Конспект занятия по рисованию по теме Зимушка-зима.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема:«Зимушка-зима»
Программное содержание:
- продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии о их реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- учить способу опрыскивания, для создания фона, изображаемой картины, до начала рисования.
-продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. -воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой зимнего пейзажа.
Материал и оборудование: -выставка иллюстрации и рисунков;
-готовый фон на формате А4;
-краски, кисточки, баночки для воды, салфетки .Предварительная работа.
- Экскурсия на природу .- Беседа на занятии о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации

Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, пора начинать занятие рисования. У нас сегодня намечается торжественное мероприятие - открытие выставки и к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
 Дети, посмотрите сюда. Это выставка картин. Мы хотели вам показать картины, на которых изображены явления природы.     Вы знаете? Как называются картины на которых изображены явления природы?
-Пейзаж.
- А кто их рисует?
- Художники, пейзажисты.
- Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
-Левитана ( Исаак Ильич),Шишкин ( Иван Иванович), Васнецов ( Виктор Михайлович), Харис Якупов, Фаттахов ( Лотфулла). -Хорошо, молодцы.
-Кто покажет картины Шишкина? Левитана?(Дети показывают и говорят название картины).
-Да в правом ряду размещены картины художников.
-Обратите внимание, на втором ряду иллюстрации и фотографии. -А эти места оставила для ваших рисунков. Если вы будете стараться.

Воспитатель: 
-Мы любовались красотой зимней погоды. Восхищенные, такой красотой, люди сочиняли песни, стихи, писали чудесные картины . .. Кто знает стихи про зиму? ( 1 .. 2 ребенка)
-Да, сейчас уже можно и творить хорошие рисунки.
-На готовом фоне я рисовала явление природы.
-Что вы видите?
-деревья, солнце.
-деревья какие(маленькое, большое, ель)
-как вы думаете? Почему деревья разные(маленькое - стоит дальше от нас, большое - ближе к нам).
-какого цвета больше на рисунке?(голубой, синий, белый)
-солнце какое?(тусклое, не светит)
Дети вы уже знаете как рисовать деревья, пейзаж. -Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
-Я начну рисовать с елки которая стоит дальше от нас. С темно- зеленой краской рисую контур( с кончиком кисточки) после закрашиваю невыходя с контура.
-А это какое дерево?(Рябина)
-Откуда узнали, что это рябина?(плоды)
-Рябину рисуем какой краской?(коричневый)
-Дети вы уже знаете как держать кисточку, покажите все. Я беру коричневую краску, краску берите не много, чтобы не пачкаться, ствол рябины начинаю сверху кончиком кисточку, постепенно нажимая на кисточку, опускаясь получается ствол шире. А большие ветки и маленькие веточки рисую кончиком кисточки со ствола вверх.
-Я беру маленькую кисточку и беру оранжевую краску на кончике кисточки и рисую кончиком небольшие точки.
А сейчас физкультминутка, «Семейная зарядка»
  Осенью, весною, летом, и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьей Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама ручки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
-Садитесь на свои места, все у вас есть, начинаем творить. Кто же станет участником выставки!?
    По ходу работы индивидуально помогаю детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Слежу за тем, чтобы дети не затруднялись что-то спросить или достать. Дети работают под музыкой «Одинокий пастух».
За 1-2 минут до анализа занятия объявляю детям:
-Занятие подходит к КОНЦУ, заканчивайте работу, потом выберем вам понравившиеся работы для выставки.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и почему? (дети выбирают)
   Выбранные работы займут свои места на выставке.
   Дети, вы молодцы, ваши работы мне тоже понравились.
Занятие на этом закончилось.