Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему: Трудные учить слова помогает нам игра (3 класс)




«Бекітемін «Тексерілді»
Мектеп директоры мектеп директорының ОІЖО
Утегенов С.С............... Кадрина Б.А. .............

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе
өткізген : 3-ші сынып жетекшісі
Нугманова Т. Л.

Сары-Оба орта мектебі
2010-2011 оқу жыл
Цель: проверка умения применять изученные орфограммы
Задачи:
-закрепить правописание слов на изученные орфограммы;
-развивать умение анализировать, способствовать умению делать выводы;
-развивать орфографическую зоркость;
-воспитывать стремление узнать больше.
Оборудование: сигнальные карточки, словарные слова, рисунки , фото пчел,кроссворд,
Листочки с цифрами.
Формы работы: коллективная, парная
Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, эвристический, исследовательский.
Тезис урока: Чтобы очень грамотно писать,
Научись слова запоминать.
Сделать это просто и несложно,
Если к слову отнестись серьезно.
Сообщение темы: Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы. Но мы будем не просто учениками, а пчелами.
-Что вы знаете о пчелах? Где они живут? Чем полезны?
Очень симпатичные и полезные насекомые –пчелы. Они помогают размножаться растениям и дают мед.( показываю фото пчел)
-Для чего пчелы делают мед?
Пчелы живут большими и дружными семьями. В одной семье живет 10000 пчел. К концу лета в каждом улье у пчел начинается подготовка к зиме. Пчелы собирают с почек деревьев тополя клей-прополис и аккуратно замазывают щели.
ЗАДАНИЕ № 1
Итак, мы сегодня пчелки- строители. Сейчас вам надо замазать дырки, то есть пропуски в словах. Это будет нашей орфографической разминкой.
Вставь гласную букву: цв-ты.сна, бл-ны, дв-ры, гр-чи, ст-на, б-льшой, з-лотой,
пч-ла.
-Какие буквы спрятались?
-Какое правило помогло справиться с заданием?
- Какие слова относятся к имени существительному, а какие – к прилагательному.
ЗАДАНИЕ № 2
Игра «Заполни соты нектаром »
Все вы знаете, что пчелы делают мед, строят соты, запечатывают ячейки. Давайте нектаром заполним ячейки.( кроссворд «Пчеловод »)
Слова: пальто, черепаха, береза, ветер, облако, лиса, молоко, дорога.(Дети записывают нужную «капельку» меда в соты)
-Какие слова являются словарными? Почему ?-А какие непроверяемые гласные вставите в словарные слова В_Р_БЕЙ, М_РОЗ ?
-Ребята подготовили нам сказки про эти слова, в них есть слова- помощники.
«Воробей»
Под крышей дома жил воробей. А во дворе дома- пес Шарик. И вот повадился воробей таскать у Шарика из миски хлеб. Подкрадывается к нему и ждет. Когда
Шарик отвернется. Схватит кусочек хлеба и - лететь. А Шарик с лаем: « Держите вора! Ловите вора!»- бежит за воробьем. А воробей преспокойненько устраивается под крышей и клюет свою горбушку.
Воробей –вор
«Мороз»
Жил- был Дед Мороз. Он всегда забывал, как пишется слово мороз.
Наступил декабрь- канун нового года. Дед Мороз срубил красивую елочку. Взял мешок с подарками и отправился в школу на праздник. Пришёл к ребятишкам. Они его окружили и начали весело кричать: « Дед Мороз, красный нос». Схватился дед Мороз за нос, и запомнил, что слово мороз, как и нос пишется , пишется с буквой О.С тех пор и посылки детям правильно подписывает- «Дед Мороз»
Мороз- нос
ЗАДАНИЕ № 3
Игра « Опыляем цветы »
Пчелы не только собирают мед, но они еще опыляют растения. За день одна пчела
опыляет 7000 цветков. Эти пчелы называются пчёлами- сборщицами.
Вот и мы собрали мудрые изречения. Нужно объяснить их смысл. Прочитайте пословицы, вставьте пропущенные буквы.
Слово не в_р_бей, вылетит не поймаешь.
Береги нос в большой м_роз.
ЗАДАНИЕ № 4
Пчела живет один месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете делать исправно работу- запасы на зиму.
Игра « В гостях у предлога»
Каждому ряду выдается листок с заданием. Первый ученик вписывает предлог и передает другому . Так по цепочке все ученики выполняют задание, чей ряд быстрее.
Шел восьмой час, когда ученик:
Вышел … дому,
сошел … крыльца,
пошел … двору,
зашел … ворота.
подошел … киоску,
отошел … киоска,
дошел … автобусной остановки,
вошел… автобус,
и автобус ушел.
Проверка задания друг у друга.
-Как пишутся предлоги со словами?
ФИЗМИНУТКА
Если слово пишется с маленькой буквы- присесть, а если с большой- подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, Козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка. Как напишешь клички?
Задание № 5
Есть в улье пчелы-уборщицы. Своими крыльями они подметают дно в улье до блеска, не позволяя соринкам попасть в мед. У вас на партах баночки с медом ( карточки со словами),но в каждой банке есть мусор( лишнее слово).Давайте очистим мёд, зачеркнем лишнее слово., скажем почему оно лишнее.
молочный, мальчик, полочка,морковка, кошечка.
лиса, река, окно, дом, вода.
Сладкий, низкий, толстый, узкий.
ЗАДАНИЕ №6
Вход в улей охраняют пчелы- сторожа. И вид у них грозный, чужих не запустят.Игра «Одна голова- хорошо, а две –лучше.» Работа в парах
Игротека. Начни с М
1 переход через реку…
2 Знак вычитания…
3 Дикий зверь….
4 Овощ…
5 Сильный холод
6 Напиток из ягод
-Как проверить парную согласную на конце?
ЗАДАНИЕ № 7
Рабочих пчел в улье тысячи, а главная у них одна. Это – матка, она в улье сидела, все видела, как вы трудились, убирались, как мед собирали да цветы опыляли, орфограммы повторяли .Прежде чем попрощаться с вами, хочет дать вам последнее задание. В тексте вставить буквы, поставить точки. (Стоят м_розные деньки теперь нужны к_ньки и лыж_ девочки б_гут на к_ток они ск)льзят по льду. Запись на доске)-Для чего нужно зимой кататься на лыжах и коньках?

РЕФЛЕКСИЯ
Что узнали из жизни пчел? Что вам больше всего запомнилось на уроке? Какие правила мы повторяли?
( Пчелка- матка благодарит ребят за работу и угощает их сладостями.)