Технологическая карта урока добра «Ограниченные возможности здоровья – это не ограниченные возможности жизни»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДОБРА
«Ограниченные возможности здоровья – это не ограниченные возможности жизни»
Название предмета Классный час
Тема Ограниченные возможности здоровья – это не ограниченные возможности жизниКласс 6-7
Технология Активные методы обучения
Цель Осмыслить свое отношения к людям с ограниченными возможностями,
Задачи Обучающие:
- осуществлять общую деятельность с детьми-инвалидами.;- формировать позитивное отношение детей к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.
Воспитывающие:
- снять стереотип отчужденности;
- воспитывать толерантность.
Форма беседа, работа в малых группах, мозговой штурм
Планируемые результаты Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.
Учитель Тукмачева Ирина Михайловна

№ Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1
2 Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний
Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.
Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок - «Урок Добра!».
Сейчас мы много слышим с экранов телевизоров о детях с ОВЗ. Каналы на ТВ регулярно проводят акции в помощь таким детям. Но кроме лечения, эти дети нуждаются в общении, понимании, доброте, внимании и сострадании.
Давайте разберемся что такое инвалидность и кто считается инвалидом.
Инвалидность — ограничения деятельности человека (или препятствия) с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.
Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
Нам иногда сложно понять как сложно таким людям. У нас есть такой ученик в классе и такие дети в нашей школе. Давайте попробуем окунуться в их ситуацию.
Несколько человек пробуют:
войти в класс с завязанными глазами
вырезать фигуру из бумаги одной рукой
понять просьбу другого человека с закрытыми ушами
выйти к доске с привязанной ногой
Вот видите, то что просто для нас для детей с ОВЗ требует дополнительных усилий и они освоили необходимые действия. И многие не останавливаются на достигнутом. У этих ребят очень большое желание учиться всему и очень большая сила воли.
А теперь прошу вас привести примеры людей с ОВЗ для которых это не стало приговором в жизни и они успешно получили образование освоили профессию и даже помогают другим справиться с похожей проблемой.
Примеры детей ( возможные).
Спортсмены - параолимпийцы участник проекта «Голос-дети» композитор Л.Бетховен Акулова Аида (ученица нашей школы –пишет стихи и книги) ВангаДополнения учителя.
А.Энштейн ученый физик ( не говорил до 3лет с трудом освоил математику и письмо) Т.Круз -актер (дислексия) президент Америки Ф.Рузвельт (инвалидная коляска) Рэй Чарльз – самый знаменитый слепой музыкант современности Ник Вуйчич (отсутствие четырех конечностей) и многие другие.
Желание узнать новое на необычном уроке
Приветствие. Дети вникают в проблему и узнают больше о проблеме людей-инвалидов и рассказывают что они знают о проблеме своего одноклассника.

Дети пробуют ощутить на себе как это делают дети с ОВЗ
Приводят примеры обсуждают
Понимание важности и значимости отношения к проблеме инвалидности в обществе
(Личностные УУД)
осмысление положения инвалида в классе (обществе).
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Мы убедились, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди сильны духом но они нуждаются в вашей помощи и внимании.
Чтобы помогать и поддерживать таких детей какими качествами мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать ?(доброта, отзывчивость и милосердие) 3 Формирование новых знаний и представлений Людям с инвалидностью приходиться в жизни нелегко. Они заслуживают уважения. Каждый может поддержать их подарив свое участие внимание и помощь. Это более ценно чем безразличие или жалость.
Для таких людей есть специальные книги школы компьютеры игрушки музеи выставки светофоры подъемники в транспорте рестораны и кафе обувь и многое другое.
Жаль, что еще недостаточно для этих людей создаются комфортные условия жизни, поэтому наша помощь особенно ценна для них и значима.
Конечно, в мире существуют миллионы не популярных и не прославленных инвалидов, о них не пишут статьи и книги, но они проживают каждый день в борьбе, каждый день превозмогают свои ограничения, преодолевают самих себя. Они - бесславные герои, которые совершают подвиги постоянно, в течение всей своей жизни.Ведь чтобы человек с инвалидными ограничениями достиг того же, что и обычный здоровый человек, ему надо приложить в несколько раз или даже в несколько десятков раз больше усилий. И в этом секрет успеха людей необычной судьбы - они используют на все 100% процентов все имеющиеся у себя возможности, в то время, как обычный человек не использует даже десятой части своих.
Зачастую инвалиды, стараясь доказать свою успешность, добиваются большего, чем обычные люди.
Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)
Распознавать и называть действие (познавательные УУД)
.
4 Первичное закрепление Игра «Черный ящик» Ребенку предлагается отгадать предмет нащупать и сказать, что находится в ящике.
Игра «Попробуй как я?» Предлагают написать без рук на листе на компьютере и ответить «Как ты себя чувствовал?»
Дети играют в игры
Отвечают на вопросы. Определение внутренней позиции (Личностные УУД)5 Рефлексия и самооценка. Создает ситуацию, связанную с важностью проблемы, чувством собственной значимости.
Как я могу помочь? (ответы детей)
Какие чувства я испытал сегодня?
«Почему это урок называется Уроком Добра?»
Хочу закончить словами А.Энштейна «Они вдохновляют! Ведь если смогли они – то может каждый из нас!»
До свидания! Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме
Пишут на листках свои ответы и крепят на ватман
Укрепление внутренней позиции ученика
(Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)
6 Домашнее задание Задуматься о проблеме инвалидности. Обсудить с родителями, близкими, друзьями и одноклассниками о возможностях помощи.