Презентация по русскому языку на тему Слог. Перенос слов


Открытый урок по русскому языку во 2 классе (1-4) по УМК «Планета знаний»
Тема: «Слоги. Перенос слов»»
Цели: Повторить основное правило переноса слов по слогам; ввести в активный словарь учащихся термины: односложные, двусложные, трёхсложные слова.
Задачи:
1. Восстановить и уточнить знания учащихся о слогообразующей роли гласного звука
2.Организовать наблюдение над более трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, удвоенными согласными.
3. Способствовать развитию внимания, самостоятельности мышления.
4. Воспитывать культуру общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация по теме, бейджики, карточки со смайликами для определения эмоционального настроя.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные Характеристи-
ка
деятельности учащихся Система оценки
Обучаю-
щий научится Обучающий получит возможность научиться Определять количество слогов по количеству гласных букв. Делить слова на слоги. Переносить слова. Составлять синквейн.
Строить речевое высказывание в устной форме Познавательные
Стремление к приобретению новых знаний и умений.
Проявление интереса к способу решения и общему способу действия.
Регулятивные
Осуществлять пошаговый контроль по результатам.
Коммуникативные
Уметь слушать и слышать друг друга. Находить и исправлять ошибки соседа. Проявление познавательных мотивов. Определять количество слогов по количеству гласных букв.
Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова. Наблюдать над более трудными вариантами переноса слов. Учебник
Л.Я.Желтовская
с. 28-31
Группировать буквы.
Составлять из слогов слова
(работа в парах)
Коллективная проверка
Самостоятельная работа
(Взаимная проверка)
Этап урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный
Создание эмоционального настроя
-Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения.
- Сегодня предлагаю вам совершить путешествие в страну Букволандию.
Давайте проверим готовность к уроку.
Всё ль у вас в порядке, ручки, книжки и тетрадки. Настраиваются на работу
(показ смайликов)
Запишите число и месяц нашего путешествия.
Формулирование темы и цели урока формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока - Интересно, какая будет тема урока?
- Чему должны научиться, путешествуя в Букволандии?
(«Маршрутный лист»)
Что изображено на доске? (Слоги)
Из слогов составить тему урока
ПЕ – НОС – РЕ – ВА -СЛО
Высказывают предположения
Формулируют тему и цель урока
Чистописание
Словарная работа
Комментированное письмо
Письмо под диктовку
Основная работа по теме
Составлять синквейн;
умение строить речевое высказывание в устной форме;
планирование учебного сотрудничества
Определять количество слогов по количеству гласных букв.
Различать односложные, двусложные, трёхсложные слова.
Отправляемся на станцию «Сочиняйка»
Перед вами ряд букв:
В Р Ы Б Й О
-На какие группы можно разделить буквы? Почему?
(Гласные и согласные)
- Составьте из букв слово и запишите ВЫБОР
- От выбора в судьбе человека зависит многое.
-Каким бывает выбор?
ПРАВИЛЬНЫЙ, ТРУДНЫЙ
- Назовите и запишите 2 слова, которые показывают действие слова ВЫБОР
РЕШАЕТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ
- А у человека есть право на выбор?
ВЫБОР – ПРАВО ЧЕЛОВЕКА.
- Что зависит от правильного выбора?
ЖИЗНЬ
Перед вами ст. «Почемучка»
1. В словарных словах (выбор, трудный, правильный, решает)
подчеркните гласные буквы
2. – Сколько слогов в каждом слове? Почему?
(определяем хлопками)
3.Выделите ударный слог. (Упр. «Молоточек»)
4.Разделите слова на слоги.
- Кто знает, как можно делить слова для переноса? (По слогам)
5. К какой группе относится слово ЖИЗНЬ?
-Можно ли переносить односложные слова? Читают название
Ученики высказывают своё мнение
Делить слова на слоги.
Переносить слова.
Высказывают свои предположения
Динамическая пауза с использованием суджок шарика Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.
Манипуляция с предметом.
Применение
полученных знаний
умение строить речевое высказывание в устной форме;
извлечение необходимой информации из учебника
Организация фронтальной работы по учебнику.
- Отправляемся на станцию «Всезнайка»
- Откройте учебник на стр. 28 упр.1
-Прочитайте задание.
-О каком переносе идет речь в стихотворении?
- Зачем нужно переносить слова?
- Вспомните правила переноса слов с одной строки на другую.
- Все ли слова Вася правильно разделил для переноса?
- Какие правила забыл?
Самостоятельно знакомятся с выводом в учебнике.
2.Организация самостоятельной работы учащихся.
стр.31, №9 (1) – по цепочке

стр.31, №9 (2) – самостоятельно
Взаимопроверка
Высказывают предположения
Работают по учебнику
Объясняют правила переноса.
Высказывают предположения
Ученик записывает слово у доски, остальные у себя в тетради.
Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски.
Оценивают свою работу и работу соседа.
Контроль за усвоением знаний учащихся
планирование учебного сотрудничества с соседом;
умение находить и исправлять ошибки в работе соседа;
формирование умения слушать и слышать друг друга;
1. Организация работы в парах
На карточках даны задания.
Нужно исправить ошибки в написании слов.
2. Взаимопроверка
Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.
Заслушиваем 2 пары
5. Итог. Рефлексия.
Д/задание оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Как добивались цели?
Какое задание было интересным?
При выполнении какого задания испытывали трудности?
Высказывают свои предположения
Оценивание и рефлексия своей деятельности.
Показать смайлики настроений.
Д/з стр. 31, №12
стр. 28 правило
Карточка 1 Найди ошибки.
Мос – ква, де – ревья, ма – льчик, чай – ник, бо – дрость, я – корь, Ан – на, ши – рокий.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________

Карточка 1 Найди ошибки
Карточка 3 Найди ошибки.
Моск - ва, деревь - я, ма – льчик, ча - йник, бод - рость, я – корь, Ан – на, широ - кий.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________

Карточка 4 Найди ошибки.
Рос – тов, ку – старник, Зо – я, па – льчик, яблонь – ка, за – йчик, я – зык, картин – ный.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________

Карточка 2 Найди ошибки.
Шах – ты, И – горь, бас – сейн, хокк – ей, ко – ньки, объ – ём, лило – вые, А – лёша.
Запиши правильно
________________________________________________________________________________