Конспект урока по окружающему миру на тему: Превращение и круговорот в природе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Превращение и круговорот воды».
Цели:
- сформировать у детей представление о круговороте воды и превращениях воды, как важнейших явлениях природы;
- увязать круговорот воды со свойствами воды (переходе из одного состояния в другое).
Задачи:
Образовательные:
-расширять словарный запас учащихся; - формировать знания об экологической целостности природы.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету

План урока:


Организационный момент.
Актуализация знаний.
Открытие новых знаний.
Закрепление полученных знаний.
Подведение итогов.

Ход урока.
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Петровна и урок «Окружающего мира» проведу у вас я. Слайд 1.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
- Какой сейчас у нас урок? (урок окружающего мира) Сегодня мы продолжим разговор об удивительном мире природы.
-А кто нам сегодня будет помогать путешествовать по этому миру? Давайте познакомимся. (мульфильм)
-Кто такой Капитошка?

Организация и проверка рабочего места










Капля воды.

Проверка домашнего задания
-Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде.
-Назовите основные свойства воды?
-Давайте проверим это. Слайд 2.
Прозрачная, текучая не имеет формы, не имеет запаха, бесцветная, не имеет вкуса, растворимая.


Подготовка к усвоению новых знаний.


Отгадайте загадки. Слайд 3-8.
-Что объединяет все загадки?
-Но, чем отличается эта вода?
Итак, вода бывает в трёх состояниях. Слайд 9. Называйте, что вы видите на картинках, а потом мы с вами назовем, что объединяет эти предметы.

Вода.

Разные по форме, по виду и т. д.


Их объединяет вода.

IV. Изучение нового материала. 
- Но вода не находится постоянно в одном состоянии: она переходит из одного состояния в другое.
А сейчас работа по подгруппам. На это задание дается 5 минут.
1 ряд первый обзац- готовит сообщение. 2 ряд 2 обзац-тоже сообщение, 3 ряд 3 обзац-тоже сообщение. Выберите одного выступающего. - Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии, нам расскажу ребята.
Откроем рабочую тетрадь на странице 17. Выполним 1 задание.
2 задание.
3 задание.












Лед, дождь, воду.

Левое испарение быстрее.

Физминутка.
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз
И на место все садись!


Изучение нового материала (продолжение)
- Посмотрите на изображение опыта.
-Как же объяснить то, что мы наблюдаем?
Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды. Круговорот воды происходит в природе.
Слайд10-11.
Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты, при этом испаряется огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, океанов, озер, рек, из почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные.
Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой, большой мороз. В воздухе образуется мельчайшие капельки или кристаллики льда.- они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя и снега.
Судьба выпавших с неба капель различна. Один из них попадают в ручьи, реки, озера или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздухе. Это явление и называется круговоротом воды в природе.


Подведение итогов.
Решение кроссворда.
Рубрика это интересно.




15