Рабочая программа внеурочной деятельности Экскурсионная деятельность


ПРИНЯТО
на заседании ПС
Протокол № 1
от августа 2016 года УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ Школа № 1467
_______________ Беляева Т.В.
августа 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Экскурсионная деятельность»
для 2 «Б» класса на 2016 - 2017 учебный год
учителя начальных классов ГБОУ Школа № 1467
Цепкиной Любови Викторовны
Количество занятий в неделю – 1; за год – 34 часа.
Количество экскурсий в месяц - 1; в год - 8 – 9.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО; «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное образование)» под редакцией В. А. Горского. - М.: «Просвещение», 2011.
Рабочую программу составила ___________________________/ Цепкина Л. В.
(подпись) (ФИО)
Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально - ориентированные направления.
Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей. Она помогают убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своей земли. Любой ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, стать заботливым хозяином того места, где он живёт.
Экскурсии  - это наиболее ёмкий  вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Экскурсии способствуют более глубокому углубленному изучению школьной программы, способствуют формированию разносторонне развитой  личности. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать в детях  коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность.  Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.
    
В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:
учет  возрастных особенностей (познавательных интересов  и возможностей) учащихся;
образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
здоровье - сбережение;
развитие общего кругозора и эрудиции;
жесткий временной регламент (экскурсии начинаются  не ранее 11 часов, заканчиваются  – не позднее 16 часов);
вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
системный, плановый характер
Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания, формирования социальной активности учащихся и их интеллектуального развития посредством экскурсионно-музейной деятельности.
Задачи программы:
образовательные: расширение сферы образования через приобщение к экскурсионно -музейной деятельности,
развивающие: гармонизация развития творческой личности,
воспитательные: формирование национальной идеологии, сохранение традиций, приобщение к духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;

Основные принципы, положенные в основу программы:
принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
     Выделяются следующие направления экскурсионной деятельности:
учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл);
воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);
профессионально – ориентированные (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).
Место учебного курса в учебном плане
В неделю – 1 час, за год -34 часа.
Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в месяц. В течение года планируется  посетить 8 – 9 экскурсий.
Перед посещением музея (выставки) учителю необходимо информировать учащихся о месте поездки: название музея (выставки), тема экскурсии; после чего поставить цель и определить круг задач данной экскурсии (выставки): на что обратить внимание, что сравнить и др.. Организуя работу таким образом, учителю будет легче понять количество и качество полученной учащимися информации.
По окончании экскурсии (выставки) и возвращении в школу рефлексию рекомендуется провести в форме викторины, написания эссе, отзыва, письма к потомкам, выполнение рисунков и др.
Учебно – тематический планирование
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1. Введение в экскурсионную деятельность. 3
2. Московские музеи для младших школьников 5
3. Знакомимся с историей Москвы 5
4. Художественные музеи 8
5. Музеи патриотической направленности 4
6. Дома – музеи писателей 2
7 Музеи экологического направления 4
8. Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями. 2
9 Итоговое занятие 1
Всего 34
Методы работы:
словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.
Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Особенностью организации данного курса является динамичность ее форм, расширение образовательного пространства: экскурсии, целевые прогулки, походы, игры и праздники на воздухе. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье - сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.
Виды деятельности.
1. Учебная:
1) классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно- краеведческих викторин, олимпиад, элементы фольклорного и литературно-краеведческого театра, заочные путешествия по стране с использованием карты).
2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, отыскивание справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; вырезание нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.).
3) развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное) формирование богатой, интонационно и лексически насыщенной речи, в которой отражается история и бытие народа, отдельного человека.
Формы работы: устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д.
2. Эвристическая(участие в читательских конференциях, экскурсиях в музеи областного и районного города).
3. Творческая (выпуск специальных стенных газет, инсценирование сказок и легенд, проведение литературно-краеведческихчасов, подготовка заметок и статей в стенные газеты, подготовка докладов, работа над проектами).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Экскурсионная деятельность в начальной школе»
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Будут сформированы:
Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Адекватного понимания причин успешности.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия;
Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Получит возможность научиться:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Научится:
Ориентироваться в музеях родного города.
Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;
Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Получит возможность научиться:
Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя в целом;
Представлять логику развития культурного наследия родного края;
Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
Научится:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
Задавать вопросы;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
Получит возможность научиться:
Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Методическое обеспечение курса
«Нетрадиционные педагогические технологии в обучении» Мухина С.А., Соловьёва А.А.- Ростов-на-Дону, Феникс,2004,
Мишакина Т. Л., Гладкова С.А. Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: ЮвентаШедевры Государственной Третьяковской галереи Издательство: Государственная Третьяковская Галерея 2007 г
Лобов Л., Васильева К. « Переделкино, сказание о писательском городке» М. : Бослен, 2011http://school-collection.edu.ru
Календарно – тематическое планирование занятийпо факультативному курсу «Экскурсионная деятельность в начальной школе»
во 2 классе на 2016 – 2017 учебный год
№ Дата Тема занятия Планируемые результаты
предметные метапредметныеличностные
Введение
Введение
О чём рассказывает музей. Роль музеев в жизни человека. Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения
Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные: освоит лексику, необходимую для выражения чувств; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Правила поведения юных экскурсантов.
Техника безопасности во время экскурсий. Уметь работать с различными источниками информации
Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;
Познавательные: оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителя
Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик
Экскурсия в школьный музей «Бережно память храня» Познакомить с экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные: ориентироваться в школьном музее; освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их
Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
Музеи для младших школьников
Игра- путешествие по московским музеям для детей.
Дом Сказок «Жили – были» Через сказочные сюжеты познакомить детей с обычаями и традициями русского народа,
с традиционными русскими игрушками и народными промыслами.
Познакомить учащихся с буквами русского алфавита, выполненными в необычной форме, старинными учебными принадлежностями.


Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;а декватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия
Познавательные: ориентироваться в музеях родного города ;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали;у станавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить понятные высказывания; владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с образцами отечественной культуры
Виртуальное путешествие по московским музеям для детей.
Музей народной игрушки
« Забавушка». Игра- путешествие по московским музеям для детей. Музей «Волшебный букварь». Практическое занятие. Экскурсия в музей. Итоговое занятие. Поделки из солёного теста по впечатлениям от экскурсий. Закрепить знание народных сказок, первичные понятия о народных промыслах. Научить приёмам работы с солёным тестом. Выразить в работах впечатления от экскурсий.
Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и  выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям.
Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе  Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, интереса к культуре своей страны.
Знакомимся с историей Москвы
Главный город нашей страны. «Начинается Москва как известно от Кремля».
Игра – путешествие по Кремлю. Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город».
Познакомить с Государственным историко-культурным музеем -заповедником "Московский Кремль» , с историей и достопримечательностями Красной площади, Музеем истории города Москвы Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: освоить лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира
Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
11074401206500
Виртуальное путешествие по Красной площади. Виртуальная экскурсия в Музей истории города Москвы,  Практическое занятие. Экскурсия в исторические музеи Москвы Итоговое занятие. Мы рисуем Москву. Научиться называть объекты Московского Кремля, Красной площади и средствами рисования выражать отношение к ним Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и  выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям.
Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе  Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.
Художественные музеи
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерея
В.А. Тропинин «Кружевница»
18в. – первая половина 19в.
Познакомить с музеями изобразительного искусства. Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Дом-музей Васнецова Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их; представлять логику развития культурного наследия родного края;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее.2-ая половина
19в. – начало 20в. В.М. Васнецов «Алёнушка»
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее. 2-ая половина
19в. – начало 20в. В.М. Васнецов «Богатыри»
Знать жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны
Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);
внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину и находить указанные детали;объединять разрозненные впечатления в целостную картину
Коммуникативные:строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов
Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
адекватного понимания причин успешности.
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее.Первая половина 20 века
Штеренберг «Аниська»
Виртуальное путешествие в Дом – музей Васнецова Практическое занятие. Экскурсия в художественный музей. Итоговое занятие. Подготовка проекта «Художественные музеи Москвы глазами второкласника» Уметь защищать проекты на итоговых мероприятиях
Устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение. Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Защита проекта «Художественные музеи Москвы глазами второклассника»
Музеи патриотической направленности
Виртуальная экскурсия в Музей обороны Москвы Познакомить учащихся с
историей величайшего события истории России - Московской битвы 1941-1942 гг.
познакомить с биографиями и подвигами жителей Переделкино- участниками Великой Отечественной Войны. Знать основные факты, связанные с Великой Отечественной войной и подвигом нашего народа.
Умение составлять план работы над открыткой, используя технику работы с бумагой по выбору. Формирование навык работы в группах. Формировать художественный вкус и умение с помощью имеющихся материалов и приёмов выражать идею своей работы. Воспитывать чувство уважения и благодарности к героям войны. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, основные механизмы оценки самочувствия Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: договариваться с людьми
Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.
. Экскурсия в школьный музей «Бережно память храня»: «Жители Переделкино – участники Великой Отечественной войны»
Практическое занятие. Экскурсия в музей патриотической направленности
589915-317500Итоговое занятие. Оформление открыток, посвящённых нашим защитникам
Регулятивные: уметь самостоятельно составлять план работы; проявлять познавательную инициативу.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и  выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям.
Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе  Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.
Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни
Дома – музеи писателей
Практическое занятие. Экскурсия в Дом – музей Чуковского» Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Расширить представления о творчестве К.И. Чуковского. Посетить дом – музей К.И. Чуковского. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.
Подведение итогов. Поделка «Чудо- дерево». Знать название и содержание произведений К.И. Чуковского. Выразить отношение к стихам К.И. Чуковского через поделку «Чудо- дерево». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали;представлять логику развития культурного наследия родного края
Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.
Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни



Музеи экологического направления
Игра – путешествие в«Музей Ледникового периода» Формирование у учащихся навыков экологически грамотного поведения в природе, развитие бережного отношения к её природным ресурсам.
Приобщение их к позитивной экологической деятельности.
Знакомство с современными и древними видами животных. Посещение музея ледникового периода и Парка Птиц. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края
Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.
Виртуальное путешествие в Парк птиц Практическое занятие. Экскурсия экологической направленности Подводим итоги. Лепка фигур животных. Расширений знаний о видах древних и современных животных и среды их обитания. Лепка наиболее запомнившихся животных. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности.
Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями.
Практическое занятие. Экскурсия на предприятие. Расширить кругозор о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, способность добывать новую информацию из различных источников Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края
Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности.
Подводим итоги.
Спортивно- познавательная игра «Все профессии нужны». Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
обогащение социально-игрового опыта;
уточнять и расширять словарь  и речевой материал .Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии
Итоговое занятие.