УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ по теме Великая Отечественная война 1941-1945 года


Изюрова М.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Модель смешанного обучения: Ротация станций
Вариант использования ЭФУ: «Модель BYOD» 1 устройство на парту
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью) Изюрова Мария Александровна
Регион/ Район/ населенный пункт Свердловская обл., с. Нижнеиргинское
Место работы МКОУ «Нижнеиргинская СОШ»
Должность Учитель истории и обществознания
УМК История России. Часть 2. Электронная форма учебника (ЭФУ) для общеобразовательных школ. Авторы: Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., Семененко И.С., Токарева А.Я., Хаустов В.Н., Хлевнюк О.В., Шестаков В.А.
предмет История России
класс 9
Общая информация Тема учебного занятия Великая Отечественная война 1941-1945 года
Тип учебного занятия Повторительно-обобщающий урок
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) систематизировать и закрепить знания об основных этапах, битвах, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны;
развивать познавательные способности при обобщении исторического материала;
воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своих предков.
Планируемые результаты личностные Формирование чувства гордости за военные подвиги советских солдат, патриотизма и любви к Родине.
предметные Знания об основных этапах, битвах, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны.
Формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы;
метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) Закрепление навыков работы с ЭФУ;
Формирование умений работать с картой и систематизировать информацию;
Развитие умения работать с дополнительным материалом
Необходимое оборудование Компьютер, интерактивная доска, планшеты или ноутбуки.
Дидактическое обеспечение История России 9 класс
19240560325
ЭОР и сетевые сервисы Сервис learningApss.com. http://learningapps.org/
Система (платформа) - онлайн -
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
при смешанном обучении с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др.
Организационный этап (1 минута)
Проверяет готовность учеников, материалов урока, подключение ЭФУ Проверяют и сигнализируют о готовности к уроку. Вступительное слово учителя (3 минуты): 
  Наша сегодняшняя встреча посвящена одному из очень важных событий в истории нашей страны – трагическому и в тоже время героическому и славному. Фиксируют тему урока Сегодня на уроке мы с вами повторим весь пройденный материал по Великой Отечественной войне, еще раз остановимся на значительных событиях и сражениях, которые повлияли на ход войны, вспомним тех, кто ценой своей жизни приблизил час Победы.
Попытаемся самостоятельно  ответить на вопросы:
Возможно, было провести войну в более короткий срок?
Почему Красная Армия потерпела огромные поражения на начальном этапе войны?
Чего стоила победа СССР?
Ваша работа на уроке будет оцениваться индивидуально по итогу прохождения всех станций.
Желаю вам всем успеха и хороших оценок!
Получают индивидуальные маршрутные листы, знакомятся с содержанием станций Организует и направляет работу групп.
Прохождение станций по индивидуальному маршруту (30 минут):
СТАНЦИЯ 1. – примерно 10 мин.
Изучите параграф 21 электронного учебника истории (в электронной версии) – Начало Великой Отечественной войны. Первый период (22 июня 1941- ноябрь 1942г.)
Выпишите из параграфа в тетрадь основные события Первого периода Великой Отечественной войны 1941-1945 года и отследите их по карте.
1524048895
СТАНЦИЯ 2. – примерно 5 мин.
В печатной версии учебника ознакомьтесь с выступлением А.Гитлера на выступлении группы армий «Центр».
2. Ответьте письменно на вопросы:
- О каком городе в нем говорится?
- Как планируется поступить с этим городом?
-63500106045
СТАНЦИЯ 3. – примерно 10 мин.
Изучите параграф 22 электронного учебника истории (в электронной версии) – Коренной перелом и итоги Великой Отечественной войны.
Письменно ответьте на вопросы №2,4,5 на стр.23 (рубрика «Вопросы и задания для работы с текстом параграфа»)

СТАНЦИЯ 4. - примерно 5 мин.
Зайти на электронный ресурс learningApss.com по ссылке http://learningapps.org/1452585Познакомиться с условиями выполнения викторины «Двадцать вопросов про Великую Отечественную войну».
После ознакомления с условиями выполнения задания, приступить к решению викторины.
После ответа на вопрос викторины, появляется окно с комментарием и информацией о правильном ответе. Внимательно ее изучи и запомни!
Полученные результаты зафиксируй в маршрутном листе
Примеры верно и неверного выполнения задания:
1800860641351333564135
1676400742953492574295
Подведение итогов (5 минут) После прохождения всех станций учащиеся сдают маршрутные листы. На основании полученного результата выставляется отметка в журнал по следующим критериям:
Отметка 5 – 20-19 правильных ответов
Отметка 4 – 18-16 правильных ответов
Отметка 3 – 15-14 правильных ответов
Отметка 2 – 13-и менее правильных ответов
Организует рефлексию (2 минуты). Самооценивание.