Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10» г. Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________ К.В.Значков
Приказ № _________
от «____»______________ 2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Ступень обучения (класс) начальное общее образование
3-д класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Ярковая Марина Владимировна
Программа разработана в соответствии с авторской программой по английскому языку для 3 класса общеобразовательных школ Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы. – М.: «Просвещение», 2011г.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по английскому языку начального общего образования, с рабочей авторской программой Н.И.Быковой, М.Д.Поспеловой. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011.
Данная программа составлена для обучения на дому ученика 3-д класса Гарбузовой Кристины, обучающейся в данной школе с сентября 2014 года. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных возможностей данного обучающегося. Распределение часов учебного плана позволяет в полном объеме овладеть всеми знаниями, умениями и навыками по изучаемому предмету.
Цели и задачи обучения английскому языку:
формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.
Количество часов на год по программе – 34, количество часов в неделю –1, что соответствует учебному плану МБОУ СШ №10 г. Чехова Московской области на 2016-2017 учебный год.
Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

п/п Модули По
авторской
рабочей
программе По
рабочей
программе
1 Вводный модуль «Добро пожаловать» 2 1
2 Школьные дни! 8 4
3 Семья 8 4
4 Все, что я люблю 8 4
5 Давайте поиграем 9 4
6 Пушистые друзья 8 4
7 Дом – милый дом 8 4
8 Выходной 8 4
9 День за днём 9 5
Итого: 68 34
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учёбе как творческой деятельности.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
Метапредметные результаты
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
- языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить: языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
АудированиеУченик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами tohave, tobe, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п № урока п/т Наименование раздела, тема урока Дата
План Факт
1 1 Повторение. Фразы приветствия и знакомства, названия цветов. Одежда, погода. Числительные от1до10. 2 2 Введение и первичная отработка лексики по теме «Школьные принадлежности». 3 1 Числительные до 20. Развитие навыков чтения. 4 2 Введение и первичная отработка лексики по теме «Школьные предметы». Развитие навыков диал.речи5 3 Игрушечный солдат. Развитие навыков аудирования и выраз ит.чтения Теперь я знаю…Обобщение изученного материала. 6 4 Проверочная работа №1. «Числительные» 7 1 . Введение и первичная отработка лексики по теме «Семья». Развитие навыков говорения. 8 2 Притяжательные местоимения. Развитие грамм.навыков, навыков чтения. 9 3 Разв. навыков говорения по теме «Семья». Активизация грамм.навыков по теме «Единств. и множеств. число существительных». 10 4 Игрушечный солдат. Развитие навыков аудирования и выразит.чтения Теперь я знаю…Обобщение изученного материала. 11 5 Проверочная работа №2. «Семья» 12 1 Введение и первичная отработка лексики по теме «Еда и напитки». 13 2 Развитие грамм.навыков по теме «Глагол “нравиться” в настоящем времени». 14 3 Местоимение «немного, несколько». Активизация лексики по теме «Еда и напитки». Повторение и закрепление лексико-грамматических структур модуля. 15 4 Игрушечный солдат. Развитие навыков аудирования и выразит.чтения. Теперь я знаю…Обобщение изученного материала. 16 5 Проверочная работа №3. «Немного, несколько» 17 1 Введение и первичная отработка лексико- грамматических струтктур по теме «Игрушки».
Развитие навыков чтения, говорения по теме «Игрушки». Чтение буквы Оо. 18 2 Проверочная работа №4. «Указательные местоимения». 19 3 Игрушечный солдат. Развитие навыков аудирования и выразит.чтения.
Новогодние поздравления. Развитие навыков чтения.
Теперь я знаю…Обобщение изученного материала. 20 4 Введение и первичная отработка лексики по теме «Предметы мебели». Указательные местоимения.
Закрепление лексико-грамматических структур. 21 5 Введение и первичная отработка лексики «Забавные животные».
Развитие грамм.навыков по теме «Множественное число имен существительных». Чтение буквы Yy. 22 6 Закрепление лексико-грамм. структур по теме «Забавные животные». Числительные 20-50. Животный Австралии. Развитие навыков чтения. 23 7 Игрушечный солдат. Развитие навыков аудирования и выразит. чтения.. Теперь я знаю…Обобщение изученного материала. 24 8 Проверочная работа №5. «Числительные 20-50» 25 1 Введение и обогащение лексики по теме «Дом, милый дом», «Семья».
Развитие грамм. навыков по теме «Предлоги места» .Чтение буквы Uu. 26 2 Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Конструкция Thereis/are…». 27 3 Игрушечный солдат. Развитие навыков аудирования и выразит.чтения.
Дома в Великобритании. Дом-музей Л. Н. Толстого. Развитие навыков устной речи.
Теперь я знаю…Обобщение изученного материала. 28 4 Проверочная работа №6. «Конструкция Thereis/are…». 29 1 Развитие грамм.навыков по теме «Настоящее продолженное время».
Чтение буквосочетания ng. 30 2 Проверочная работа №7.«Настоящее продолженное время». 31 1 Введение лексико-грамм. структур по теме «День за днем». Названия дней недели.
Развитие грамм.навыков по теме «Настоящее простое время. Употребление глаголов в 3 лице единств.числа». 32 2 Проверочная работа №8. «Настоящее простое время и глаголы в 3 лице единств.числа». 33 3 Игрушечный солдат. Развитие навыков аудирования и выразит.чтения. 34 4 Развитие навыков аудирования, чтения и говорения по теме «День за днем». Учебно-методическое обеспечение.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011.
УМК
Учебник
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Английский язык. 3 класс учеб.для.общеобразоват.учреждений с прил.наэлектрон.носителе/ - 2-е изд.- М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Методические пособия.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Технические средства обучения
Аудиторная доска
Экспозиционный экран.Персональный компьютер с принтером, сканером.Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы
Аудиоприложение к учебнику CD для работы в классе,М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015
Электронные образовательные ресурсы
Название сайта Электронный адрес
Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ruПортал «Английский для детей» http://www.english4kids.comБесплатный школьный портал «Про школу» http://www.proshkolu.ruФестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») http://festival.1september.ruСОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей английского языка
Протокол № 1а
от 31 августа 2016г.
Руководитель ШМО
_______ / И.Е.Фролова /
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_______ /Л.А.Левина/
31 августа 2016г.