Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по исследовательской деятельности Индивидуальный маршрут развития в рамках проекта регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды .


Филиал МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе НовокленскоеУчитель химии и биологии Поварова Светлана Николаевна
Тьюторское сопровождение одарённого ребёнка по исследовательской деятельности
Индивидуальный маршрут развития в рамках проекта регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды .Алымов Дмитрий Сергеевич 1999 года рождения. За время обучения овладел общеучебными и предметными навыками на высоком уровне. Владеет современными компьютерными технологиями. Дмитрия отличает общая эрудиция, стремление к самообразованию и саморазвитию, способность к креативному мышлению.
С особым интересом изучает географию и биологию, много читает, развиты художественные способности. Победитель школьной олимпиады по географии, районной олимпиады по экологии.
Личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, обладающая задатками интеллигентности и высокой культуры. Это искренний, доброжелательный, сострадательный человек, ответственный за свои поступки, стремящийся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословен, скромен, умеет четко обозначить свою нравственную позицию, отстоять свои взгляды и убеждения.
Стиль взаимоотношений в семье основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Дмитрий пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов. Терпимость, ответственность за себя и за других, гуманность, творческое начало, стремление к успеху – черты личности Дмитрия, востребованные современным обществом, достойным членом которого он будет.
Цель разработки индивидуального маршрута: 
Формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности, умение видеть ресурсы в области исследовательской деятельности, интересующие Дмитрия.
Задачи индивидуальной образовательной программ;
Продуктивная организация внеурочного времени ученика;
Формирование умения наблюдения за погодными условиями села и изменением уровня воды в водоеме.
Способствовать развитию потребности сохранять и защищать нашу планету, понимать ее закономерности.
Продолжать развивать интерес к изучению гидрометеорологического режима водоема для расчета и прогноза различных характеристик стока.
Научить умению анализировать изменения гидрологических параметров водоема.
Карта образовательных ресурсов
Программа создания и развития исследовательских компетенций учащихся основной и старшей школ во внеурочное время «Маленькое открытие» Введение исследовательской деятельности учащихся как единой концептуальной платформы дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка и облегчает изменение ее направления при смене образовательных приоритетов и мотиваций, является фундаментом для самоопределения личности, предпрофильной и профильной подготовки. Внедрение исследовательских технологий образования в практику внеурочной деятельности.
Исследовательская деятельность реализуется через:
блок дополнительного образования (групповые теоретические и практические занятия по отдельным тематическим направлениям, индивидуальные занятия и консультации по темам выполняемых исследований),
систему внеурочной теоретической и практической подготовки, самостоятельные исследования при проведении выездных мероприятий в каникулярное время (экскурсии и экспедиции),
внешние и внутренние площадки представления результатов исследований (конкурсы, конференции, фестивали, олимпиады) Внеурочная исследовательская деятельность учащихся предполагает, что результаты этой работы школьников будут рецензироваться, а их выступление на защите проекта - оцениваться.
Важнейшие тематические интернет-ресурсы:
https //qloba/lab.orq/ruГлобальная школьная лаборатория
http//www.brodat.ruэнциклопедия флоры и фауны
http//www.kastyur.ruзеленые страницы
Педагогические технологии и методики, применяемые при организации внеурочной исследовательской деятельности учащихся.
Технология проблемного обучения.
Методика обучения в малых группах.
Технология проектного обучения.
Индивидуальный исследовательский проект.
Формы работы:
-творческие мастерские;
-конкурсы;
-интеллектуальный марафон
Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП
Рабочая программа внеурочной деятельности по техническому направлению «Юный конструктор»
Результатом моей программы является участие в региональном этапе Российского конкурса водных проектов для старшеклассников « Гимн воде» в номинации «Вода и климат» - 1 место.