Конспект урока русского языка «Слог.Перенос слов.»

Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю: Согласованно:
Преподаватель
РЯМП:
____________/ Т.Н.Зотова/ Учитель ______ /Т.Ю.Челмодеева/

Конспект урока русского языка
«Слог.Перенос слов.»


Провела студентка группы ПНК-31: Зимина В.А.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 18.10.2016
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ Т.Н.Зотова/
Оценка за урок:.. () учитель: _____________/Т.Ю.Челмодеева /
Оценка за урок:.. () методист: ____________/ Т.Н.Зотова/



Тамбов
2016
Тип урока:
Рефлексия
Цель:
-повторить правила переноса слов; -формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
УУД
Личностные УУД
- формировать положительную мотивацию к обучению;
 - пробудить интерес учащихся к русскому языку.
Регулятивные УУД
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

Познавательные УУД
 -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
Коммуникативные УУД
 - формировать умение работать в группе, в паре;
 - учить приёмам, представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
Оборудование:
-учебник
-тетрадь на печатной основе
Литература:
Учебник «Русский язык 2 класс» Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Этап мотивации к коррекционной деятельности.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. -Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.

-Приветствие учителя.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.
-Разделите слова на слоги.(На доске слова «картофель,огурец,капуста,горох,лопата»).
- Как определить количество слогов?
-Давайте сверим наши предположения с сообщением профессора Самоварова на с.81
Взаимопроверка.
-Прежде чем выполнить следующее задание скажите, что нужно знать, чтобы переносить слова?
На что обращаем внимание, когда делим слова на слоги?
О чём вы должны помнить?




-В каждом слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.



- 1)При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога. 2)Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Откройте свои учебники на странице 81, выполним упражнение 120. -Давайте устно разделим необычные слова на слоги. -Рассмотрим слово «огурбузы».Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово? -Рассмотрим следующее необычное слово «помидыны».Сколько в этом слове гласных звуков. Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово? -Следующее слово «редисвёкла». Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово? -Далее рассмотрим слово «чеслук». Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово? -Рассмотрим слово «репуста». Сколько в этом слове гласных звуков? Сколько слогов? Из каких слов составлено это слово? -Запишем необычные слова в тетради, разделив их на слоги.
-На доске напишет слова..

-Молодец, присаживайся на место.







-4 гласных звука.4 слога.Огурец и арбуз.

-4 гласных звука.4 слога.Помидор и дыня.
-4 гласных звука.4 слога. Редис и свёкла.
-2 гласных звука.2 слога. Чеснок и лук.

-3 гласных звука.3 слога. Репа и капуста.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. -Ребята, выполним №121 на странице 82.
-Запишем слова в тетради, разделяя на слоги. -К доске пойдет.. -Сколько в слове слогов?




-Сколько в слове гласных звуков.

5.Этап реализации построенного проекта.
-Откроем рабочую тетрадь на странице 42,выполним упражнение 75. -Правильный ли вариант переноса слова «порт-фель»?
-«Крок-одил»?

А как правильно?


-«Пос-уда»?

А как правильно?

-«Пла-ток»?
-«Одеж-да»?
-«Изви-ните»?
Какой ещё правильный вариант переноса слова можете предложить?
-«Вор-она»?

Как же правильно записать перенос этого слова?
-«Вес-ело»?


Как же правильно записать перенос этого слова?
-«Меб-ель»?


Как же правильно записать перенос этого слова?
-«Лёг-кий»?

-Поставим в словах ударение.










-Да, верный.

-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-Правильно «кроко-дил», «кро-кодил» или «кроко-дил».
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-Правильно «посу-да» или «по-суда».
- Да, верный.

- Да, верный.
- Да, верный.
-«Из-вините»,»извини-те».
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-«Во-рона» и «воро-на».
-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-«Ве-село» и «весе-ло».

-Нет, не верный. Потому что нельзя отделять гласные буквы от согласных, если они образуют один слог.
-«Ме-бель».

- Да, верный.






Физкультминутка

6.Этап обобщения во внешней речи.
-Выполним в рабочей тетради упражнение 74 на странице 42.
-Односложные слова- это какие? Например, слово кот, стук, стул, стол. -Приведите примеры слов, состоящих из двух слогов.
- Приведите примеры слов, состоящих из трёх слогов.
- Приведите примеры слов, состоящих из четырёх слогов.
-Прочитает предложение..
-Первое слово «белый».Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?

-Следующее слово «медведь». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
-Следующее слово «может». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «проплыть». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «по». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «морю». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
- Следующее слово «без». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
-Посмотрим на остальные слова, есть ли ещё односложные слова? -Если нет, значит, запишем слова, состоящие из двух слогов. Какие это слова, которые мы уже называли? -Есть ли в этом предложении ещё слова, состоящие из двух слогов?
- Следующее слово «отдыха». Сколько слогов в этом слове? Будем его сейчас записывать?
-И последнее слово «километров». Сколько слогов в этом слове?
-Проверим последовательность записанных слов.







-Слова, которые состоят из 1 слога.

-(Примеры детей).
-(Примеры детей).

-(Примеры детей).


-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
- 2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-1 слог. Да, запишем это слово.

-2 слога. Нет, потому что сначала нужно записать односложные слова.
-1 слог. Да, запишем это слово.


-Нет.
-Белый, медведь, может, проплыть, морю.
-Есть, слово «много».

-3 слога. Запишем это слово.

-4 слога.

-По, без, белый, медведь, может, проплыть, морю, много, отдыха, километров.


7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
1вариант. Разделите слова на слоги:
Посуда, платок,огород,слива,белый.
2вариант.
Разделите слова на слоги: Ворона, отдых, лёгкий, море, чеснок.


8.Этап включения в систему знаний и повторения.
-Выполним №122 на странице 82 учебника.
-Прочтём слоги. Попробуем составить слова из этих слогов, меняя слоги местами. Какие слова у нас получаются?
-В обычной речи люди говорят, не разделяя слова на слоги. Но иногда они начинают проговаривать слова по слогам. Вспомните, что кричат болельщики на стадионе. Приведите свои примеры.
Сильное чувство-радость, страх- тоже может изменить нашу речь. Помните стихотворение К.Чуковского про лягушек, которые приняли за камень черепаху? На камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы у камня прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: «Это-че! Это-ре! Это-паха!...» Также, ребята, вспомните песню про Буратино. Помните, как там пелось? «Бу-ра-ти-но!»




-Антилопа, крокодил, бегемот, жираф.

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.
-Наш урок подходит к концу. -Давайте ещё раз вспомним, как делятся слова на слоги. - Как определить количество слогов? -О чём ещё мы должны помнить? -Молодцы! Ребята, кто по вашему мнению сегодня работал очень активно заслуживает отличной отметки? Хорошей отметки? -Оценки. -Домашнее задание -Спасибо за урок. -До свидания.


-(Ответы учеников).