План работы учителя истории по освоению историко-культурного стандарта


План работы учителя истории по освоению историко-культурного стандарта
Цели и задачи:
рассмотреть новую методику обучения истории в свете требований историко – культурного стандарта и выявить тенденции применения этих методов в современной отечественной школе.
обеспечить повышение уровня профессионального, культурного и творческого роста учителя истории.
способствовать совершенствованию методов контроля знаний учащихся в связи с подготовкой к ЕГЭ.
совершенствовать знания учителя по методическому обеспечению уроков истории и обществознания при переходе на ФГОС с учетом нового историко-культурного стандарта
обобщать передовой педагогический опыт.
Задачи:
осуществлять научно-методическое руководство исследовательской, проектной и творческой деятельностью учащихся в рамках конкурсов, турниров, олимпиад, конференций.
совершенствовать систему работы с одаренными детьми по использованию и развитию их потенциала по истории и обществознанию.
сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью при переходе на ФГОС с учетом нового историко-культурного стандарта
активизация деятельности педагога по использованию современных образовательных технологий, в том числе, дистанционных форм обучения, электронных образовательных ресурсов
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное Изучение нормативных документов: план перехода на историко-культурный стандарт в 2016-2017 уч.годуИзучить новые образовательные стандарты ООО, ФГОС, уяснить их особенности.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания
Разработать рабочие программы по своим предметам – история, обществознание, ОРКСЭ, с учетом ФГОС и ИКС  Регулярно
Психолого- педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Регулярно
Методическое 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.
2. Знакомиться с новыми технологиями, формами и методами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей истории и географии.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, предметных олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своего района, республики через Интернет ресурсы.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Ежегодно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Информационно-компьютерные технологии 1. Изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по преподаванию истории и обществознания, педагогике и психологии.
3. Провести открытые уроки по преподаваемым предметам с применением ИКТ технологий в творческой группе учителей, интересующихся новыми ИКТ. Регулярно 2016-2018 г.
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни, пропагандировать ЗОЖ среди всех участников образовательного процесса.
Регулярно
Ожидаемые результаты:
реализовать новые направления преподавания истории в свете требований историко – культурного стандарта
Научить учащихся:
критически анализировать историческую информацию,
устанавливать причинно – следственные связи между явлениями,
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
на занятиях главное внимание уделять развитию, прежде всего самостоятельного мышления
использовать проблемные вопросы