Конспект по технологии на тему Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Весенний цветок» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России


Тема: Шаблон. Для чего он нужен? Аппликация «Весенний цветок».
Цель: создать условия для совершенствования навыка работы с ножницами; закрепить навык резания по кривым и ломаным линиям; способствовать освоению приемов накручивания бумажных полос; прививать навыки культуры труда и аккуратности.
УУД: Р. принимать учебную задачу урока, работать в определенной последовательности, осуществлять пошаговый контроль. П. исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны. К. слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Л. формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно.
Ход урока:
1. Мотивирование учебной деятельности.
2. Постановка учебной задачи.
- Рассмотрите представленные перед вами аппликации.
- Если на этих аппликациях детали сложной формы?
- Есть ли одинаковые детали?
- Как вы думаете, каким способом можно быстро и качественно изготовить детали сложной формы или разместить много одинаковых деталей?
3. Освоение новых знаний.
- Несколько одинаковых деталей очень удобно разместить, используя специальное приспособление – шаблон. Как вы думаете, из чего лучше всего изготовить шаблон? Откройте учебник на странице 82. Рассмотрите, как нужно размечать детали по шаблону. Выполните пробное упражнение по разметке деталей круглой формы. Какие правила необходимо соблюдать, размечая детали с помощью шаблона?
- Как можно проверить правильность разметки?
Физкультминутка.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Анализ готовых образцов.
- Рассмотрите аппликацию. Из каких деталей она состоит?
- Сколько деталей одного и того же размера потребуется?
- С помощью чего их можно разместить? Какие дополнительные операции нужно затем сделать, чтобы получить цветы разной формы? Каким способом можно соединить детали в данной композиции? Расскажите о последовательности работы над аппликацией.
Помогает определить собственный замысел.
Организует планирование предстоящей работы.
Практическая работа. Организует работу по учебнику.
Задание: выполнить изделие «Праздник цветов».
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли ли вы их достичь?
- Какие приемы вами освоены легко?
- Какие вызвали трудности?