Доклад Педагогического совета на тему:РISA (Programme for International Student Assessment)- международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.


РISA (Programme for International Student Assessment)- международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
Цель международного исследования PISA – оценить математическую грамотность и грамотность в области чтения и естествознания 15-16 летних учащихся организаций общего среднего, технического и профессионального, а также послесреднего образования.
Основная задача исследования PISA анализ реальных результатов полученных в рамках объективных измерений на основе инструментария , отражающего мировые приоритеты в области образования, и извлечения из них научно обоснованных и созидательных для образовательных политики выводов.
 Ключевой вопрос исследования - "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие основное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?". Выбор этих учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.
В исследовании используется письменная и компьютерная форма контроля (тесты). В тест включены закрытые и открытые задания. Некоторые задания состоят из нескольких вопросов различного уровня сложности, которые относятся к одной и той же жизненной ситуации.
Основными областями для оценки образовательных достижений являются:
- грамотность чтения;
- естественнонаучная грамотность;
- математическая грамотность
  Математическая грамотность
Международном исследований PISA тестовые задания по математике определяют индивидуальные умственные способности обучающих.Математические задания в тестирований PISA также помогают обучающимся признать какую роль в их жизни играет математика. Математические задания демонстрируют обучающимся возможность анализировать, размышлять решать и истолковывать математические проблемы, которые содержат пространственные вероятные и другие математические концепций.В исследовании PISA
Под грамотностью чтения понимается способность обучающихся к осмыслению письменных текстов и рефлексий на них к использованию их содержанию для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Под естественной грамотностью в исследований PISA понимается способность использовать естественнонаучные знания выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит из него деятельность человека и для принятия соответствующих решений.
Следует подчеркнуть, что основные направления исследования, концептуальные подходы к разработке инструментария, способы обработки и представления результатов обсуждаются на научных форумах, в работе которых принимают участие ведущие специалисты мира, и утверждаются представителями стран-участниц проекта (как правило, представителями министерств образования) с учетом их практической значимости для этих стран.
В данном исследовании также изучаются факторы, которые позволяют объяснить различия в результатах учащихся стран-участниц программы. К данным факторам относятся характеристики учащихся и их семей, характеристики образовательных учреждений и учебного процесса.
Таким образом, в исследовании PISA одновременно реализованы несколько современных инновационных идей в измерениях: оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса, мотивации и учебных стратегий.
В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными. Абу-ль-Фарадж сирийский ученный
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Толстой Л. Н.Доклад
педагогического совета
на тему: РISA
 (Programme for International Student Assessment)- международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
Подготовила :Убайдулина Д.М.
2015-2016 учебный год