Урок английского языка в 11 классе с применением технологии развивающего обучения на тему: “A character of a person – is it given once and forever or you can change it for the better?” «Характер человека – дан навсегда или можно изменить?»

Урок английского языка в 11 классе
с применением технологии
развивающего обучения

Основными принципами развивающего обучения являются:
Проблемность обучения
Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного до абстрактно-теоретического)
Индивидуализация и дифференциация обучения, формирование эвристических приемов умственной деятельности

Основные учебные приемы, способствующие развитию личности:
Перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую;
Поиск новых приемов учебной работы;
Управление своей учебной деятельностью;
Приемы обобщения.
Решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению, происходящему в зоне ближайшего развития личности, признанию ребенка полноценным субъектом деятельности, изменению роли педагогического воздействия, которые в проблемном обучении опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие личности.





Тема урока: “A character of a person – is it given once and forever or you can change it for the better?” «Характер человека – дан навсегда или можно изменить? »
Цель урока:
Научить выдвигать гипотезы для решения проблемы, обсуждать их, работая в группе
Закрепить навыки диалогического общения на паритетных началах в обстановке сотрудничества.


Ход урока

Организационный момент.
Приветствие, беседа о самочувствии, информация о предстоящей работе.
T-Cl, T-S1, S2, S3
T: Good morning, students! How are you? I hope you are not tired, Irina! Are you OK? As far as I know yesterday you had debates in our school club “Black and white”. Wh
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учащиеся высказывают предположения) (3-5 минут)
II. Проверка домашнего задания. Учащимся было дано задание дать свою собственную интерпретацию черт характера.
Ученики по очереди выходят к доске. В режиме CL.-S1, S2 учащиеся или интерпретируют черты характера или догадываются, какая черта характера скрыта в объяснении. (5-8 минут)
POSITIVE - One is sure of himself
OPTIMISTIC – One is always cheerful and believes in god
AMBITIOUS – A person tries to be the best and the first
STUBBORN – IT’S very difficult
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Работа по классификации черт характера. Учащимся предлагается список черт характера. Задание: сгруппировать с обоснованием по трём признакам: хорошие, плохие, могут быть хорошими и плохими. (5-6 минут) Enthusiastic
Predictable
Patient
Generous
Mean
Faithfu
·l
Frank
Tense

Aggressive
Conceited
Reliable
Talkative
Ambitious
considerate
miserly
boastful
IV. Формирование понятия «Характер»
Режим: T – CL:
Teacher: Everything that has just been said concerns idiosyncrasies, personal individual qualities or traits of character.
Now I want you to think over some problems:
What is beyond your influence in forming a character?
What can’t you change and influence?
What id especially affected?
(предполагается, что учащиеся сделают вывод о тех обстоятельствах, которые помимо желания человека значительно влияют на формирующийся характер, например, наследственность) (5 минут)
Teacher: Look at the blackboard and at your pieces of paper. You can see a sketchy depiction of a character. In the rectangles on the top of the scheme I want you to write spheres attitude to which better reveal character. (предполагается, что учащиеся назовут следующие моменты: отношение к людям, отношение к себе, отношение к работе или учебе, поведение в нестандартных ситуациях) In the rectangles in the bottom of the scheme I want you to write what influences a forming character. (предполагается, что учащиеся назовут гены и наследственность, воспитание, привычки, образ жизни, национальность и среда обитания и, может быть несколько спорный фактор - знак зодиака) (8 минут)
Teacher: Prove your choice! – монологическая речь учащихся
Teacher: Look at the blackboard again. Here you can see a very old Russian sentiment concerning the process of forming a character.
«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу»
Now, pupils, let’s hold a contest of the best translation of this statement into English. – учащиеся работают несколько минут индивидуально.
Let’s choose the best variant:
“Your action results in a habit, the habit results in the character, the character results in your fate”
Teacher: What is the first word? – Action
What is the last word? – Fate
(рассуждения приводят учеников к выводу о прямой зависимости между поступками и судьбой, что не может не повлиять на опосредованное воспитание учеников) (10 минут)
V. Подведение итогов урока. Главный вывод урока: Твой характер, а значит и твоя судьба в твоих собственных руках. (2 минуты)
VI. Домашнее задание. Обобщение темы «Формирование характера» в виде монолога (2 минуты)