Урок по теме «Морские границы России. Моря Северного Ледовитого океана (6 класс) Россия — крупнейшее государство в Евразии (9 классс)»


Проект открытого урока географии в 6,9 малокомплектном классе коррекции 8 вида
Дата проведения: 13.03.14 г.
6 класс 9 класс
Тема: Морские границы. Моря Северного Ледовитого океана. Тема: Россия – крупнейшее в Евразии государство
Задачи урока:
Продолжить формирование понятия «государственная граница»;
Формирование картографических умений (находить на физической карте России и показывать государственную границу, моря Северного Ледовитого океана); Формирование понятия «государственная граница»;
Формирование картографических умений (на физической карте России показывать крупные равнины, горы, реки, озера);
3.Коррекция и развитие связной устной речи;
4. Коррекция и развитие памяти, обогащение словарного запаса
5. Воспитание уважительного отношения к своей Родине; стремления познать ее с помощью учебника и карт.
Оборудование
Физическая карта России
Контурная карта, цветные карандаши
Ребус
Карточка со словами для запоминания Политическая карта мира
Физическая карта России
Контурная карта России
Пакеты карточек с названием пограничных государств
На доске записаны площади самых больших по площади государств Евразии
этап: Организационно-подготовительный
Цель: обеспечить включение учащихся в урок
-Разгадываем ребус «Р 1 а» (Родина)
Беседа: что такое Родина; отношение к Родине; зачем нужно изучать Родину?
этап: основной
Цель: выполнение главных задач урока
Задание: В парах повторить названия пограничных с Россией государств в необходимой последовательности. После повторения выполнить задание из пакета.
С учителем. Показ по физической карте России границы России; рассматриваем морскую границу, показываем. Задание: разложить карточки с названием пограничных государств без помощи карты
Сам. работа . Прочитать текст «Моря Северного Ледовитого океана. Записать в тетрадь названия морей. С учителем: проверка выполнения задания. Оценивание.
Беседа: что обозначает слово «крупнейшее»
Сравниваем площади стран Китай – 9, 6 млн. кв. км; Индия – 3, 3 ; Монголия – 1, 6 млн. кв.км. Выясняем, какое государство имеет самую большую площадь среди стран Евразии, показываем страны на политической карте мира.
Сам. работа: прочитать текст стр. 196-198. Составить «визитку» России и записать в тетрадь.
С учителем. Работа с картой: Показать моря С.Л. О.
Работа со словарными словами. Что такое айсберг, море, С.М.П., ледокол. Составление предложений с данными словами. Сам. работа. Запись домашнего задания (с доски): на контурной карте России подписать названия морей Северного Ледовитого океана. Проверка выполнения самостоятельной работы. Исправление неправильных записей.
этап: заключительный
Цель: подвести итоги урока
Задание. Продумать, что нужно будет сделать на контурной карте. Задать вопросы на уточнение. Запись домашнего задания (с доски): заучить наизусть «визитку» России.
Рефлексия:
-Я сегодня на уроке узнал…
-Меня удивило….
-Мне хотелось бы узнать…
Оценивание, комментирование отметок