Использование ИКТ при изучении истории и традиций родного края

«Использование ИКТ при изучении
истории и традиций родного края»
Пустовая Надежда Борисовна
Воспитание любви к родной природе,
к родной культуре, к родному городу,
к родной речи – задача первостепенной важности,
и нет необходимости это доказывать.
Д.С. Лихачёв

Изучение родного края, его истории, культурных традиций, современных достижений - процесс, увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч. Использование ИКТ в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информаций с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ расширяет возможность:
самостоятельной деятельности;
формирует навыки исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам.
Мы представляем возможности использования ИКТ в виде схемы:
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, поэтому стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия (визуальная, аудиальная). В связи с эти, игровые конкурсы лучше проводить с использованием презентаций, составленных совместно учителем и учащимися, потому что экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Я считаю, что учитель должен уметь адаптироваться к изменениям в современной жизни, совершенствоваться сам, чтобы ученикам было интересно.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их, наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер.
Использование ИКТ позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
1. Принцип равенства позиций
2. Принцип доверительности
3. Принцип обратной связи
4. Принцип занятия исследовательской позиции.
Особенностью творческого процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Начиная со 2 класса, показываю обучающимся как правильно создавать презентации в программе Power Point, мы учимся составлять кроссворды в Word и Power Point.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Создание видеоряда в программе Mover Maket, процесс более сложный, поэтому ведущую роль берёт на себя учитель, но подбор материала и его компоновка выполняются совместно с ребятами. Общими усилиями педагогов, родителей и учеников был создан фильм – виртуальная экскурсия «Мой Север – город Апатиты». С этой работой мы участвовали в конкурсе «Тебе, мой город, посвящаю» и заняли призовое место.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
В заключении хотелось бы процитировать известную древнюю мудрость:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».




Литература.
«Начальная школа» № 10, 2006 г.
«Начальная школа» №4, 2005г.
«Начальная школа» №1, 2007г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Педсовет.org12-й Всероссийский интернет-педсовет Проектная деятельность, исследования
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Проектно–исследовательская деятельность в начальной школе Калинина Наталья , Учитель начальных классов, ГОУ СОШ №1945, г. Москва
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рисунок 1Root Entry