Рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлев 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Примерными программами по учебным предметам;
- Уставом Учреждения;
-Образовательной программой основного общего образования( 6-9 классы) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 105 часам в год (3 часа в неделю).
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 8-9 класса включает в себя такие темы, как:
1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотека, кафе); молодёжная мода; покупки, карманные деньги – 50 часов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка – 35 часов.
3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни – 30 часов.
Данные темы будут изучаться в 9 классе. О проблеме здорового образа жизни говорится в рамках темы «Досуг и увлечения». Содержание темы «Родная страна/Россия» осваивается в ходе изучения тем данного курса в сопоставительном аспекте со страной изучаемого языка, её культурными традициями, праздниками, досугом молодёжи и т.д. Поэтому, на изучение темы «Родная страна/Россия» отводится 12 часов, что является достаточным для 8 класса.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-
расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?
Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.





Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,
желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.


Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает
овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.


Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать
адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения


Языковые знания и навыки
Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).


Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as as, not so .as, either or, neither nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).



Содержание

№ раздела (юнита)
Название темы
Количест-во часов

1.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (My country at a glance)
12

2.
Культурные особенности страны /стран изучаемого языка и родной страны (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции (Is your country a land of traditions?)
15

3.
Путешествие по странам изучаемого языка и России (Do you like travelling?)
22

4.
Досуг и увлечения (спорт) Are you a good sport?
12

5.
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. (A healthy living guide)
19

6.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.(Changing times, changing styles)
25

ИТОГО

105



III. Календарно-тематическое планирование


урока
Тема
урока
Кол-во
часов на изучение темы
Основная практическая задача на урок
Стороны речи
(Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи)
Дата







По плану
факт


Тема Страна/страны изучаемого языка и родная страна
(My country at a glance)
Количество часов- 12
Образовательная цель: познакомить учащихся с различными сферами британского общества, дать адекватное представление о менталитете британской нации.
Развивающая цель: способствовать развитию личностной активности, воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности в работе над проектами.
Воспитательная цель: способствовать формированию собственного отношения к общечеловеческим ценностям других стран.

1.
Британия
1
Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
situated ,north , west ,northwest
as ,to call, a state ,to divide
to make up ,a population ,suchas
a language



2.
Что молодые люди представляют себе о Британии?
1
Формирование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание
Развивать навыков монологической речи (выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному; делать сообщении е в связи с прочитанным текстом;
кратко высказываться о
фактах и событиях,
используя основные
коммуникативные типы
речи эмоциональные и
оценочные суждения
A traffic jam
to associate
to come into one’s mind
to picture = to imagine
a custom
a tradition
for example
like (как, например) violence
truth



3.
Британцы..Какие они?

1
Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах страдательного залога (оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола: is said to»

friendly/unfriendly
helpful
lazy/hard-working
proud
serious/not serious sociable/unsociable polite/impolite honest/dishonest hospitable
reserved
emotional
have a good sense of humor
people (люди)
a people (народ)
peoples(народы)

Grammar: Subject + passive verb + Infinitive
Словообразование: аффиксы (-un, -im, dis-, -able, -al)



4.
Знакомство с Англией
(Reading Lesson)

1
Формирование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, оценивая полученную информацию, выражая своё мнение и комментируя/объясняя факты, описанные в тексте




5.
Ваши впечатленияКакие они?
1
Формирование умений понимать на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные




6.
Вы гордитесь своей страной?
1
Формирование умений читать аутентичные тексты с выборочным пониманием содержания, оценивая полученную информацию, выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения




7.
Как выглядит ваша страна?
1
Формирование умений вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию, используя вопросы fact/ assumption/ comparison questions
Fact questions
Assumption questions
Comparison questions



8-9
Как выглядит ваш родной город?
2
Развитие навыков монологической речи: овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным текстом,
используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному,
используя эмоциональные и оценочные суждения;
Овладение письменной речью:
развитие умений делать выписки из текста с целью дальнейшего их использования в устной речи
писать сочинение о столице России, о родном городе/селе
Giving examples. Showing contrast:
such as
for example
like
especially
particularly
but
however
(al)though



10
Повторение.
1
Обобщение и систематизация полученных знаний, развитие специальных учебных умений: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму




11
(10-11 учебника)
Взгляд на мою страну.
1
Овладение умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект по теме «My country at a glance»
Phrases:
to present a project
to discuss a project
to give an opinion about a project and reasons (p.35-36)



12
Проверь себя. Тест
1
Формирование умений понимать аутентичныу тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: развитие навыков чтения, расширение общего кругозора и лексического запаса






Тема
Культурные особенности страны /стран изучаемого языка и родной страны (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции
(Is your country a land of traditions?)
Количество часов- 15
Образовательная цель: помочь учащимся осознать особенности родной культуры в соотнесении с культурой англоязычных стран.
Развивающая цель: способствовать развитию чувства национальной самобытности, способствующей осознанию особенностей родной культуры.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного, уважительного и толерантного отношения к культурным особенностям англоговорящих стран.


1 (13)
Что вы знаете о Британских традициях?
1
Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Полноe и точноe понимание содержания текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария
Овладение умением передавать содержание прочитанного с опорой на текст
to follow, to preserve,
to introduce,
widely, religious,
Easter,
to connect, royal, an occasion, an atmosphere,
to unite, to mark, an anniversary,
to include, a guard, fireworks, a speech,
to ignore



2 (14)
Вы знаете хорошие манеры?
1
Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи (кратко высказываться о фактах), используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения
close
a cheek
an appetite
to enter
to give up
in favour of
to keep a distance
a length
exact
to great
to queue in line
to shake hands
to make way for
even
uneven
to jump the queue
to stare at



3 (15)
Мы не знаем многое об американцах, не так ли?
1
Формирование знаний признаков особенностей структуры разделительных вопросов (Tag questions), и навыков распознавания и употребления их в речи (диалог этикетного характера)
Чтение и аудирование небольших по объему текстов, овладение умением передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты
a holiday - праздник
holidays – праздники, каникулы
Grammar: Tag questions





4(16)

Как держать англичан счастливыми?
1
Формирования умений читать текст художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному






5 (17)
Сколько продолжается британский год?
1
Формирование умений и навыков аудирования иноязычных текстов с полным пониманием содержания

the Trooping the Colour
a carnival
Carebbean
Brazil
Whit Monday
a bank









6(18)
Важны ли праздники?
1
Формирование умений и навыков аудирования иноязычных текстов с выборочным пониманием содержания и чтения текста с полным пониманием содержания с целью развития умения
передавать содержание прочитанного с опорой на текст
Реплики-клише речевого этикета:
I believe
I’m withthere.
I am of the opinion
I am afraid of
I can’t agree with .
I think
I don’t think that
I can’t go along with
I am sure



7(19)
Не хотите ли вы написать почтовую открытку?
1
Формирование умений полно и точно понимать содержание текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария
Овладение умением
писать короткие поздравления, выражая пожелания

Реплики-клише речевого этикета:
учебник – с.58. упр.2




8 (20)
Дарение и получение подарков.
1
Овладение умениями
вести диалог этикетного характера, поздравляя, выражая пожелания, благодарность
вести диалог-обмен мнениями, выражая сомнение, высказывая одобрение/неодобрение

Реплики-клише речевого этикета:
- Are you sure?
- I’m a hundred percent sure
- Oh, thank you very much! Well, you knew what I wanted! Thanks a million!
- Really?
- Are you certain about?
- Are you quite sure about?
- I’m absolutely sure
- I know
- Yes, really!
- Thanks a lot for
- Many thanks for
- Thank you very much indeed for
- It’s been my dream to have it.
- That’s just what I wanted.
- How nice of you to give it to me!



9 (21)
Повторение.
1
Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
Языковой материал юнита 2

Grammar:
Особые случаи образования разделительных вопросов



10
(22)
Когда в России..
1
Овладение умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения, защищая проект по теме «When in Russia»
Phrases:
to present a project
to discuss a project
to give an opinion about a project and reasons (p.35-36)



11-12 (23-24)
Проверь себя.Тест.
(Lessons 11-12)
2
Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)




13
(25)
Подготовка к контрольной работе
1





14 (26)
Контрольная работа к циклам уроков 1,2
1
Формирование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: развитие навыков чтения, расширение общего кругозора и лексического запаса




15 (27)
Резервный урок.
1







Тема
Путешествие по странам изучаемого языка и России
(Do you like travelling?)
Количество часов- 21
Образовательная цель: способствовать расширению фоновых знаний учащихся о социокультурном портрете и культурном наследии англоязычных стран и своей страны через осуществление виртуального путешествия.

Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся, умений работать с информационными источниками, публично защищать результаты проекта.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию ценностного отношения к культурному наследию страны изучаемого языка, чувства патриотизма и любви к своей Родине.

1(28)
Как вы обычно путешествуете?
1
Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи
Овладение умением полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте
Овладение умением cоставлять вопросы для ведения диалога-расспроса (целенаправленно расспрашивать, «брать интервью» и
делать сообщение по теме «My family travel habits» c опорой
an agency
an agent
accommodation
an excursion
a guide coach tour
on one’s own
a destination
a resort
a trip
a holidaymaker
Реплики-клише речевого этикета:
I think
On the one hand
On the other hand
Besides
As far as I know
On the whole I can say that




2 (29)

Что необходимо знать?
1
Формирование знаний признаков, навыков распознавания и употребления в речи модальных глаголов (need, shall, might, would, should, ought to) в диалоге-обмене мнениями;
Grammar:
Obligation & necessity
must
should
need






3 (30)
Вы рискованные путешественники?
1
Формирование знаний признаков, навыки распознавания и употребления в речи модальных глаголов (need, shall, might, would, should, ought to, could,
be able to) в кратких высказываниях
Possibility, ability
could
be able to



4 (31)
Сколько времени необходимо для путешествия вокруг света?
1
Формирование умений читать отрывок из художественного произведения с полным пониманием содержания, развитие умения выполнять к нему тестовые задания, составлять маршрут путешествия по карте
Word building словообразовательные средства: словосложение (существительное + существительное)




5 (32)
Вы когда-нибудь были в Лондоне?
1
Понимание на слух иноязычных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста




6 (33)
Вы склонны к путешествиям?
1
Формирование умений полно и точное понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), развитие умения оценивать полученную информацию и выражать своё мнение по фактам, описанным в тексте
Реплики-клише речевого этикета:
If you ask me, I think
In my opinion
I find
All things considered
I can’t say that
That’s why
More than that



7 (34)
Вы всегда понимаете что говорят другие люди?
1
Овладение умениями вести диалог этикетного характера по теме «Understanding people» (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)

Реплики-клише речевого этикета:
- I’m sorry. What was that you said?
- Sorry. Could you tell me what means?
- Excuse me,
- I’m sorry, I didn’t catch
- Pardon?
- Sorry, I didn’t hear
I’m sorry, what was that (word again)?
- I’m sorry, I couldn’t hear what you said.
- Could you say that slowly, please?
- I’m sorry, what/who/when/where did you say?
- Would/Could you repeat what you said, please?
- I’m sorry, if I seem a little slow, but



8(35)
Какие ваши любимые места путешествий?
1
Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи фактических и оценочных прилагательных
Овладение умением писать сочинение на тему «My favourite destination»
Grammar:
fact adjectives (an old town)
opinion adjectives (a magnificent building)






9 (36)
Повторение.
1
Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
Языковой материал юнита 3

Grammar:
Модальные глаголы



10(37)
Что делает путешествие хорошим?
1
Овладение умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения, защищая проект по теме «What makes a good travelling?»

Phrases:
to present a project
to discuss a project
to give an opinion about a project and reasons (p.35-36)



11-12(38-39)
Проверь себя.Тест
(Lessons 10-11)
2
Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)




13 (40)
Урок чтения.
1
Совершенствование навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: развитие навыков чтения, расширение общего кругозора и лексического запаса




14(41)
Проектная работа
1





15(42)
Немного интересной информации
1





16 (43)
Подготовка к контрольной работе
1





17
(44)
Контрольная работа к циклу 3
1





18 (45)
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1





19(46)
Урок чтения
1





20-21 (47-48)
Немного интересной информации
2





22(49)
Резервный урок
1






Тема
Досуг и увлечения (спорт)
Are you a good sport? «
Количество часов- 12
Образовательная цель: способствовать расширению знаний учащихся о достижениях страны изучаемого языка в спорте, о ее спортивном наследии.
Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся
Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к выдающимся личностям и спортивным достижениям страны изучаемого языка, адекватной самооценки и чувства гордости за высокие достижения спортсменов свой страны.


1(50)
Основные виды спорта
1
Формирование знаний лексических средств и навыков их распознавания и употребление в речи
Формирование умений понимать на слух и читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания , развитие умений уметь выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, использовать языковую догадку и тематическое прогнозирование содержания

cycling
cricket
rugby
boxing
golf
figure skating
gymnastics synchronized swimming
weightlifting wrestling
track and field athletics
to keep fit sense a skill
to develop technique to master
to include speed patient tough to caus an injury to win to lose self-confident
competetive



2 (51)
Я нашел себя в беге.
1
Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, через
понимание на слух и чтение иноязычного текста с выборочным пониманием содержания, развитие умений уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры
I like
I’m fond of
I’m crazy about
I’m good at
I don’t like
I can’t stand
I’m hopeless at



3 (52)
История спорта
1
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах страдательного залога (Present Perfect Passive) через
чтение текста с полным пониманием содержания на основе его информационной переработки (грамматического анализа)
Grammar:
Present Perfect Passive



4 (53)
История Олимпийских игр

1
Формирование умений читать аутентичные материалы, выбирая главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, делать выписки из прочитанного текста (заполнение таблицы)
BC (before Christ)
AD (anno Domini)



5 (54)
Игры для всех
1
Развитие умений заполнять пропуски в тексте упражнения одним словом или короткой фразой после предварительного чтения и аудирования

- people with a phisycal disability
- wheelchair athletes
blind sportsmen




6 (55)
Смотреть или участвовать?
1
Формирование умений читать с выборочным пониманием нужной информации, передавая содержание, используя оценочные суждения





7 (56)
Сколько уроков физкультуры должно быть в школе?
1
Развитие умения вести диалог- расспрос, диалог этикетного характера, выражая одобрение/неодобрение

Реплики-клише речевого этикета:
- Do you think. Is a good idea?
- It is the best idea
- And I’m not very happy about it.
- It is an awful idea
- Do you thinkwill work?
- Isall right, do you think?
- Would you be in favour of?
- Is it all right to?

- I’m very much in favour of that.
- I’m very pleased about
- That’s the way that should be.
- I’m (certainly) not in favour of that.
- It’s wrong to
- Is it really necessary?




8-9
(57-58)
Школьный спортивный день
2
Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи наречий времени
через чтение аутентичного текста, развитие умения выбирать главные факты в тексте, устанавливая их логическую последовательность
Овладение умением писать рассказ или отчёт по одной из тем «School Olympic Games», «Sports Day», «School Volleyball Championship», «Your own variant»
Наречия:
after
later
then
in the end
at the end
first
next
as soon as
after that
while



10 (59)
Повторение
1
Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
Grammar: повторение
Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Passive
Prepositions of place: fromto, in, at
Prepositions of time: at, after, in
Preposition that shows who did the action: by



11-12
(60-61)
Спортивная мозаика.
(Lessons10-11 в учебнике)
2
Овладение умениями защищать проекты по теме «Sport mosaic» в форме дискуссии

Phrases:
to present a project
to discuss a project
to give an opinion about a project and reasons (p.35-36)






Тема
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
(A healthy living guide)Здоровый образ жизни.
Количество часов- 18
Образовательная цель: способствовать расширению знаний учащихся об особенностях жизни в современных, экологически проблемных условиях, требующих осознания заботы о своём здоровье, здоровье нации.
Развивающая цель: способствовать развитию ученика как нравственной и духовной индивидуальности с позитивными ценностными ориентациями
Воспитательная цель: способствовать воспитанию адекватного отношения к особенностям образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах

1(62)
Хорошие и плохие привычки здоровья.
1
Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, словообразовательныx средств: аффиксы существительных (-ity), прилагательных, наречий (-y,un-,ly), (словосложение: существительное + существительное
Формирование умений аудирования и чтения с полным пониманием содержание текста на основе его информационной переработки.
Health healthy
Unhealthy healthily
Obesity overweight
Inactivity a habit
to skipto lead (to)
a disease to snack
a lifestyle regularity
to promote
a diet variety a way to live used to
calories homemade food




2 (63)
Мои советы для сохранения здоровья.
1
Формирование умений понимать на слух и читать иноязычный текст с полным пониманием содержания, развитие умения выделять и комментировать главные факты,
выражать свое отношение к прочитанному
to limit
to give up
junk food
to ban



3 (64)
Я не ем нездоровую пищу в течение длительного времени.
1
Формирование знаний признаков и навыов распознавания глаголов в видо-временных формах действительного залога в Present Perfect Continuous (Progressive)
Овладение умением делать сообщение на основе фактических данных по теме «Concern Kalina’»


Grammar:
Present Perfect Progressive



4 (65)
День ожидания.
1
Формирование умений читать отрывок из художественного текста с полным пониманием содержания, кратко передавая содержание прочитанного, используя оценочные суждения




5 (66)
Факты и мифы о здоровье.
1
Формирование умений понимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания, выделяя главные факты




6 (67)
Вы заботитесь о своем здоровье?
1
Формирование умений полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария), развитие умений кратко передавать содержание прочитанного, используя оценочные суждения




7 (68)
Вы понимаете инструкции?
1
Овладение умением
вести диалог-расспрос, целенаправленно запрашивая и сообщая фактическую информацию, переходя позиции спрашивающего в позицию отвечающего;
вести диалог этикетного характера, вежливо выясняя детальную информацию
Реплики-клише речевого этикета:
- I understand about but could you explain the next thing you said?
- And can you explain about?
- Does that mean?
- I understand this, but could you explain the (next/first thing you said?
- I got what you said about the first part, but I didn’t get the next part.
If I’ve understood right,
- Do you mean that?
- Does that mean /Do you mean?
- Did you mean?
- I am not sure how/when/where



8-9
(69-70)
Если вы не здоровы, кто отвечает за это?
2
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи слов и фраз, указывающих причину, и выражений, подчеркивающих результат
Развитие умений писать сочинение на тему «If you are unhealthy who is responsible for it?»

Expressing reason/cause:
because
because of
since
other causes are
Showing result/effect:
as a result
consequently
which leads to
which resulted in



10 (71)
Повторение
1
Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
Grammar:
Present Perfect Progressive, Present Perfect Simple
Used to



11-12
(72-73)
Ведете ли вы здоровый образ жизни?
2
Овладение умениями защищать проект по теме «Do you live a healthy lifestyle?»
в форме дискуссии

Phrases:
to present a project
to discuss a project
to give an opinion about a project and reasons (p.35-36)



13-14
(74-75)
Проверь себя
2
Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)




15 (76)
Урок чтения.
Reading Lesson
1
Совершенствование навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: развитие навыков чтения, расширение общего кругозора и лексического запаса




16(77)
Подготовка к контрольной работе
1





17(78)
Контрольная работа к циклам уроков 4-5
1





18
(79)
Немного интересной информации
1





19(80)
Резервный урок.
1








Тема
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.
(Changing times, changing styles) Меняется время, меняются стили.
Количество часов - 27
Образовательная цель: способствовать расширению знаний учащихся об особенностях образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах, о фактах из истории моды в странах изучаемого языка.
Развивающая цель: способствовать развитию ассоциативного мышления учащихся, способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию адекватного отношения к особенностям образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка

1(81)
Что было модно в прошлом?
1
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения через понимание на слух и чтение текста с выборочным пониманием нужной информации для подбора иллюстраций и выстраивания Word Web
a petticoat tight oversize to be in fashion
tights a baby-doll dress a pinafore
a polo-neck sweater denim
to come into fashion to customize
embroidery maxi footwear platform
flares bags narrow
trendy= fashionable to be up to date with the fashion a trouser suit clubwear
streeetwear sportwear shoulder-padded
leggingsa piece of clothing to go out of fashion



2 (82)
Что вы знаете о уличной моде?
1
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения через понимание на слух и чтение текста с выборочным пониманием нужной информации для подбора иллюстраций и выстраивания Word Web
Jewellery accessories
a tattoo (a) piercing
baggy pale barefoot dyed
spiky ripped
leather
a safety pin
a cheesecloth kaftan
a headband



3 (83)
Если бы я приехал в Англию
1
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи условных предложений нереального и нереального характера (Conditional I и Conditional II),
Grammar:
Second Conditional





4 (84)
Я бы хотел носить джинсы в школу!
1
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений с глаголом wish

Grammar:
I wish...
Реплики-клише речевого этикета:
On the whole
But
I wish
If I
Besides, I wishwould
And finally



5 (85)
“Никто не носит такие вещи!”
1
Формирование умений читать с полным и точным пониманием содержания, комментируя /
объясняя описанные факты, оценивая полученную информацию и выражая своё мнение

a detachable butterfly collar
a stiff wide-brimmed straw hat with a blue and black band around it
a blazer
ruffles on the sleeves
a wig
trousers with grey pin-striped lines
a tailcoat
a waistcoat with two little pockets on their side, one above one braces



6 (86)
Жертвы моды...
Кто они?
1
Овладение умениями аудирования с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание




7 (87)
Мода-это так важно для вас?
1
Овладение умениями
делать устные сообщения по теме «Молодежная мода»,
выбирая главные факты для описания услышанного и прочитанного

Реплики-клише речевого этикета:
-I think that
-I’m sure
-Frankly speaking
-Besides
-More than that
-I like when
-If you keep up with
-I enjoy
-It’s important to
-If I
-I wish
-I don’t like when
-I don’t think that
-I think it’s more
important to
-Not all of us can afford to
-It’s not a problem to
-There are some other



8 (88)
- Ты выглядишь отлично!” - “Спасибо!”
1
Формирование умений понимать на слух иноязычный текст с полным пониманием содержания, совершенствуя слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (выражение эмоциональной поддержки партнёра, в том числе с помощью комплиментов)
to suit
to match
to fit



9-10 (89-90)
Покупки-круто? Это равномерного охлаждения для школы?
2
Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи устойчивых словоформ в функции наречия
Овладение умением писать сочинение (150-180 слов) на тему «The advantages and disadvantages of wearing a school uniform»
Вводные слова:
firstly
secondly
thirdly
finally
first of all also besides more than that



11 (91)
Повторение
1
Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.
Grammar:
Second Conditional





12-13
(92-93)
Вам все – равно что вы носите?
(Lessons 10-11)
2
Овладение умениями защищать проект по теме «Do you care what you wear?»
в форме дискуссии

Phrases:
to present a project
to discuss a project
to give an opinion about a project and reasons (p.35-36)



14-15
(94-95)
Проверь себя. (Lessons 12-12)
2
Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)




16 (96)
Урок чтения
1
Совершенствование навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: развитие навыков чтения, расширение общего кругозора и лексического запаса




17 (97)
Контрольная работа к циклу уроков 6
1





18 (98)
Итоговая контрольная работа
1
Контроль сформированности навыков аудирования, чтения
Языковой и речевой материал курса 8 класса



19 (99)
Повторение и обобщение изученного материала. Тестовые задания.
1
Повторение изученного материала курса и обобщение лексико-грамматических знаний
Языковой и речевой материал курса 8 класса



20 (100)
Повторение и обобщение изученного материала.
1
Контроль овладения чтением и говорением как ведущими видами речевой деятельности курса
Языковой и речевой материал курса 8 класса



21-22 (101-102)
Немного интересной информации
2





23-25(103-105)
Резервный урок.
3









Источники информации
Состав УМК “English 8”:
1.Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ (И.П.Костина, Е.В.Кузнецова, Ю.Н.Кобец, О.В.Дуванова); Рос.акад наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2008.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. 12-е издание, переработанное, Москва, «Просвещение», 2008.
3. Книга для учителя (Teachers Book)
4. Рабочая тетрадь (Activity Book)
5. Книга для чтения (Reader)
6. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др.»Английский язык»: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. (В помощь школьному учителю).




















13PAGE 15




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 715