Конспект урока по технологии Семена и фантазии 1 класс (к учебнику Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой)


Тема: Семена и фантазии.
Цель: расширить представления о природных материалах, их происхождении, видах; способствовать формированию умению выполнять точечное нанесение клея на детали; развивать наблюдательность, умение сравнивать; прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Планируемые результаты: научаться различать природные материалы, называть известные растения и их семена, сравнивать и классифицировать собранные семена по форме; использовать приобретенные знания для решения простых художественно-конструкторских задач.
УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других; л – проявляют интерес к предмету.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи. - Мир природных материалов очень велик. И многие из них мастера используют в своих работах. Иногда это очень необычные материалы. (демонстрация рисунков)
- Фантазия художника позволяет творить из таких материалов, как кости рыбы или волокна кокосового ореха, незабываемые произведения искусства. Мы же с вами собирали очень простой материал – семена. Что и каким способом можно из них сделать?
Формулирование совместно с учителем темы и задач урока.
Освоение новых знаний и способов действий.
- Посмотрите на собранные вами семена. Какое разнообразие формы. С каких кустарников и деревьев вы их собрали?
- Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе?
Демонстрация способов соединения деталей из природного материала (соединение с помощью клея).
Физкультминутка (на выбор учителя)
Закрепление знаний и способов действий (практическая работа).
Задание 1: составить композицию с использованием семян и листьев.
Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания, напоминает о соблюдении правил работы с клеем.
Выставка и анализ работ.
Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?- Чему научились?
- Что было трудным?