Конспект урока по технологии по теме Ножницы. Что ты о них знаешь? ( к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России


Тема: Ножницы. Что ты о них знаешь?
Цели: создать условия для освоения приемов работы с ножницами, правил безопасной работы с ними, условий хранения; способствовать развитию наблюдательности, внимательности, аккуратности, умения работать с рисунками в учебнике.
УУД: Р. организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.
П. исследовать конструктивные особенности ножниц; приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки). К. слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность. Л. установка на безопасный и здоровый образ жизни.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
- На предыдущих уроках мы с вами познакомились с материалами и инструментами, которые используются на уроках технологии. Назовите известные вам материалы и инструменты.
- Чаще всего на уроках нам понадобится такой инструмент, как ножницы. Что же мы о них знаем?
Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.
3. Освоение новых знаний.
- Все вы не раз работали с ножницами. И, наверное, каждый из вас считает, что это простой инструмент, который был всегда. На самом деле у ножниц долгая история.
- Существует огромное количество разных видов ножниц. Зачем необходимо такое разнообразие? Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 48 и расскажите, люди каких профессий используют ножницы в своей работе ножницы. Какой вид ножниц требуется тому или иному мастеру?
- Несмотря на то, что ножницы бывают разного вида, загадка про них одна –
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
- Почему? Расскажите об устройстве ножниц.
- Насколько безопасны ножницы? Нужно ли соблюдать определенные правила, работая с ними? Давайте изучим их на странице 49 учебника.
- Для чего нужны ножницы? Они предназначены для выполнения операции нарезания. Для того чтобы края отрезаемой вами детали были аккуратны и вырезаны точно по линии, необходимо усвоить приемы работы.
Демонстрация приемов работы с ножницами.
Физкультминутка.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Организует анализ готовых образцов.
- Посмотрите, выполняя пробные упражнения, мы нарезаем несколько полосок из цветной бумаги. А знаете ли вы, что их можно использовать для изготовления аппликации в технике мозаики? Рассмотрите работу, выполненную в этой технике.
- Скажите, знаете ли вы значение слова «мозаика»? Мозаикой называют изделие, выполненное из кусочков. Она может быть выполнена из кусочков стекла, керамики камней и т.д. Мы с вами сделаем аппликацию «Рыбка» из кусочков бумаги.
Помогает определить собственный замысел.
Организует планирование предстоящей работы.
Практическая работа. Организует работу по учебнику.
Задание: выполнить резаную аппликацию «Рыбка» в технике мозаика.
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли ли вы их достичь?
- Какие приемы вами освоены легко?
- Какие вызвали трудности?