Рабочая программа для надомного обучения 9 класс Кузовлев

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку.
Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева / сост. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - М.: Просвещение, 2012.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в 8 классе основной школы.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.
В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
График проведения контрольный работ


Наименование работы
Дата проведения

1
Уроки контроля речевых навыков по теме: «Чтение? Почему нет?»
(“Reading...? Why not?”)

2.10.

2
Уроки контроля речевых навыков по теме: «Чтение? Почему нет?»
(“Reading...? Why not?”)

3.10.

4
Урок контроля речевых навыков по теме: «Пусть звучит музыка»
(“Let the Music Begin”)

14.11

6
Урок контроля речевых навыков по теме: «Пусть звучит музыка»
(“Let the Music Begin”)

19.11

7
Урок контроля речевых навыков по теме: «Средства массовой информации»
24.11

8.
Урок контроля речевых умений по теме: «Здоровый образ жизни»
19.02

9.
Урок контроля речевых умений по теме: «Кем ты будешь» («What Will You Be?»)
9.04

10.
Урок контроля речевых умений по теме «Роль Британии в современном мире» («Britain in the World»)
20.05



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 8 класса основной школы. Вместе с тем, содержание рабочей программы для 9 класса имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки, умения, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 9 классе основной школы в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в 9 классе основной школы отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 102, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам 9 класса использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Особенности обучения ИЯ в 9 классе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь им с самоопределением призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

2. МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 9 класса включает в себя такие темы, как:
Досуг и увлечения.
Школьное образование.
Мир профессий.
Человек и окружающий мир.
Средства массовой информации.
Страны изучаемого языка и родная страна.










Распределение предметного содержания.
Тематическое сообщение
Распределение материала

Досуг и увлечения. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, почему нравятся их произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок и поп музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.

Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.

Популярные и перспективные профессии.
Умения и качества, необходимые для определенной профессии Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.


Человек и окружающий мир. Благотворительные организации и их деятельность.
Благотворительные организации и мероприятия.


Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.


Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку, и мировую культуру.
Языки, роль английского/русского языков в мире.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского /русского языков в мире. Изучение иностранных языков.


3. Содержание ПРЕДМЕТА
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
В учебниках используется комплексный подход, то есть взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.
Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее. Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.
Чтение. В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения.  Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного
перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.  Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой  в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим людям, чтобы ознакомить их с неизвестным содержанием, или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. К концу учебного года учащиеся должны овладеть такими умениями, как: anticipating, predicting, deducing meaning of words by context / an
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3600 лексических единиц (в 9-м классе усваивается 600 новых лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”. Лексические единицы для рецептивного владения помечены звездочкой.    В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.  В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит, во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.
      Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9-м классе. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту.  Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.  Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом  научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой  как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов, высказываний учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному и в связи с ним.  Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 9-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 9-го класса достигает 2800 лексических единиц. При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.
Говорение. При обучении говорению в 9-м классе учащиеся знакомятся с новыми сферами жизни Великобритании, повторяют и систематизируют лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Это становится возможным благодаря принципу концентричности, в соответствии с которым все сведения из определенной сферы делятся на содержательные смысловые блоки, при этом каждый последующий блок в сжатой форме включает содержание предыдущего. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5-6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры.
В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи предусматривается овладение учащимися умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?
Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

 Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,
повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
            При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:
      1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.
      2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно -значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
      3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача -настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность - это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.
      4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.
      5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
      6. Уметь говорить в нормальном темпе.
           Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5-8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).
      Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.
      Письмо. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста(от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Языковые знания и навыки
Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–8 классах, так и нового. Лексический запас составляет 344 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 9 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to make up one’s mind, to name after, to pass/fail an exam, etc.);
интернациональная лексика (an economy, a manager, etc.);
многозначные слова (essential – 1) существенный 2) важнейший; необходимый; основной 3) относящийся к эссенции, экстракту 4) неясного происхождения);
синонимы (to allow – to let);
антонимы (to pass an exam – to fail an exam);
фразовые глаголы (to turn up, to put in, to look through, etc.);
речевые функции: asking for in
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· It’s worth because Etc.); agreeing/disagreeing (That’s a good point, and/but I’m (not) sure it’s a good way to , because Etc.);
основные способы словообразования:
аффиксация: суффиксы существительных (-ment (employment, achievement, management, supplement), -ation (communication, qualification); прилагательных (-ed (skilled, motivated, detailed, complicated), -less (tuneless), -al (classical, choral, emotional), -ive (imaginative, creative, descriptive, inventive, informative), -ful (powerful, suspenseful), -hood (childhood, neighbourhood); наречий (-ly (seriously, helpfully, gently, desperately); приставки прилагательных (un- (unskilled); глаголов (dis- (dislike), mis- (misunderstand, misinform);
словосложение (N + N – back + ground = background (birthplace, headline, network), Adj + N – broad + sheet = broadsheet, Adj + V – wide + spread = widespread, Pron + Adj – self-motivated, N + Prep – break + through = breakthrough, Prep + N - down + side = downside, out + look = outlook);
конверсия (to link – a link, a rank – to rank, trade – to trade, export – to export).

Грамматическая сторона речи
1. Местоимение
местоимения (all, every, each).
2. Глагол
видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идёт о расписании, графике, заведённом порядке (The performance begins at 8 p. m.);
оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдёт в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success.);
«объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet.);
словосочетания с формами на -ing, -ed (The children organised a charity concert, raising $1,000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.).
3. Союз
союзы сочинительные (or, both and, either or, neither nor, etc.);
союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.).
4. Простое предложение
вопросительные предложения (альтернативные вопросы (Is it big or small?).
5. Сложное предложение:
согласование времён при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений;
сложноподчинённые предложения с придаточными:
условия с союзом if: If he hadn’t done well at the exam, he wouldn’t have got a certificate. (Conditional III);
цели с союзами so that, so;
уступительными с союзами though, although, however;
подлежащими (Who wrote that story remained unknown.).

Распределение содержания познавательного (социокультурного) аспекта

Познавательные цели
Социокультурные знания

Страны изучаемого языка и родная страна.

Британские города и достопримечательности - Oxford, London, Buckingham, Stratford-upon-Avon, Alloway, Edinburgh, Abbotsford, Somerset, Gloucester, Glastonbury the Tate Gallery, the Stonehenge;
международные организации - the European Union, the United Nations, the Commonwealth, the Commonwealth of Independent States, the G8, the Paris Club;
призы - the Nobel Prize, The Pride of Britain Awards;
искусство - the Impressionists, the Royal Society;
языки - a native language, an official language, Esperanto, standard English, the lingua franca, a native speaker.

Известные люди.

Известные британцы и их достижения: Isaac Newton, Michael Faraday, Ernest Rutherford, William Turner, Samuel Johnson, Christopher Wren, Charles Darwin, Francis Drake, Robert Baden-Powell, etc.;
известные американцы и их достижения: George Washington, Thomas Jefferson, Ulysses Grant, Robert Lee, Betsy Ross, Abraham Lincoln, Benjamin Franklin, Thomas Edison, Albert Einstein, the Wright brothers, etc.;
известные россияне и их достижения: D. Mendeleev, S. Korolev, K. Stanislavsky, G. Ulanova, I. Bunin, Zh. Alferov, A. Nemov, A. Solzhenitsyn, V.Dal, K. Malevich, A. Leonov, etc.

Средства массовой информации.

Organizations - BBC, the BBC World Service, BBC Network Radio; Ofcom;
TV channels - BBC 1, BBC 2, BBC 3, BBC 4, BBC News 24, BBC Parliament, CBBC, Cbeebies, ITV (Channel 3), Channel 4, Channel 5, ABC, CBS, NBC, Fox, the Russia Today TV channe
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Человек и окружающий мир.
Comic Relief.

Мир профессий.

Статистические данные о популярных профессиях в Британии и России;
работа для подростков;
профессии: career coordinator, paralegal, solicitor, tutor;
экзамены/степени: GNVQ, O-Levels, MBA;
организации и корпорации: Apple Inc, IBM, BT, FBI;
предметы и понятия: IT, a CV, a letter of application, a gap year, a working card.

Школьное образование.

Типы образовательных учреждений: state schools, public, private, boarding schools, home schooling.
известные британские школы: Eton, Harrow, Winchester;
известные американские университеты: Yale, Princeton, Brown, Georgetown University;
известные российские университеты: Moscow State University;
типы экзаменов: GCSE, A-level, SATs, state.

Досуг и увлечения.
Путешествия.
The British Tourist Authority (BTA).

Музыка и музыкальная культура.

A musical map of Britain;
музыкальные стили - jazz, spirituals, blues, country music, rock and pop music;
известные британские и американские композиторы, исполнители, музыкальные произведения и события - Woodstock, the Beatles and the history of the group, the Rolling Stones, Queen, Elvis Presley, Elton John, Glenn Miller, Henry Purcell, George Gershwin, Andrew Lloyd-Webber,the swing era, The Sound of Music, The Phantom of the Opera, the Promenade concerts (Henry Wood and Paul Newman), etc.;
известные российские исполнители, музыкальные произведения и события - D.D. Shostakovich, Sergei Prokofiev, Galina Vishnevskaya, Valery Gergiev, M. Glinka, P.I.Tchaikovsky, Mashyna Vremeni, Boris Grebenshchikov, Alla Pugacheva, Victor Tsoi, Alexei Rybnikov (The Juno and the Avos), Moscow’s and St Petersburg’s theatres and music halls, etc.

Литература: выдающиеся писатели, поэты, драматурги, известные литературные произведения и их персон
·ажи.

Известные британские писатели - W. Shakespeare, Ch. Bronte, J. Austen, Ch. Dickens, A. Christie, J.R.R. Tolkien, C.S. Lewis, L. Carroll, R.L. Stevenson, R. Burns, W. Scott, A. Conan Doyle, T. Hardy, S. Maugham, B. Potter, J.K. Jerome, G.B. Shaw, J.M. Barrie, E. Lear, D. Defoe, J.K. Rowling,
J. Wilson, R. Dahl, A. Horowitz, etc.;
известные американские писатели - L.M. Alcott, R.D. Bradbury, J.D. Salinger, etc.
известные российские писатели - A. Pushkin, M. Lermontov, N. Gogol, L. Tolstoy, F. Dostoevsky, B. Akunin, etc.;
литературные премии - the Astrid Lindgren Memorial Award, Children's Book of the Year Awards, the Branford Boase Award, the Guardian Children's Fiction Prize, the Nestlй Smarties Book Prize, the Sheffield Children’s Book Awards;
отрывки из – Matilda, Lucky Break by Roald Dahl, The House at Shiraz by Agatha Christie, The Rocket Man by Ray Douglas Bradbury The Catcher in the Rye by J. D. Salinger, Little Women by Louisa M. Alcott !; Piano by William Saroyan, Buddy’s Song by Nigel Hinton, Pride and Prejudice by Jane Austen, My Family and Other Animals by Gerald Darrell, The Client by John Grisham, No Gumption by Russell Baker, The Red-Headed League by Arthur Conan Doyle, On not knowing English by G Mikes, Three Men on the Bummel by Jerome K. Jerome, articles from the Current magazine, from the Internet , etc.;


Содержание изучаемого курса

№ раздела (юнита)
Название темы
Количество часов
Источники информации учебника

1.
Reading? Why not?
16
Scripts – p. 181-200
Linguistic and cultural guide –
p. 201-221

Grammar Support – p. 222-255

Vocabulary – p. 256-288

2.
Let the music begin
16


3.
What’s the news?
16


4.
Healthy living guide
19


5.
What will you be?
18


6.
Britain in the world
17


ИТОГО

102



4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Примечание: по окончании устного ответа учащегося даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не  поняли содержание  прочитанного иноязычного текста в объеме,  предусмотренном заданием, и чтение учащихся не  соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:
не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.




5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ английскому языку в 9 классе

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.






III. Календарно-тематический план


блока
Название
урока
№ урока в теме
Информационное сопровождение

Домашнее задание

Дата

Примечание





По плану
факт


Цикл 1 Чтение? Почему нет?
(“Reading...? Why not?”)
Количество часов - 16
Образовательная цель: познакомить учащихся с литературной картой Великобритании, отношением современных британцев к чтению и их читательскими предпочтениями
Развивающая цель: способствовать развитию личностной активности, воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности в работе над проектами.
Воспитательная цель: способствовать формированию собственного отношения к общечеловеческим ценностям других стран.

I. Holiday Report



1
Поговорим о каникулах
1
аудиокассета
Scripts: ex.I.4 c.181-182


Д.З.
1 урок: упр.3.2), с.9, упр.I, с.27, с.227



Д.З.
2 урок: упр.5, с.10 , РТ* упр.2.4 стр.7

*(рабочая тетрадь)
3.09




2
Литературная Британия
2

4.09



II. Literary Britain


аудиокассета
Scripts: ex.II. 1 c.182-183




Д.З.с.12, упр.3.2)

5.09



III. Famous British Writers
7
Обзор книг
7
Д.З.: с.14, упр.3.1);


10.09






Д.З.:
РТ с.12.упр.8.1); Грамматический справочник, с.235
11.09



IV. Books Review


Д.З.:
с.18, упр.2, РТ стр.11, упр.6
12.90



V. Is reading important?


Д.З.: с.20, упр.5
17.09



VI. My favourite book


Д.З.: с.31, упр.1,2(устно), упр.3 (письменно)
18.09



VII. Your school Yearbook


Д.З.: стр.32 (Preporation for Testing); упр.I, стр.32 (repeat the words, learn to write them)
19.09







24.09




15-16
Уроки контроля речевых навыков по теме: «Чтение? Почему нет?»
(“Reading...? Why not?”)



25.09






Project 1. Literary quiz.
Project 2. Designing a blurb.
Project 3. Literary map of your region.
26.09




1.10














Д.З.: стр.37, упр.IV
2.10
3.10




Цикл 2 Пусть звучит музыка
(“Let the Music Begin”)
Количество часов - 16
Образовательная цель: помочь учащимся осознать особенности родной культуры в соотнесении с культурой англоязычных стран через ознакомление с музыкальной жизнью, творчеством композиторов и музыкантов Великобритании
Развивающая цель: способствовать развитию чувства национальной самобытности, способствующей осознанию особенностей родной культуры.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного, уважительного и толерантного отношения к культурным особенностям англоговорящих стран.

I. A Musical Tour of Britain
17
Музыкальный тур по Британии
1
Д.З.: Р.Т.: упр.1, стр.19; упр.2, стр.20
8.10



II. Music: the soundtrack of our lives
Surrounded by the sound of music


Scripts: стр.183-184, упр.II.3.1),2)

Д.З.:
стр.42; упр.3.4); стр.57, упр.1
9.10






Д.З.:
Книга для чтения: стр.21, упр.1 (5,-7)
10.10



III. Music and Musicians


Scripts: стр.184, упр.III.1;
III. 9.1)

Д.З.:
стр.45, упр.5
15.10






Д.З.:
стр.46, упр.8.2)
16.10



IV. All Dressed Up and Going to the Prom



Scripts: стр.185, упр.IV.1

Д.З.: стр.48, упр.4;
РТ: стр.30., упр.15, 16 (письменно)








17.10






Д.З.: упр.7, стр.49; РТ: упр.14, стр.28
22.10



V. Many People Choose Pop


Д.З.: книга для чтения: упр.1 (1, 2, 3), с.26 (письменно)
23.10






Д.З.: упр.6. с.52
24.10






Д.З.:
упр.10. с.53; упр.1,3, с.60
29.10




27
Лондон – музыкальный центр
11
Д.З.: книга для чтения: упр.2,5), с.32; инд.задание – ask question on the text
30.10






Scripts:
стр.185-186. упр.3.2)
Д.З.: упр.1, с.60; упр.2 (2,3) с.61

31.10



Preparation for Testing


Д.З.: упр.I.с.62
12.11



“Let the Music Begin”


14

13.11




31
Урок контроля речевых навыков по теме: «Пусть звучит музыка»
(“Let the Music Begin”)

15

14.11




32
Урок контроля речевых навыков
по теме: «Пусть звучит музыка»
(“Let the Music Begin”)

16

19.11




Цикл 3 Какие новости (Средства массовой информации)
(“What’s the News?”)
Количество часов- 16
Образовательная цель: способствовать расширению фоновых знаний учащихся о социокультурном портрете и культурном наследии англоязычных стран и своей страны через информирование о значении телевидения в жизни британцев вообще и школьников в частности, ознакомление с наиболее популярными телевизионными передачами, газетами, журналами, средствами массовой информации в Великобритании и России.
Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся, умений работать с информационными источниками, публично защищать результаты проекта.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию ценностного отношения к культурному наследию страны изучаемого языка, чувства патриотизма и любви к своей Родине.

I. TV or Not TV?
33
Как мы проводим свободное время?
1
Аудиокассета
Scripts:
р.186. ех.I.1.2)

Д.З.: книга для чтения: упр.1, с.33-35
20.11




34
Телевидение: плюсы и минусы
2
Д.З.: книга для чтения: с.38, упр.5.5)

21.11




35
Телевидение в Великобритании
3
Scripts:
р.187. ех.I.4.3).

Д.З.: рабочая тетрадь: с.31, упр.1, 2
26.11





4
Д.З.: рабочая тетрадь: с.38, упр.12, упр.14
27.11





5
Scripts:
р.187-188
ех.I.6.1
I.ех.7.2),3)
Д.З.: письменно выполнить задания на карточках (стр.107. Поурочное планирование)
28.11





6
Д.З.: книга для чтения: с.38, упр.5.5)

3.12





7
Scripts:
р.187. ех.I.4.3).

Д.З.: рабочая тетрадь: с.31, упр.1, 2
4.12



II. Let’s tune in to the radio
40
Радио в жизни людей
8
Scripts:
р.189
ех.II.2.1),
ех. II.2.1)b,
ех. II.2.2)

Д.З.: рабочая тетрадь: упр.19, с.43-44
5.12



III.Here’s the news
41
Газеты и журналы
9
Scripts:
р.190
ех.III.1.3),
ех. III.4

Д.З.: упр.5, с.80; упр.2, с.82
10.12



IV. Which magazines are for teens?

10
Д.З.:
книга для чтения: упр.3, стр. 42
11.12



V. What ads woo our wallets best?

11
Scripts:
р.190
ех.V.1.2),
ех.V.5.1)
b),c), 5.2)
Д.З.:
книга для чтения: упр.2.7), стр. 46
12.12





12
Д.З.:
рабочая тетрадь: упр.16, с.41; задания на карточках (косвенная речь)
17.12



VI. The way we learn about the world

13
Д.З.:
упр.1,2, с.89; Рабочая тетрадь: упр.16, с.41
18.12



For Fun and Profit

14
Scripts:
р.191.For Fun and Profit IV.1.3)
Д.З.:
подготовиться к контрольной работе по теме «Средства массовой информации» (повторить материал учебника стр.67-87)
19.12



«What’s the News?»
47
Урок контроля речевых навыков по теме: «Средства массовой информации»
15
Д.З.:
повторить тему «Средства массовой информации» и подготовиться к КВН (название команды, визитка, эмблема)
24.12




48
Повторение лексико-грамматического материала по теме: «Средства массовой информации»
16
Поурочные разработки: стр.139-144
25.12



Цикл 4 Здоровый образ жизни
“Healthy Living Guide”
Количество часов- 19
Образовательная цель: способствовать расширению знаний учащихся об отношении британцев к здоровому образу жизни, полезным и вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), о наиболее популярных продуктах питания.
Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся
Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к выдающимся личностям и спортивным достижениям страны изучаемого языка, адекватной самооценки и чувства гордости за высокие достижения спортсменов своей страны.

I.Good and Bad Habits
49
Полезные и вредные привычки
1
Аудиокассета

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.2.2, 3.1), стр.45-46
26.12



II.Health Habits in Britain

2
Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.12,с.56, упр.20, с.60
14.01



III.Health problems

3
Scripts:
р.191
ех. III. 2.2), III.3.2)



Д.З.:
упр.3, стр.105

15.01





4
Д.З.:
подготовить пересказ истории, используя карточку-план

16.01





5
Д.З.:
Книга для чтения: упр.4.4),5, с.54

21.01





6
Scripts:
р.192
ех. III.4.3)b

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.7 (1,2), стр.50
22.01





7
Scripts:
р.192
ех.III.5.3)


Д.З.:
упр.5.2), стр.106; Рабочая тетрадь: упр.16, стр.58
23.01





8
Д.З.:
Книга для чтения: упр.8 (1,2,3), стр.58
28.01



IV.How to look great?

9
Scripts:
р.192
ех.IV.1.1)

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.14,17, стр.57-58
29.01





10
Scripts:
р.193
ех.IV4.3)

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.9, стр.53
30.01



V.Do You Care about Your Health?
59
Забота подростков о своём здоровье?
11
Scripts:
р.193-194. ех.V.1.1)

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.19, стр.59-60; составить свой диалог, используя образец упр.3, стр.113 учебника
4.01






12
Д.З.:
Книга для чтения: упр.2.1),стр.59-60, составить 6 неправильных утверждений по тексту и записать их в тетради
5.02





13
Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.8, стр.51-52
6.02



VI.Do You understand the Instructins?


14
Scripts:
р.194. ех.VI.2


Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.11, стр.55
11.02





15
Scripts:
р.195. ех.VI.3, VI .5

Д.З.:
упр.VI (1), стр.123
12.02



VII. Facts and Myths about Your Health
64
Здоровье: факты и мифы
16
Scripts:
р.196. ех.VII.1.1)

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.18, стр.59
13.02



For Fun and Profit
65
Повторение лексико-грамматического материала по теме

17
Scripts:
р.196. For Fun and Profit ех.IV.2.2)
ех.V. 2)
Д.З.:
упр.2, стр.122; подготовиться к контрольной работе (повторить тему «Здоровый образ жизни», стр.98-124)
18.02




66
Урок контроля речевых умений по теме: «Здоровый образ жизни»
18
Поурочные разработки:
стр.203-206
Д.З.:
повторить тему «Здоровый образ жизни», стр.98-124


19.02





19
Поурочные разработки: стр.206-219
25.02




Цикл 5 Кем ты будешь?
(“What Will You Be?”)
Количество часов- 18
Образовательная цель: способствовать расширению знаний учащихся о системе образования в Великобритании и США, о различных типах школ, с тем, где могут работать британские подростки во время учебы, кто и как помогает им выбрать профессию, о проблемах безработицы, престижных и непрестижных профессиях в Великобритании, США и России.
Развивающая цель: способствовать развитию ученика как нравственной и духовной индивидуальности с позитивными ценностными ориентациями
Воспитательная цель: способствовать воспитанию адекватного отношения к особенностям образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах.

I.What Will You Be?
68
Образование в Великобритании
1
Scripts:
р.196 – 197
ех.I.1.2)

Д.З.:
упр.1.4), стр.129
26.02





2
Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.2 (2,3а), стр.61-63
27.02




70
Мои планы на будущее
3
Д.З.:
упр.4, с.131 (написать и выучить рассказ «Мои планы на будущее»)
3.03





4
Scripts:
р.196 – 197
ех.I.1.2)

Д.З.:
упр.7.2), стр.132 (выучить свою роль в диалоге), Рабочая тетрадь: упр.3.1), с.63-64
4.03





5
Д.З.:
Рабочая тетрадь:упр.5.1), стр.66
5.03




73
Официальное письмо
6
Д.З.:
упр.9, с.133 (написать письмо)
10.03





7
Д.З.:
упр.4, стр.143-144
11.03





8
Д.З.:
книга для чтения: упр.6, стр.67 (чтение и перевод)
12.03



II.Where Can You Work?

9
Д.З.:
Рабочая тетрадь:
упр.11 (4), 12, стр.73-74
17.03




77
Мир профессий

10
Scripts:
р.197
ех.II.2

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.7.6), стр. 70;
выучить названия профессий из рабочей тетради на стр.69

18.03





11
Д.З.:
Книга для чтения: упр.7, 11, стр.71-72
19.03





12
Д.З.:
упр.10, стр.137; Рабочая тетрадь: упр.13.1), стр.74
31.03



III.

13
Scripts:
p.197-198
ex.III.1.1)

Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.6 (1,2), стр.67-68



1.04





14
Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.19, 20, стр.78-79
2.04





15
Д.З.:
Книга для чтения: упр.3, стр.77-78 (письменно)
7.04





16
Д.З.:
упр.III, стр.145; подготовиться к контрольной работе (повторить тему «Кем ты хочешь быть» на стр.129-140)

8.04




84
Урок контроля речевых умений по теме: «Кем ты будешь» («What Will You Be?»)
17
Д.З.:
повторить тему «Кем ты хочешь быть», стр. 129-140
9.04





18
-
14.04




Цикл 6 Роль Британии в современном мире
(“Britain in the World”)
Количество часов – 17
Образовательная цель: способствовать систематизации страноведческих знаний, полученных в предыдущих циклах, ознакомлению учащихся с вкладом Великобритании в мировую культуру, местом Великобритании в мировом сообществе, с причинами распространенности английского языка, его ролью в XXI веке и наиболее рациональными способами самостоятельного изучения английского языка.
Развивающая цель: способствовать развитию ассоциативного мышления учащихся, способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию адекватного отношения к особенностям образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка

I.Britain in the World
86
Страны, национальности и языки мира
1
Scripts:
p.198-199.
ех. I. 4
Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.1, 80, упр.3.2), стр.83
15.04




87
Значение английского языка в современном мире
2
Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.2.2), стр.81-82; упр.9, стр.155
16.04





3
Д.З.:
упр.12, стр.155, выучить словосочетания из таблицы на стр.156
21.04





4
Scripts:
p.199-200.
ех. I. 13
Д.З.:
упр.13, стр.157;
Рабочая тетрадь: упр.17, стр.157
22.04



II.Famous British People

5
Д.З.:
Книга для чтения: упр.1.8), стр.81 (подготовить информацию по теме «Известные люди Великобритании» на английском языке в виде рассказа из 8-12 предложений
23.04





6
Д.З.:
упр.4.1), стр.160, подготовить информацию по теме «Известные люди России» в письменном виде
28.04





7

29.04





8
Д.З.:
Рабочая тетрадь: упр.8, стр.86-87
30.04



III.Views of Britain
94
Роль Великобритании в современном мире
9
Д.З.:
упр.3 (устно),
5 (письменно), стр.162
5.05




95
Сравниваем Великобританию и Россию
10
Д.З.:
упр.10 (1,2), стр.165
6.05




96
Достопримеча-тельности Великобритании
11
Scripts:
p.200.
ех. III. 13
Д.З.:
упр.15, стр.166 (подготовить монолог «Пять причин, по которым я хочу посетить Великобританию»
7.05





12
Д.З.:
Книга для чтения: упр.4, стр.89 (пересказ)
13.05



IV.Countries, Cultures and People

13
Д.З.:
упр.1, стр.170
14.05





14
Д.З.:
повторить раздел 6, стр.151-167
15.05




100
Урок контроля речевых умений по теме «Роль Британии в современном мире» («Britain in the World»)
15
Д.З.:
повторить тему «Великобритания», стр. 151-170
20.05




101
Обобщающий урок по теме: «Роль Британии в современном мире» («Britain in the World»)
16
-
21.05




102
Обобщающий урок по теме: «Роль Британии в современном мире» («Britain in the World»)
17
-
22.05





КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Контрольная работа проводится по окончании изучения каждого раздела. Контроль деятельности учащихся осуществляется с помощью тестов, приведенных в рабочей тетради (Activity Book). Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений, определяя проблемные области.
Состав УМК “English 9”:
1. Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учебник для 9 кл. общеобразоват. Учреждений/ (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2010
3. Книга для учителя (Teacher’s Book) (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.
4. Книга для чтения (Reader) (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.
5. Аудиокассета с фонозаписью. (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.
5. Е.В.Дзюина, ГГ.Касимова Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П. Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш .Перегудовой и др. «Английский язык»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 352 с. (В помощь школьному учителю).
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Состав образовательной среды УМК-9
“Английский язык ”
Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся) 9 класс (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.

Рабочая тетрадь 9 класс (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.

Книга для чтения 9 класс (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.

Книга для учителя 9 класс (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.

Календарно-тематическое планирование 9 класс (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.

Контрольные задания 9 класс(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы (В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.Кузнецова); «Издательство «Просвещение» - 12-е изд., М.: Просвещение, 2012.

Электронные носители:
I. Интернет-поддержка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Методическая помощь авторов (e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Дополнительные материалы к УМК
Книга для учителя
Аудиоприложения (CD, MP3)
Интернет-конференции, лекции
II. Цифровые носители
Аудиоприложение ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) / Аудиоприложение к контрольным заданиям
Методический портфель учителя / Учебные фильмы


Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК "English 9" для изучения английского языка (CD, MP3)
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для данной ступени обучения
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолии для развития речи

Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный с запасным картриджем
Копировальный аппарат
Видеомагнитофон (видеоплейер)
Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Телевизор с универсальной подставкой
Лингафонные устройства (лингафонный кабинет)




Заголовок 2 Заголовок 315