнать тему урока
Определить тему урока, разгадав ребус.
ПУУД:смысловое чтение;
КУУД:умение выражать свои мысли

4. Постановка цели.
А) По сюжетной картинке (слайд№3) охарактеризовать группу людей.
Б)Что ещё хотели бы узнать о семье?(слайд№4)
характеризуют группу людей;
ставят цели урока
Предлагает предположить, что связывает группу людей на картинке.
Направляет на постановку целей урока.
РУУД:прогнозирование, целеполагание.

5.Постановка задачи.
Составление плана достижения поставленных целей.(слайд№5)
Совместно с учителем составляют план работы.
Направляет, корректирует
РУУД: планирование
КУУД:планирование учебного сотрудничества.

6.Решение частных задач.
По схеме (слайд№6) определить признаки семьи
по схеме определяют признаки семьи
Предлагает по схеме определить признаки семьи.
ПУУД:работа с информацией,умение строить высказывание



Делают вывод, что такое семья, кто такие родственники.(слайд №7)
Делают вывод, что такое семья, кто такие родственники, используя информацию из словаря.
Подводит к выводу, что такое семья, кто такие родственники
ПУУД:работа с информацией, умение строить высказывание, делать выводы.



Словарная работа-определение корня родственных слов.(слайд№8)
определение корня родственных слов.
Предлагает прочитать и определить корень родственных слов.
ПУУД:работа со словами, определение общего лексического значения, корня.


По сюжетной картинке доказать, что это семья, определив её признаки.
( слайд№9)
По сюжетной картинке доказ-т, что это семья, определив её признаки.
По сюжетной картинке предлагает доказать, что это семья, определив её признаки., акцентируя на понятия «полная, неполная, многодетная» семья
КУУД:умение выражать свои мысли, обосновывать ответ, используя изученную информацию.


По портретам назвать близкие и дальние родственные связи.
( слайд№10)
По портретам назвать близкие и дальние родственные связи Наташи Ершовой.
Предлагает по портретам назвать родственников Наташи Ершовой,корректируя
близкие и дальние родственные связи.
КУУД:умение выражать свои мысли, обосновывать ответ, используя изученную информацию.



История возникновения в древние времена имени и фамилии.
( слайд№11-12)
Работа с исторической справкой, выполнение задания в парах на карточках
Знакомит с историей возникновения в древние времена имени и фамилии и предлагает т/р на карточках.
ПУУД:работа с информацией, умение строить высказывание, делать выводы.
КУУД:умение выражать свои мысли, обосновывать ответ, используя изученную информацию.




А)По схеме определить имена, отчества родственников.
(слайд №13)
Б) «Кто живёт в квартире?»
В) В рабочих тетрадях-нарисовать свою семью (с.46)
А)По схеме определить имена, отчества род-ков 1 гр;
Б)«Кто живёт в квартире?» 2 гр.
В) В рабочих тетрадях-нарисовать свою семью (с.46)

Предлагает по схеме определить имена, отчества родственников.(1 группе); посчитать обитателей квартиры в стих-и (2 гр.); В рабочих тетрадях-нарисовать свою семью (с.46) -3гр.



Работа с учебником с.116
Выполняют задание на с.116
Даёт задание на с.116



Работа в тетрадях с.47-48
Выполняют задание в тетрадях с.47-48
Даёт задание в тетрадях с.47-48


Рефлексия содержания учебного материала.

Читают предложения и заканчивают его своими словами.
Даёт задание прочитать и закончить предложение, выразив своё мнение.
ПУУД: рефлексия деятельности.




15