Классный час на тему: Мы все такие разные, но мы вместе


Классный час
“Мы все такие разные, но мы вместе»
(для учащихся 3-х классов)
Цель: способствовать развитию нравственных качеств учщихся, улучшить отношение детей к людям с инвалидностью.
Задачи:
Привлечь внимание школьников к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.
Познакомить с трудностями, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью и способами их преодаления.
Помочь осознать, что все люди отличаются друг от друга – и свом обликом и своими способностями и умениями, и именно этим они интересны и полезны друг другу.
Ход занятия
Знакомство. Слайд №1
Дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Называется Он называется «Мы все такие разные, но мы вместе», а вот почему именно такое название, мы поймем после того, как немного вместе с вами поиграем.
(Дети делятся на группы)
Игра «Имитация» Слайды №3 - №11
1.1 «Змей Горыныч»
От каждой команды играющих выходят 3 человека. Каждая тройка – «Змей Горыныч». В тройках играющие берут друг друга за талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами соседей. Теперь тройки должны в таком положении добежать (дойти) до стола, на котором лежат ножницы и лист бумаги, и вырезать квадрат и круг любого размера (или другие геометрические фигуры).
1.2 «Отгадай пословицу»
Каждая команда должна без слов и вспомогательных предметов объяснить пословицу так, чтобы другие команды ее поняли.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь, один – отрежь.
Под лежачий камень вода не течет.
1.3 «Чудо - художники»
Ученику-добровольцу завязывают глаза (это – художник). Второму ученику достается роль помощника.
Задача художника – не открывая глаза, нарисовать на доске дом, солнце и дерево.
Задача помощника – оберегать своего товарища от столкновений и помогать правильно ориентироваться в пространстве.
Обсуждение Слайд №12
Что вы чувствовали во время игры?
Трудно ли было, если «Да», то когда?
Хотелось ли избавиться от ограничений?
Как вы думаете, есть ли люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить длительное время?
Как мы называем таких людей?
Есть ли такие люди среди ваших знакомых?
Чем они занимаются и как живут?
Вы бы хотели с ними общаться, играть, дружить?
Как помочь человеку с… Слайд №14
(беседа с учащимися о том, как бы они могли помочь детям с инвалидностью, если бы те учились вместе с ними)
Достижения Слайды №15- №24
(просмотр слайдов о достижениях в различных сферах деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья)
Упражнение «Игра в различия» Слайд №25
(учащиеся по парам выходят в центр, а остальные участники находят между ними отличия)
Пожелания Слайд № 26
(школьники пишут и(или) рисуют пожелания для детей с инвалидностью
Подведение итогов, рефлексия занятия Слайд № 27