Рабочая программа по английскому языку 10 класс по учебнику В. П. Кузовлев


«Рассмотрено»
На заседании методического
объединения учителей
Протокол № ___ от «__»
____________20___г.
Руководитель методического
объединения____________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________________
«__»____________20___г.
«Утверждено»
Директор школы
________________________
«__»________________20___г.
Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«английский язык»
для 10 класса
основное общее образование
срок реализации 1 год
Составитель: учитель английского языка Государева Наталья Викторовна
2015 – 2016 учебный год
2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного среднего образования, Примерной программы по иностранному языку для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (Английский язык.//,Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2009,-С.92-112), Сборника нормативных документов (Иностранный язык/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2009) и на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000). Предметная линия учебников В.П. Кузовлева 10-11 классы 2004 В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова–М.: «Просвещение», 2012г.3 часа в неделю. (105 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: В. П. Кузовлев и др. Английский язык. 10-11 класс. И.Д. «Просвещение» 2004 г. Обеспеченность учебниками-100%.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в средней школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5)воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6)воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение
вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо,переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
делать выводы по содержанию услышанного;
выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать электронные (интернет-) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса.Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г.В эстетической сфере:
представление об эстетических идеалах и ценностях;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д.В трудовой сфере:
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е.В физической сфере:
ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
4.Учебно-тематический план
№ Общая тема Название раздела, Количество часов
1 Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Легко ли быть молодым? 29ч
2 Досуг и увлечения. Чем увлекается молодое поколение? 25 ч
3 Человек и окружающий мир. Западные демократии. Демократичны ли они? 23 ч
4 Страны изучаемого языка и родная страна. Как разнообразен мир! 25 ч
Резервные уроки 3
№ № Тема Кол-во часов дата примечания Формы и методы обучения Оснащение учебного процесса
Страны изучаемого языка и родная страна 25 I Как разнообразен мир! 25 1 1 Разные пейзажи - разные страны Фронтальная работа, работа в парах Аудиозапись, учебник, компьютер, колонки
2 2 Артикли с географическими названиями. Индивидуальая, фронтальная Компьютер, проектор
3 3 Как разнообразен мир Фронтальная, индивидуальная Аудиозапись, карта России, компьютер, колонки
4 4 Как географическое положение влияет на жизнь людей. Работа в парах, инди видуальная Карта
5 5 Географическое положение Британии, США и Австралии. Работа в группах Карта ,
Велико-
Британии, США, Австралии, компьтер, проектор и колонки
6 6 Причинно-следственные связи. Фронтальная, групповая Проектор, компьютер
7 7 География США. Фронтальная, индивидуальная Проектор, компьютер
8 8 Национальные черты характера. Работа в парах, индивидуальная Аудиозапись, колонки, компьютер
9 9 Американцы, британцы, русские. Сравнение. Групповая, индивидуальная Проектор, компьютер
10 10 Путешествие в Канаду. Индивидуальная, фронтальная Колонки, компьютер, проектор
11 11 Косвенные вопросы. Фронтальная, индивидуальная Проектор, компьтер, наглядное пособие
12 12 Вопросительные предложения в косвенной речи. Парная, индивидуальная Компьютер, проектор
13 13 Возвращение домой. Фронтальная, индивидуальная Компьютер, проектор
14 14 Косвенная речь. Групповая, индивидуальная Компьютер, проектор, словарь
15 15 Место, где я живу. Фронтальная, парная Англо-русский словарь, русско-английский словарь
16 16 Статья «Глубокая заморозка». Индивидуальная, фронтальная Книга для чтения
17 17 Форма для заполнения при въезде в США. Групповая, фронтальная Образцы таможенной
декларации, посадочной карты
18 18 Вопросы в разной обстановке. Индивидуальная, парная Аудиозапись, раздаточный материал
19 19 Официальная, неформальная, нейтральная обстановка. Фронтальная, групповая Рабочая тетрадь, учебник
20 20 Лучший из всех возможных миров. Индивидуальная, фронтальная Раздаточный материал по теме
21 21 Географическое положение. Индивидуальная, групповая Рабочая тетрадь, карта
22 22 Географические особенности. Фронтальная, парная Компьютер, проектор
23 23 Обобщающий урок «География». Индивидуальная, групповая Рабочая тетрадь
24 24 География Великобритании. Фронтальная, парная Учебник, проектор, колонки, компьютер
25 25 География США. Групповая, парная карта
Человек и окружающий мир. 23 II Западная демократия. Демократична ли она? 23 26 1 Политическая система Великобритании. Парная, групповая, фронтальная Учебник, англо-русский словарь, компьютер, проектор
27 2 Парламентская демократия. Индивидуальная, парная Плакат, учебник.
28 3 Королевская семья. Групповая, фронтальная Проектор, компьютер
29 4 Должна ли быть монархия. Парная, групповая, фронтальная Раздаточый материал
30 5 Королевские резиденции. Индивидуальная, групповая Проектор, компьютер
31 6 Политическая система США. Фронтальная, парная Плакат, схема, учебник
32 7 Система сдержек и противовесов. Индивидуальная, парная Учебник, компьютер, проектор
33 8 Президенты США. Групповая, фронтальная Проектор, компьтер, колонки, аудиозапись
34 9 Сравнение политических систем США Британии. Индивидуальная, групповая Плакат ,книга для чтения.
35 10 Споры о демократии. Групповая, парная Раздаточный материал
36 11 Политическая система России. Индивидуальная, фронтальная Таблица , аудиозапись
37 12 Сравнение политических систем США, Великобритании и России. Парная, фронтальная Схема, учебник
38 13 Джордж Оруэлл«Ферма животных». Индивидуаьная, парная Раздаточный материал
39 14 Модальный глагол «следует». Фронтальная, индивидуальная Проектор, компьютер
40 15 Американский Билль о правах. Групповая, парная Учебник, проектор, компьютер
41 16 Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». Парная, групповая Раздаточный материал
42 17 Идеальный политик. Фронтальная, индивидуальная Учебник, проектор, компьютер, русско-английский словарь
43 18 Выборы. Индивидуальная, парная Учебник, англо-русский словарь
44 19 Как выразить удивление, восхищение. Групповая, фронтальная Схема , плакат
45 20 Идеальное государство. Парная, индивидуальная Проектор, компьютер
46 21 Политические системы. Фронтальная, индивидуальная Схема , плакат, учебник, англо-русский словарь
47 22 Мировая политика. Групповая, парная Раздаточный материал
48 23 Обобщающий урок «Политические системы». Групповая, фронтальная Рабочая тетрадь
Досуг и увлечения. 25 III Чем увлекается молодое поколение? 25 49 1 Молодежная субкультура. Парная, групповая Рабочая тетрадь.Аудиозапись.Учебник.
50 2 Характерные черты субкультур. Фронтальная, индивидуальная Рабочая тетрадь., учебник
51 3 Музыкальные направления. Групповая, фронтальная Проектор, компьютер
52 4 Пять приоритетов нашего поколения. Парная, индивидуальная Учебник, англо-русский словарь
53 5 Причины возникновения субкультур. Фронтальная, групповая Раздаточный материал
54 6 Выражение собственного мнения. Индивидуальная, парная Учебник , раздаточный материал.
55 7 Виды субкультур. Групповая, парная Аудиозапись, учебник., проектор, компьютер
56 8 Рассказ «Песня Бадди». Фронтальная, парная Раздаточный материал, англо-русский словарь
57 9 Возникновение группировок. Индивидуальная, групповая Учебник, англо-русский словарь
58 10 Подростки в России и за рубежом. Парная, индивидуальная Рабочая тетрадь
59 11 Предлог like и союз as. Фронтальная, групповая Проектор, компьютер
60 12 Субкультура в России. Групповая, парная, фронт аль ная Учебник, словари
61 13 Степени сравнения прилагательного. Индивидуальная, парная Наглядное пособие, компьютер, проектор
62 14 Вся ли молодежь жестока . Фронтальная, индивидуальная Книга для чтения , рабочая тетрадь.
63 15 Выражение согласия /не согласия. Парная, групповая, фронтальная Учебник, словари
64 16 Жестокое поколение. Индивидуальная, парная Компьютер, проектор
65 17 Как правильно отказать. Групповая, фронтальная Книга для чтения.
66 18 Инсценировка диалога «Молодежные субкультуры». Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
67 19 Молодежные клубы. Фронтальная работа, индивидуальная работа Учебник, словари
68 20 Субкультура, которую я бы хотел создать. Парная, индивидуальная Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
69 21 Субкультура. Фронтальная, групповая Компьютер, проектор,англо-русский словарь
70 22 К какой субкультуре вы бы себя отнесли. Индивидуальная, парная Учебник, рабочая тетрадь
71 23 Молодежные субкультуры. Работа с текстом в парах, фронтальная Проектор, компьютер
72 24 Твои увлечения. Индивидуальная, парная Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
73 25 Обобщающий урок «Молодежные субкультуры». Групповая, фронтальная Раздаточный материал, учебник, словари
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. 29 IV Легко ли быть молодым? 29 74 1 Какие права мне нужны? Групповая, индивидуальная 75 2 Мои права. Парная, фронтальная 76 3 Конвенция о правах ребенка. Индивидуальная, групповая 77 4 Права детей. Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
78 5 Права ребенка 12-18 лет. Парная, фронтальная Проектор, компьютер
79 6 Сложное дополнение. Индивидуальная, групповая Раздаточный материал , учебник.
80 7 Права ребенка. Групповая, парная Учебник, рабочая тетрадь, словари
81 8 Права ребенка в США. Фронтальная, индивидуальная, парная Проектор, компьютер, колонки
82 9 Молодые люди – старые проблемы. Фронтальная, групповая Раздаточный материал , учебник.
83 10 Проблемы молодежи. Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
84 11 Жизнь подростков в России. Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем Компьютер, проектор,англо-русский словарь
85 12 Национальное общество защиты детей от жестокости. Парная, групповая Раздаточный материал, словари
86 13 Свидания в США, Британии и Канаде. Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем Компьютер, проектор,англо-русский словарь
87 14 Мнения о свиданиях. Групповая, парная Компьютер, проектор
88 15 Этикет. Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
89 16 Обмен мнениями. Групповая, парная Рабочая тетрадь, словари
90 17 Подростковые годы. Фронтальная, индивидуальная Компьютер, проектор
91 18 Проблемные подростки. индивидуальная, парная Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
92 19 Обмен мнениями о жизни подростков. Парная, фронтальная Компьютер, проектор, колонки
93 20 Образ жизни подростков. Групповая, работа с текстом Компьютер, проектор,англо-русский словарь
94 21 Отцы и дети. Фронтальная, групповая Учебник, словари
95 22 Способы выражения жалоб. Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
96 23 Проблемы с братьями и сестрами. Парная, индивидуальная Учебник, рабочая тетрадь, русско-английский словарь
97 24 Суд подростков. Групповая, фронтальная Компьютер, проектор
98 25 Уход из дома. Парная, групповая, фронтальная Англо-русский словарь , учебник
99 26 Обобщающий урок «Легко ли быть молодым». Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
100 27 Проблемы молодежи. Фронтальная работа, работа в парах, работа со словарем Компьютер, проектор,англо-русский словарь,
101 28 Викторина «Самый умный». Парная, групповая Рабочая тетрадь
102 29 Планы на каникулы. Фронтальная работа,
Групповая работа, работа с текстом Компьютер, проектор,англо-русский словарь, аудиозапись
103 30 Резерв Групповая, фронтальная Компьютер, проектор,англо-русский словарь
104 31 Резерв Парная, индивидуальная Проектор, компьютер
105 32 Резерв Фронтальная, индивидуальная Компьютер, проектор,англо-русский словарь
5. Календарно- тематическое планирование по английскому языку для 10 класса
6.Материально-техническое обеспечение
6.Материально-техническое обеспечение
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 5-9 классов общеобразовательной школы.
Примерная программаосновного общего образования
"English 6" (Учебник, Рабочая тетрадь)
Пособия по страноведению Великобритании/ США/
Двуязычные словари
Толковые словари (одноязычные)
Карты на иностранном языке, Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Флаги стран изучаемого языка
Компьютерные словари
Учебные диски ABBYY Lingvo
Компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Аудиозаписи к УМК "English 6" для изучения английского языка (CD, MP3)
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения
Презентации, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи
Мультимедийный компьютер
Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.
Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)
Мультимедийный проектор
Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
Экспозиционный экран (навесной)
Шкаф 3- секционный (с остекленной средней секцией)
Кабель VGA6M
Стол учительский с тумбой
8. Лист корректировки рабочей программы
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту