Рабочая программа надомного обучения по английскому языку 6-7 класс


Пояснительная записка
Статус программы
Данная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по английскому языку основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам и классам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных и внутри предметных связей, специфики сельской школы. Рабочая программа определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение, содержит структуру распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов Кузовлева В.П. «Английский язык» для общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение». В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, звуковое приложение и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа содержит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования 6-7 из расчета 3-х учебных часов в неделю ( 6 класс- 102 часа, 7 класс- 102 часа); В соответствии с учебным планом школы на надомное обучение отводится 1 час в неделю в 6 и 7 классах, поэтому учебная программа выдаётся в полном объёме за счёт объединения уроков 3:1.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Используемые формы обучения:
- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
- групповые (творческие группы, динамические группы);
- коллективные (соревнования, поисковые)
- дидактические и ролевые игры;
-песни, стихи, рифмовки
Используемые методы обучения:
словесные (объяснение, повествование, рассуждение, проблемное изложение, беседа);
наглядные (мультимедийные презентации, выставки работ учащихся);
практические ;
аналитические;
проблемно-поисковые:
методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.
методы контроля и самоконтроля:
устного контроля (индивидуальный опрос, устная проверка знаний);
методы практического контроля и самоконтроля (упражнения, практические работы, контроль выполнения практических работ,
самоконтроль за качеством выполнения практических работ).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6-7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



6-7 классы
(204 часа)


Предметное содержание речи

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка. (55 часов)

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. (40 часов)

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. (60 часов)

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. (25 часов)


Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.




При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.


Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.






Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.


Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


6-7 КЛАССЫ

Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Структура изучаемого предмета
6-7 классы

Класс
Название раздела
Кол. Час.

6 класс
1.Как вы выглядите?
2. Какие вы?
3. Дом, милый дом.
4.Вам нравится ходить по магазинам?
5. Зависит ли от вас ваше здоровье?
6.Какая бы не была погода.
7. Кем вы собираетесь стать?
4
5
5
6
6
3
5



Всего за год
34

7 класс









1. Счастлив ли ты в школе?
2. В чём ты хорош?
3. Могут ли люди обойтись без тебя?
4. Ты друг планеты?
5. Ты счастлив со своими друзьями?
6. Что самое лучшее в твоей стране?
7. У тебя есть пример для подражания?
8. Как ты проводишь своё свободное время?
9. Какие самые знаменитые виды твоей страны?
10.Мы разные или похожи?
4
3
5
4
4
3
3
3
4
1



Всего за год
34

Календарно-тематическое планирование
6 класс, 102 часа (3 часа в неделю)

№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
Кол час


I четверть (27 часов)




Раздел 1
Урок 1

Как вы выглядите?
Знакомство с лексикой по теме.
На кого вы похожи? Степени сравнения прилагательных.


4
1







Урок 2
Какая ваша любимая одежда? Знакомство с лексикой по теме.
Урок чтения по теме: «Любимая одежда»
Урок чтения по теме: «Как вы выглядите?»


1














Урок 3

Волнует ли вас, как вы выглядите? Формирование навыков чтения.
Можете ли вы сделать мне одолжение? Составление диалогов.
Обобщающий урок по теме «Как вы выглядите?»



1














Урок 4

Проектный урок по теме: «Как вы выглядите?»
Презентация проекта по теме «Как вы выглядите?»
Контроль знаний по теме «Как вы выглядите?»



1














Раздел 2
Урок 5

Какие вы?
Что говорят знаки гороскопа? Знакомство с лексикой.
Что хорошего в том, чтобы быть девочкой/мальчиком? Совершенствование навыков говорения.


5
1














Урок 6

Мы веселимся вместе. Утвердительная и отрицательная форма настоящего длительного времени.
Что вы делаете? Вопросительная форма настоящего длительного времени.



1







Урок 7

Кто самый лучший классный президент? Чтение текстов.
Прошу прощения! Всё в порядке. Работа с диалогом.
Урок чтения по теме: «Какие вы?»



1














Урок 8
Урок чтения по теме: «Какие вы?»
Проектный урок по теме: «Люди и вещи, которые мне нравятся»



1








Урок 9

Обобщающий урок по теме «Какие вы?»
Контроль знаний по теме «Какие вы?»



1















№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
Кол час


II четверть (21 час)




Раздел 3
Урок 10


Дом, милый дом.
Вам нравиться ваш дом? Знакомство с лексикой по теме.
Вам нравится ваш старый дом? Оборот there was/there were.


5
1







Урок 11

Вы помогаете по дому? Знакомство с лексикой.
Вы уже сделали это? Отрицательная форма настоящего завершенного времени.



1







Урок 12
Хотели бы вы жить в необычном доме? Чтение текстов по теме.
Урок чтения по теме: «Дом, милый дом»



1







Урок 13
Урок чтения по теме: «Дом, милый дом»
«Вам помочь?» Составление диалогов по теме.
Обобщающий урок по теме «Дом, милый дом»



1














Урок 14

Проектный урок по теме: «Дом, милый дом»
Защита проекта по теме «Дом, милый дом»
Контроль знаний по теме «Дом, милый дом»



1














Раздел 4
Урок 15
Вам нравится ходить по магазинам?
Знакомство с лексикой по теме: «Куда люди ходят, чтобы покупать вещи?»


6
1








Урок 16
Урок чтения по теме «Покупки»
Урок чтения по теме «Покупки»
Знаете ли вы всё о русских магазинах? Чтение и аудирование текстов.



1















№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
Кол час


III четверть (30 часов)




Урок 17

У вас есть несколько луковиц? Количественные местоимения.
Мы покупали весь день. Утвердительные предложения в прошедшем длительном времени.



1







Урок 18

Что вы делали в 10 часов вчера? Вопросительные предложения в прошедшем длительном времени.
Я ищу сувенир. Составление диалогов.



1







Урок 19

Я люблю делать покупки, а ты? Чтение текстов по теме.
Проектный урок по теме: «Мой любимый магазин»



1








Урок 20

Защита проектов по теме: «Мой любимый магазин».
Обобщающий урок по теме «Покупки»
Контроль знаний по теме «Покупки»



1














Раздел 5
Урок 21


Зависит ли от вас ваше здоровье?
У меня ужасная головная боль. Знакомство с лексикой по теме.
Вы здоровый ребенок? Модальные глаголы.


6
1








Урок 22

Вы здоровый ребенок? Совершенствование лексических навыков по теме.
Что ты сделал сегодня, чтобы стать здоровым? Утвердительные предложения в настоящем совершенном времени.



1














Урок 23

Какая у вас медицинская история? Отрицательные предложения в настоящем совершенном времени.
Какая у вас медицинская история? Вопросительные предложения в настоящем совершенном времени.
Яблоко в день держит доктора в стороне. Работа с текстами по теме.



1














Урок 24
Урок чтения по теме «Здоровье»
Урок чтения по теме «Здоровье»
Как у вас дела? Составление диалогов.



1














Урок 25

Настольная игра «Вам следовало бы пойти к врачу»
Проектный урок по теме: «У врача»
Защита проектов по теме «У врача»



1














Урок 26

Обобщающий урок по теме «Здоровье»
Контроль знаний по теме «Здоровье»
Контроль знаний по теме «Здоровье»



1















№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
Кол час


IV четверть (24 часа)




Раздел 6
Урок 27

Какая бы ни была погода.
Какая погода? Знакомство с лексикой по теме.
Если погода прекрасная. Придаточные предложения реального условия.
Урок чтения по теме «Погода»


3
1














Урок 28

Какая будет погода? Способы выражения будущего времени.
Лето или зима? Формирование навыков чтения, аудирование.



1







Урок 29

Куда вы поедете? Составление диалогов по теме.
Проектный урок по теме: «Сезонные виды деятельности»
Защита проектов по теме: «Какая бы ни была погода»
Контроль знаний по теме: «Какая бы ни была погода»




1














Раздел 7
Урок 30

Кем вы собираетесь стать?
Кто они? Что они? Знакомство с лексикой по теме.
Кто они? Что они? Вопросы к подлежащему кто? /что?


5
1














Урок 31

Знакомство с лексикой по теме: «Нравится ли людям то, что они делают?»
Совершенствование навыков чтения по теме: «Нравится ли людям то, что они делают?»
Что было раньше? Прошедшее совершенное время.



1














Урок 32

Что ей приходится делать на работе? Модальные глаголы.
Что ей приходится делать на работе? Совершенствование лексических навыков.
«Моя работа это школа». Совершенствование лексических навыков.



1














Урок 33


«Кем ты собираешься стать?» Составление диалогов по теме.
Урок чтения по теме «Кем вы собираетесь стать?»
Проектный урок по теме: «Давай поиграем в город»



1














Урок 34

Защита проектов по теме «Давай поиграем в город»
Обобщающий урок по теме «Кем вы собираетесь стать?»
Контроль знаний по теме «Кем вы собираетесь стать?»



1
















Календарно-тематическое планирование
7 класс-102часа (3 часа в неделю)

№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
Кол час


I четверть (27 часов)




Раздел 1
Счастлив ли ты в школе?


4

Урок 1

Как ты провёл каникулы? Формирование грамматических навыков по теме «Прошедшее простое время»
Ты рад вернуться в школу? Формирование навыков говорения (that - clauses)
Урок чтения по теме «Интересна ли твоя школьная жизнь?».





1














Урок 2

«Какой твой любимый предмет?» Формирование лексических навыков по теме.
Совершенствование речевых навыков по теме «Я люблю школу, а ты?»
Что это значит? Развитие диалогической речи.




1














Урок 3
Урок чтения по теме «Счастлив ли ты в школе?»
Развитие монологической речи по теме «Как выглядит прогрессивная школа?»
Обобщающий урок по теме «Ты счастлив в школе?»



1














Урок 4

Проектный урок по теме «Ты счастлив в школе?»
Контроль знаний по теме «Ты счастлив в школе?»


1








Раздел 2
В чем ты хорош?


3

Урок 5

Какие у тебя достижения? Формирование лексических навыков.
Что ты умеешь делать хорошо? Формирование навыков говорения и чтения. Наречия образа действия.
Кто умеет делать это лучше? Наречия в сравнительной и превосходной степени.




1













Урок 6

Урок чтения по теме «Твоя жизнь под давлением?»
Ты мастер на все руки? Совершенствование речевых навыков.
Развитие диалогической формы речи по теме «Ты знаешь, как...?»




1













Урок 7

Что ты знаешь о Награде Герцога Эдинбурского? Развитие монологической формы речи.
Обобщающий урок по теме «В чем ты хорош?»
Проектный урок по теме «В чем ты хорош?»




1













Раздел 3
Урок 8

Контроль знаний по теме «В чём ты хорош?»
Могут ли люди обойтись без тебя?
Как много ты делаешь для благотворительности? Формирование лексических навыков.
Почему эти дни важны? Форма глагола с окончанием -ing.



5
1













Урок 9
Что бы ты хотел, чтобы я для тебя сделал? Сложное дополнение.



1








Уроки чтения по теме: «Ты принимаешь участие в благотворительности?»






№ урока
Тема урока

Дата план
Дата факт
Кол час


II четверть (21 час)




Урок 10


Что заставляет тебя помогать другим людям? Совершенствование речевых умений по теме.
Развитие диалогической формы речи по теме: «Какая великолепная идея»





1













Урок 11

Развитие монологической формы речи по теме: «Какие идеи по сбору денег?»
Обобщающий урок по теме: «Какая великолепная идея»



1
















Урок 12
Проектный урок по теме: «Какая великолепная идея»
Контроль знаний по теме: «Какая великолепная идея».



1

Раздел 4
Урок 13
Ты друг планеты?
Ты дружелюбен к окружающей среде?


4
1













Урок 14





Формирование лексических навыков говорения и чтения. Есть ли экологические проблемы в твоем селе? Страдательный залог в настоящем времени.
Уроки чтения по теме: «Ты видел когда -нибудь выдру?»
Совершенствование речевых навыков по теме: «Кто в ответе за планету?»





1














Урок 15


Развитие диалогической формы речи по теме: «Ты беспокоишься о природе?»
Развитие монологической формы речи по теме: «Ты был когда-нибудь в национальном парке?»



1








Урок 16

Обобщающий урок по теме: «Ты друг планеты?»
Проектный урок по теме: «Ты друг планеты?»
Контроль знаний по теме: «Ты друг планеты?»



1















№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
Кол.час.


III четверть (30 часов)




Раздел 5
Ты счастлив со своими друзьями?


4

Урок 17


Какие у тебя друзья? Формирование лексических навыков.
Что делает друга хорошим? Определительные придаточные с союзными словами.


1









Урок 18

Формирование грамматических навыков чтения и говорения по теме: «У тебя есть проблемы с друзьями?»
Совершенствование речевых навыков по теме: «Сколько у тебя друзей?»
Урок чтения по теме «Сколько у тебя друзей?»



1














Урок 19


Мы можем быть друзьями по переписке с тобой? Развитие диалогической формы речи.
Почему дети из разных стран становятся друзьями? Развитие монологической формы речи.
Обобщающий урок по теме: «Почему дети из разных стран становятся друзьями?»




1













Урок 20

Проектный урок по теме: «Почему дети из разных стран становятся друзьями?»
Контроль знаний по теме: «Ты счастлив со своими друзьями?»




1



















Раздел 6
Урок 21





Что лучшее в твоей стране?
Какие товары могут лучше всего представить твою страну? Формирование лексических навыков.
Урок чтения по теме: «Что лучшее в твоей стране?»
Почему они лучше? Формирование грамматических навыков говорения структуры прилагательное+неопределенная форма глагола.
Что заставляет тебя делать выбор? Совершенствование речевых навыков.


3

1













Урок 22

Развитие диалогической формы речи по теме: «Что особенного в улице, на которой ты живешь?»
Развитие монологической формы речи по теме: «Ты гордишься свой страной?»
Обобщающий урок по теме: «Ты гордишься своей страной?»




1













Урок 23

Проектный урок по теме: «Ты гордишься своей страной?»
Контроль знаний по теме: «Ты гордишься своей страной?»



1








Раздел 7
У тебя есть пример для подражания?


3

Урок 24

Кем ты гордишься. Формирование лексических навыков.
Кто был первым, кто сделал это? Инфинитив в качестве определения.
Какими людьми ты восхищаешься? Придаточное определительное с союзным словом whose.



1














Урок 25

«Кто твой герой?» Совершенствование речевых навыков по теме.
Урок чтения по теме: «Настоящий герой».
Развитие диалогической формы речи по теме: «Это хорошо быть знаменитым?»



1














Урок 26

Развитие монологической формы речи по теме: «Как стать знаменитым?»
Обобщающий урок по теме: «Как стать знаменитым?»
Проектный урок по теме: «Как стать знаменитым?»
Контроль знаний по теме: «Как стать знаменитым?»




1





















№ урока
Тема урока
Дата план
Дата факт
Кол час


IV четверть (24 часа)




Раздел 8
Как ты проводишь своё свободное время?


3

Урок 27

Формирование лексических навыков по теме: «Что ты делаешь в свободное время?»
Какое у тебя хобби? Прилагательные с окончаниями - ing и -ed
Урок чтения по теме: «Тебе разрешают гулять по вечерам?»




1













Урок 28

Совершенствование речевых навыков по теме: «Какой лучший способ не тратить время в пустую?»
Как насчет того, чтобы посмотреть хороший фильм? Закрепление грамматических навыков выражения будущих действий.
Развитие монологической формы речи по теме: «Как подростки в других странах проводят свободное время?»




1













Урок 29

Обобщающий урок по теме: «Как ты проводишь своё свободное время?»
Проектный урок по теме: «Как ты проводишь своё свободное время?»
Контроль знаний по теме: «Как ты проводишь своё свободное время?»




1













Раздел 9
Какие самые знаменитые виды твоей страны?


4

Урок 30

Что ты знаешь о столице твоей страны? Формирование лексических навыков.
Что ты знаешь об истории своего села? Страдательный залог в прошедшем времени.



1







Урок 31

Что будет построено в твоем селе? Страдательный залог в будущем времени.
Какие твои новые чудеса света? Совершенствование речевых навыков.
Развитие диалогической формы речи по теме: «Ты ходишь в музеи?»




1













Урок 32
Урок чтения по теме: «Ты видел когда либо необычный вид?»
Развитие монологической формы речи по теме: «Что ты знаешь о Московском Кремле?»
Обобщающий урок по теме: «Какие самые знаменитые виды твоей страны?»




1













Урок 33

Проектный урок по теме: «Какие самые знаменитые виды твоей страны?»
Контроль знаний по теме: «Какие самые знаменитые виды твоей страны?»





1



















Раздел 10
Урок 34

Мы разные или похожи?
Как мы видим друг друга? Повторение грамматики предыдущих циклов.
Твое село столица культуры? Повторение грамматики предыдущих циклов.
Ты беспокоишься о таких же проблемах? Повторение грамматики предыдущих циклов.
.


1


1














Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.




Перечень контрольных и проектных работ


Класс
Название раздела
Контрольные уроки
Проектные уроки




6 класс
1.Как вы выглядите?
2
2


2. Какие вы?
2
2


3. Дом, милый дом.
2
2


4.Вам нравится ходить по магазинам?
2
2


5. Зависит ли от вас ваше здоровье?
2
2


6.Какая бы не была погода
1
2


7. Кем вы собираетесь стать?
1
2


Всего за 6 класс
12
14





7 класс
1. Счастлив ли ты в школе?
2
1


2. В чём ты хорош?
2
1


3. Могут ли люди обойтись без тебя?
1
1


4. Ты друг планеты?
2
2


5. Ты счастлив со своими друзьями?
1
1


6. Что самое лучшее в твоей стране?
2
1


7. У тебя есть пример для подражания?
1
1


8. Как ты проводишь своё свободное время?
1
1


9. Какие самые знаменитые виды твоей страны?
2
2


10.Мы разные или похожи?
-
-


Всего за 7 класс
13
11



Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся
Критерии оценки устных ответов
Монологическая речь (максимум 10 баллов)

Баллы
К1*
Решение коммуникативной задачи (2)**

К2
Произношение

К3
Грамматика

К4
Лексика

2
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию.
В произношении отсутствуют существенные погрешности, возможное влияние родного языка не препятствует пониманию речи учащегося носителем языка (практическое отсутствие фонематических ошибок).
Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативным задачам.
Используемые лексические средства разнообразны, выбор синонимов соответствует решаемым коммуникативным задачам.

1
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.
Понимание речи учащегося затруднено наличием частых фонематических ошибок и/или интонацией, характерной для родного языка.
Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.
Выбор лексических средств в целом соответствует решаемым коммуникативным задачам, но учащийся испытывает затруднения в подборе слов и использовании при этом компенсаторных умений.

0
Коммуникативная задача не решена.
Наличие большого количества фонематических ошибок, интонационные модели, нехарактерные для английского языка, значительно препятствуют пониманию речи учащегося. Возникает необходимость частого уточнения его высказываний.
Фразы учащегося примитивны и однообразны по строению или содержат грамматические ошибки, делающие невозможным однозначную интерпретацию его коммуникативных намерений.
Лексическое наполнение речи учащегося не соответствует решаемым коммуникативным задачам.


*К = критерий оценки
** 2 = количество баллов по данному критерию умножается на 2

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы
10 - 9
8 - 7
6 - 5
Менее 5

Отметка
5
4
3
2


Диалогическая речь (максимум 10 баллов)

Баллы
К1
Решение коммуникативной задачи (2)

К2
Взаимодействие с собеседником

К3
Произношение

К4
Грамматика и лексика

2
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию
Продемонстрированы способности начинать и активно поддерживать беседу соблюдая очередность в обмене репликами, быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы и восстанавливать беседу в случае сбоя.
В произношении отсутствуют существенные погрешности, возможное влияние родного языка не препятствует пониманию речи учащегося носителем языка (практическое отсутствие фонематических ошибок).
Используемые лексические средства разнообразны, выбор синонимов соответствует решаемым коммуникативным задачам. Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативным задачам.

1
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию.
Умеет продемонстрировать наличие проблемы в понимании собеседника, но не стремится начинать и поддерживать беседу; передаёт наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.
Понимание речи учащегося затруднено наличием частых фонематических ошибок и/или интонацией, характерной для родного языка.
Выбор лексических средств в целом соответствует решаемым коммуникативным задачам, но учащийся испытывает затруднения в подборе слов и использовании при этом ком пенсаторных умений. Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений.

0
Коммуникативная задача не решена.
Ученик не может поддерживать беседу.
Наличие большого количества фонематических ошибок, интонационные модели, нехарактерные для английского языка, значительно препятствуют пониманию речи учащегося. Возникает необходимость частого уточнения его высказываний.
Лексическое наполнение речи учащегося не соответствует решаемым коммуникативным задачам. Фразы учащегося примитивны и однообразны по строению или содержат грамматические ошибки, делающие невозможным однозначную интерпретацию его коммуникативных намерений.


За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы
10 - 9
8 – 7
6 – 5
Менее 5

Отметка
5
4
3
2


Подсчёт баллов и перевод набранных баллов в шкалу школьных отметок за все задания данного раздела производится по схеме:
Баллы
20 - 17
16 – 14
13 – 11
Менее 10

Отметка
5
4
3
2



Критерии оценки письменных работ

Критерии оценки письменного задания, не требующего развёрнутого ответа (заполнения анкеты, написание открытки)

3
Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста.

2
Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности несущественны, но не соблюдены основные правила оформления текста

1
Коммуникативная задача решена, но интерпретация текста осложнена наличием лексико-грамматических погрешностей и несоблюдением правил оформления текста.

0
Коммуникативная задача не решена.


За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы
3
2
1
0

Отметка
5
4
3
2


Критерии оценки письменных заданий, требующих развёрнутых ответов
Баллы
К1
Решение
коммуникативной задачи ( 2)

К2
Лексика

К3
Грамматика
К4
Орфография и пунктуация

3
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста
Учащийся показал наличие большого запаса лексики и успешно использовал её с учётом норм иностранного языка.
Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не
нарушают понимания текста. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Орфографических ошибок почти нет. Соблюдается деление текста на предложения.

2
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию.
Учащийся использовал достаточный объём лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов, или употребил ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учётом норм их употребления в иностранном языке.
В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста.
Допущено несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста.

1
Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют интерпретации текста.
Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.
В тексте либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьёзны, что затрудняют понимание текста.
Имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

0
Коммуникативная задача не решена.
Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов.
Грамматические правила не соблюдены.
Правила орфографии и пунктуации не соблюдены.


За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы
15 - 14
13 - 9
8 – 5
Менее 5

Отметка
5
4
3
2






Критерии оценивания чтения

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой учащийся читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделять в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращается к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы передач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Критерии оценивания аудирования

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Перечень учебно-методического обеспечения

Состав образовательной среды линии УМК
“Английский язык” (6 -9 классы) Кузовлев В.П.


Наименование
Автор
Издательство, год

1
Учебник с электронным приложением ABBYY Lingvo с аудиокурсом
для 6 класса
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Рабочая программа (6-7 классы)
Кузовлев В.П.






Примерные программы 5-9 классы
Просвещение, 2007




Просвещение, 2013
Просвещение,
Просвещение,
Просвещение, 2005



2
Учебник с электронным приложением ABBYY Lingvo с аудиокурсом
для 7 класса
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Рабочая программа (6-7 классы)
КузовлевВ.П.







Примерные программы 5-9 классы
Просвещение, 2011




Просвещение, 2014
Просвещение, 2013
Просвещение, 2011
Просвещение, 2005








Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необхо-димое количест-во
Примечания

1
2
3
4

1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Д



Примерная программа
основного общего образования
Д



Учебно-методический комплект "English 6" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)
К



Учебно-методический комплект "English 7" (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)
К



Книги для учителя (методические рекомендации к УМК "English 6-7")
Д
Книги для учителя являются составной частью УМК.


Двуязычные словари

Д/П




2.
Печатные пособия



Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Д

Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

3.
Информационно-коммуникативные средства


Компьютерные словари
Учебные диски (6-7 класс) ABBYY Lingvo
Д/П


4.
Экранно-звуковые пособия


Аудиозаписи к УМК "English 6", "English 7", для изучения английского языка (CD, MP3)
Д
Аудиозаписи являются составной частью УМК "English 6-7".


Программно-методический комплекс «Английский язык. Грамматика.» Интерактивные плакаты
Д
Для интерактивной доски


Флаги стран изучаемого языка
Д
Представлены на электронных носителях.

5.
Технические средства обучения


Мультимедийный компьютер
Д
Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками


Принтер лазерный
Д



Копировальный аппарат
Д
Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Сканер
Д



Средства телекоммуникации
Д
Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.


Мультимедийный проектор
Д
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Экран
Д
Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

6
Учебно-практическое оборудование


Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
Д



Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)
Д



Стол учительский
Д



Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
Ф


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (для каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П - комплект, неоходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Список литературы
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Примерные программы по иностранным языкам (2005г.)
3. Учебно-методический комплект “English.” для 6-7 классов под редакцией В.П.Кузовлева, включающий следующие компоненты: учебник, книгу для учителя, книгу для чтения, рабочую тетрадь, аудиоприложения






































МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОАЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Согласовано:
На заседании районного методического объединения
Протокол № ___ от
«___»_________2015 г.

Согласовано:
Зам. директора по УВР
___________(В.А. Просветов)
___________________
(дата согласования)
Утверждаю:
Директор школы
_____________ (Г.Д. Лиханова)
Приказ № ____ от
«___»__________2015 г.






Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
6-7 классы, базовый уровень
обучение на дому
на 2015-2016 учебный год





Составлена : Каверзиной
Анжеликой Юрьевной
учителем английского языка
высшей квалификационной
категории















Староалейское
2015












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915