ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРИВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ




Доклад

для родителей
на тему : «Участие родителей в учебном
процессе первоклассника»
на общешкольном родительском собрании.






Как привить самостоятельность.

Первый этап. Как можно больше заданий выполняйте вместе с ребёнком. Старайтесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе. Помогайте восполнить пробелы и избавиться от неправильных способов действия.

Второй этап. Часть работы ребёнок выполняет сам. Но вы должны быть уверены, что с этой частью работы он справится. Скорее всего, сначала это будет небольшая часть, но ребёнку необходимо ощущение успеха. Оцените с ним результат. После каждой самостоятельно и успешно выполненной части положительно оценивайте. Через какое-то время вы вместе с ребёнком убедитесь, что правильно сделанная часть увеличивается с каждым днём.

Третий этап. Постепенно самостоятельная работа расширяется до того, что ребёнок сам выполняет все уроки. Ваша поддержка на этом этапе скорее психологическая. Вы находитесь неподалеку, занимаетесь своими делами. Но готовы прийти на помощь, если понадобится. Проверьте сделанное. Смысл этого этапа – ребёнок убеждается, что он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.




Четвёртый этап. Ребёнок работает самостоятельно. Он уже знает, сколько времени уйдёт на то или иное задание. Вы можете в это время отсутствовать.

Смысл этого этапа в том, что ребёнок старается преодолеть все трудности сам. Откладывать до вашего появления можно только самое трудное. Вы проверяете сделанное.

Не затягивайте с самостоятельным выполнением уроков. Достаточно затянуть с этим , и ребёнок к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя, что взрослых не было дома. Или тому, что ребёнок прослушал объяснение учителя на уроке. А зачем? Мама или папа вечером объяснит всё заново.
Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребёнка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, пусть сам попробует найти ошибку.
Выработайте у ребёнка положительный настрой на приготовление домашних заданий.






































15