Технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе.«Семья Габи. Какая она? Кто ее родственники?».


Технологическая карта урока
Автор: Неретина Галина Федоровна, учитель немецкого языка МБУ «Школа №44», г. Тольятти, Самарской области.
Описание материала: Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме  «Семья Габи. Какая она? Кто ее родственники?». Данный материал предназначен для учителей немецкого языка, работающим по УМК И.Л. Бим Л.И.Рыжова Немецкий язык. 5класс.  ФГОС
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема: «Семья Габи. Какая она? Кто ее родственники?».
Тип урока: комплексное применение знаний.
Дидактическая цель: создать условия для диалогического и монологического высказывания, аудирования, повторения информации и систематизации материала для дальнейшей работы по теме.
Цели по содержанию:
Образовательная: Обучать аудированию, систематизировать знания.Развивающая: вызвать у учащихся интерес к предмету, воспитывать культуру общения, формировать знания о стране изучаемого языка.
Практические задачи:
Контроль подготовки монологической речи по теме «Мой город».
Учить применять изученный лексический и грамматический материал
Обучать аудированию.
Методы: репродуктивный, игровой, метод проекта
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, индивидуальная, групповая.
Личностные УУД: самоопределение.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли.
Познавательные УУД: структурирование знаний; постановка вопросов.
Регулятивные УУД: оценка деятельности (своей и одноклассников).
Средства обучения: ИКТ, мяч, карточки.
Структура урока:1. Организационный момент.2. Фонетическая зарядка (дружба).3. Контроль подготовки монологической речи (по опорам).4. Нацеливание на работу по теме «Gabis Familie . Wie ist sie? Wie sind Gabis Verwandten? ».5. Повторение ЛЕ, повторение грамматического материала.6. Чтение текста с пропусками.7. Работа над стихотворением.8. Аудирование.9. Рефлексия.10. Оценка учителя.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Информация Деятельность учащегося
Оргмомент Приветствует учащихся, вопросы о дате, дне недели, отсутствующие. Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wer fehlt! Wie ist das Wetter heute? Отвечают на вопросы, приветствуют учителя.
Фонетическая зарядка. Предлагает сказать о настроении, прослушав песенку. Песенка (ИКТ), на доске
Drushba-FreundschaftПоют, отвечают на вопросы.
Нацеливание на активную работу Девиз урока Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Arbeit kommt das Ziel. Переводят.
Контроль подготовки монологической речи Предлагает ответить на вопросы о д/з. Meine StadtРаботают в командах.
5. Новая тема, нацеливание. Сообщает о новой теме, цель которой побывать у Габи дома и познакомиться с членами ее семьи. Рассказать об увиденномСегодня вспомним, кто такая Габи и поговорим о ней и о ее семье. Gabis Familie. Wie ist sie? Wie sind Gabis Verwandten? Переводят.
Повторение ЛЕ и грамматики. Организует игру с мячом “Deine Familie”.Wo ist der Ball? (links, rechts, neben, vorn, hinten, zwischen, in, an, auf, vor).
Die Mutter, der Vater die Schwester, der Bruder, die Geschwister Называют местонахождение мяча.Образуют две команды- семьи, называют членов семьи.
Чтение текста с пропусками о Gabi. Предлагает прочитать текст с пропусками и вспомнить о Габи, найти слово “Thüringen”, перевести два предложения Упр №2, стр 114
Thüringen, reimenЧитают, вставляют пропуски, переводят два предложения.
Работа над стихотворением. Учитель читает, обращая внимание на сноски, д/з - дифференциация.Найти ЛЕ, ответить на вопрос wo? Стихотворение «Meine Stadt»
№8, стр 111
Worüber ist das Gedicht? Читают за учителем, работают над сносками, отвечают на вопросы, находят наречия, предлоги.
Аудирование. Предлагает рассмотреть фото/картинку и прослушать текст, читает 2 раза текст, предлагает выполнить упражнение №3 в группах Gabis Familie
№3 (b,c,d), стр 115 Слушают, рассматривают фото, работают в командах
Рефлексия О ком говорили? Что узнали нового? Отвечают на вопросы
Оценка работы Оценивают свою и одноклассников.