Презентация Путешествие в страну Светофорию

Внеклассное мероприятие по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для учащихся 2 класса
Задачи: закрепить знание правил поведения на дороге, дорожных знаков, тренировать детей в выполнении правил ДД.
Подготовительная работа: экскурсия по городу «Я - пешеход», изучение дорожных знаков.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, таблицы – дорожные знаки, светофор, детские автомобили, костюм инспетктора.
-Здравствуйте ребята, гости. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда, вы узнаете, прочитав название нашего занятия.
«Путешествие в страну Светофорию.»(1 слайд)
- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
- Правильно. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа находится недалеко от большой дороги. Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите в автобусах, маршрутных такси. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
- А начнем вы знаете с чего? С истории возникновения машин и правил дорожного движения.
Поможет нам в этом юный инспектор (рассказ сопровождается слайдами).

Юный инспектор ГАИ: (слайды 1-8)
Давайте представим такую картину
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт еще – лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у» говорит,
И транспорт идёт, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход
Сойдя с тротуара, легко перейдёт!
И были в ту давнюю пору
Еще ни к чему светофоры.
Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг – лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали по улицам мчась,
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси
И вся мостовая спешит-колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть очередь тут завести?
А может, кому- нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут нам на помощь пришел .светофор.

-Так что же изобрели, чтобы помочь людям на дороге? ( светофор)
-Вы все знаете что такое светофор? Для чего он нужен?
- правила перехода улиц и дорог нам напомнят ребята.

Светофор
Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет:
- Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите,
Потерпите до зелёного огня!

Инспектор
Светофор мигнул – и раз –
Вдруг открыл зеленый глаз:

-Вот теперь идите смело
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!

- Осторожнее! Сейчас
Загорится красный глаз!

- Красный свет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите, подождите,
Подождите все равно!

- С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать.
И теперь он с уваженьем
Говорит мне тихо вдруг:

Знаешь правила движенья?
Значит ты мой лучший друг!
Но двоих нас маловато
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!

Практика перехода улиц и дорог по сигналам светофора.(42)

Но у нас в городе нет светофоров. А что нам помогает правильно переходить дорогу?

Стихи о дорожных знаках.

Много правил я учил,
Кое – что и подзабыл,
а без знанья правил этих
Трудно жить на белом свете.

Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука: над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Дорожные знаки: (слайд 9)

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так,
Будьте очень осторожны
Уважайте каждый знак!

Показ знаков:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.( осторожно дети)

Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.(велосипедная дорожка)

Наша бабушка в тревоге-
Нужен доктор им в дорогу,
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Помощь рядом!

А теперь я вам буду задавать вопросы, а вы показывать мне знак.
- посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
..Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.(движение пешеходов запрещено)

Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»

- Повесить знаки в строгом порядке!

Почему я так повесила знаки? (таблички)

Практика перехода улиц и дорог при помощи знаков.
(использование машин)

- Представьте себе, чтобы произошло, если бы люди перестали соблюдать п.д.д

Стихотворение «Если бы..»
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет
-На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись « Переход»,
Бросая грубо на ходу..
-Где захочу, там и пройду!
Шофер глядит во все глаза..
-Разиня впереди.
Нажми скорей на тормоза..
Разиню пощади!
- А вдруг бы заявил шофер:
- Мне наплевать на светофор!
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Но нет стоит на мостовой,
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.


-Для чего мы должны соблюдать правила дорожного движения?

Тест. (слайды 10 – 16)
Какие машины могут ехать на красный свет?
–папина и мамина
-такси
-пожарная, милицейская, скорая помощь.
2.Кто из сказочных героев правильно бы перешел улицу?
-Мальвина
-Буратино
-Незнайка
-Винни-Пух
3.На какой дороге машина лучше тормозит?
- На мокрой
- на обледенелой
-с ямками
-на сухой
4.Для чего нужен постовому жезл?
- приветствовать знакомых
-отгонять мух
-для красоты
-регулировать движение.
5.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
-с 14 лет
-когда выйдешь на пенсию
-с самого рождения
-когда получишь права
6.Дорогу можно переходить только на..
-красный свет
-мигающий свет
-зеленый свет
-желтый свет
7.Когда загорится зеленый свет, что ты будешь делать?
-посмотришь, нет ли по близости быстро идущего транспорта
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой
-побежишь со всех ног
-останешься стоять на месте
8.Какое правило нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского « Тараканище»?
- быстро ехал
-ехал задом наперед
-ехал на красный свет
-прицепился к автобусу
9.Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
-обойти автобус спереди
-перепрыгнуть
-пролезть под автобусом
-обойти автобус сзади

- О чем мы с вами сегодня говорили?
(слайд 17)
Наш урок о том, что всем без исключения
Знать нужно правила движения!

Дополнительный материал.

Инсценировка.
-Едет на машине шофер. На светофоре красный свет. Шофер поет на мелодию «Песенки шофера»
- А дорога серою лентою вьется,
Залито дождем смотровое стекло,
А мой грузовик через бурю пробьется,
Я хочу шофер, чтоб тебе повезло.
Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор,
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись шофер.

Инспектор ГАИ:
- Ваши документы, пожалуйста. Вы превысили скорость, с вас штраф!
-Да я на урок опаздываю, а денег у меня все равно нет, зарплату ведь не платят.

Инспектор исполняет припев песни «Не перебивай» из репертуара А. Смеховой.
Все ученики поют песню на мелодию песни «Надежда»
Не любить гаишника нельзя,
Нам они, признаться, симпатичны.
Верные, надежные друзья,
Те, кто носит звание гаишник,
Кто отлично трудится всегда,
Кто помочь водителям сумеет,
Кто с заданьем справится всегда,
И сомненья наши все развеет.
Гаишник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться,
Гаишник, мы любим тебя,
Хотим у тебя мы учиться.






15