Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога» (для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ)

Шифельбейн Елена Викторовна,
педагог-психолог МАОУ лицея № 135.,
г. Екатеринбург



Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога»
(для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ).

Не смотря на то, что ЕГЭ уже не первый год существует в Российской системе образования, данный вид государственной аттестации является для многих ОУ нововведением и вызывает с каждым годом все больше вопросов и сложностей. У участников образовательного процесса повышается тревога, требуется много времени и усилий на адаптацию. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь в 2009 году.
Основная цель данного семинара - обозначить спектр проблем, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения, исходя из собственных ресурсов.

Упражнение «Сравнительная характеристика традиционного экзамена и ЕГЭ»

Цель: провести сравнительную характеристику традиционной формы экзамена и ЕГЭ.
Инструкция: разделитесь на группы по принципу красный-желтый. Заполните таблицу.
Время: 7 мин работа в группах, 10 мин обсуждение.
Таблица

Критерии различий
Традиционный экзамен
Единый государственный экзамен

Фун
ции



Задачи



Формируемые УУД



Факторы оценки (кто и как оценивает)



Возможность исправления ошибки



Известность результатов



Фиксация результатов



Стратегия деятельности во время экзамена




Вывод: что из себя представляет ЕГЭ? В чем его плюсы и минусы?

Упражнение «Строим дом»

Цель: формирование представление о важности вклада каждого в результат ЕГЭ.
Инструменты: изображение дома (рисунок на ватмане или декорация), стикеры с клеящимся краем.
Время: 15 мин
Инструкция: «Представьте себе, что в течение 11 лет обучения ребенка в школе мы строим дом. Построенный дом это тот результат, который мы получаем на выпускных экзаменах. У каждого из нас в строительстве этого дома есть своя функция: кто-то закладывает фундамент, кто-то строит лестницы, кто-то кладет крышу, кто-то украшает фасад.
Как вы думаете, а что делаете именно вы на ваших уроках?
С чем бы вы сравнили свой вклад в строительство этого дома?»
Учителя пишут ответы на стикерах, приклеивают их на изображение дома и комментируют. Когда все выполнят это задание, психолог обращает внимание педагогов на то, что у каждого из нас есть свой маленький вклад в это большое дело, но только все вместе мы добиваемся того, что дом будет построен.

ВАЖНО! обратить внимание учителей на то, что подготовка к экзамену это не ответственность только психолога или только педагогов, работающих в старших классах. Ведь они строят свою работу на том фундаменте, который заложили в начальной и средней школе.
Упражнение «Экокарта внутренних ресурсов»

Цель: актуализация личностных и профессиональных ресурсов педагога при подготовке к ЕГЭ.
Время: 10-15 мин
Инструкция: сейчас каждый из вас будет создавать собственную ресурсную карту. Ответьте себе на вопрос: «Что мне помогает осуществлять педагогическую деятельность?» зарисуйте в виде схемы.
Далее рядом нарисуйте появление в вашей профессиональной деятельности процедуры ЕГЭ. А теперь посмотрите, какие ресурсы у вас уже есть, а какие вновь открываются. Что вам понадобится из вашего уже имеющегося профессионального опыта, а что может помешать?
Последний вопрос очень важен, так как он, во-первых, помогает педагогу найти личные и профессиональные ресурсы, а во-вторых, поддерживает его, подчеркивает его профессиональную значимость.
Упражнение "Я хвалю себя за то, что..."

Инструкция: "Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите!
Итак, продолжите фразу "Я хвалю себя за то, что..." После этого каждый отвечает на вопросы:
Трудно ли было хвалить себя?
Какие чувства вы испытали при этом?

Рефлексия (7 мин).


















13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Љђ Заголовок 315