Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Светофор. Виды транспорта «.


Дата: ______________20___ годТехнологическая карта организационной учебной деятельностиОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Ознакомление с окружающим миромТема: Светофор. Виды транспортаЦель: формировать представление о работе светофора. Учить ориентироваться на улицах города, переходить улицу на перекрестке по сигналу светофора, различать виды транспорта. Воспитывать у детей внимательность и аккуратностьСловарная работа: светофор, регулировщик движения, улица, пешеход.Билингвальный компонент: Көше, жол, бағдаршам.Оборудование: иллюстрации видов транспорта.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию - знакомиться с азбукой дорожного движения. Будем путешествовать по улицам нашего города (аула). А сейчас создадим «Круг радости», подарим друг другу улыбки. Дети приветствуют друг друга
Организационно- поисковый Воспитатель путешествует с детьми по улицам, где установлены светофоры. Обращает внимание на то, что они двигаются по тротуару, а по проезжей части едут машины.
Воспитатели сельской местности используют плакаты с изображением улиц и светофоров.
У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор.
- О чем же заводит светофор с нами разговор?
Обращает внимание детей на движение машин, на светофор, как и когда он переключается, на пешеходов. Знакомит с правилами дорожного движения.
Подводит детей к дорожным знакам, рассказывает, для чего ставятся эти знаки.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Вот она азбука - над головой Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. Знакомит с видами дорог (односторонняя, двухсторонняя, переходы, развязки).Рассказывает, как надо переходить дорогу, если нет светофора. Часто в городе движение регулируют регулировщики. Объясняет, что соблюдая правила дорожного движения, люди сохраняют свое здоровье.
- Дети, назовите транспорт, который вы видите. К какому виду транспорта относятся все автомобили, которые вы назвали? Почему вы решили, что это пассажирский, грузовой, легковой транспорт?
Все возвращаются в комнату для занятий.
Работа в тетради: разделить транспорт на рисунке на три группы (воздушный, водный, наземный), назвать его. Дети говорят о смене цвета огней светофора, на что необходимо обращать внимание.
Дети слушают, высказывают свое мнение.
Дети называют автомобили,
пассажирский,
грузовой транспорт.
Это – наземный вид транспорта. Дети поясняют назначение разных транспортных средств. Выполняют
задание в тетради.
Рефлексивно- корригирующий Предлагает детям рассказать, какие они сделали для себя выводы.
- Подошло к концу наше занятие. Вы правильно сделали вывод: на проезжей части играть нельзя.
Для людей существует тротуар.
Дорогу надо переходить на светофоре или пешеходном переходе.
Давайте все друг другу улыбнемся и поблагодарим за увлекательное занятие. Дети подводят итог занятия: надо соблюдать правила дорожного движения, не играть на дорогах, не препятствовать движению, быть внимательными, сохранять свое здоровье.
Ожидаемый результат:Знать: правила дорожного движения, правила поведения на улице. Иметь: представление о работе светофора.Уметь: правильно переходить дорогу, группировать виды транспорта в зависимости от средыпередвижения и назначения.