Конспект итогового занятия в средней группе — Сказочное путешествие


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель: Маматкова З.Г.
ДОУ № 264

Задачи:
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно- эстетического чувства в общении с природой, в быту, играх;
Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку;
Продолжать расширять представление и знания детей и животных, насекомых (об особенностях поведения, передвижения, о том. что едят, какую пользу приносят людям);
Закреплять умение детей различать 3-4 вида деревьев по форме листа, а так же использовать знания о растениях в выполнении задания;
На основе углубления знаний и представления об окружающем пополнять и активировать словарь детей:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить их поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;
Закреплять умение детей находить и различать геометрические фигуры (круг, треугольник);
Продолжать учить количественному счету, находить нужное количество предметов и правильно отмечать их. нужным цветом:
Закрепить умение различать и называть части суток:
Закрепить у детей ориентировку в пространстве - определять направления движения от себя (направо, налево, прямо, вперёд и т.д.);
Воспитывать у детей любовь к Природе, бережное отношение ко всем её субъектам.
Оборудование: мольберты.
Рисунки: муравей, берёза, муравейник, одуванчик.
Напольный строитель; карточка с заданием для индивидуальной работы на каждого ребёнка; цветные карандаши.
Аудиокассеты: звука леса и моря: магнитофон: оформление сказочного леса.
Дети и воспитатели сидят на ковре
В далёкой стране у самого синего моря жил добрый сказочник. Он знал много историй про всё на свете, потому что умел разговаривать с вещами, которые его окружали. Он очень любил путешествовать на своём волшебном корабле, и с ним случались самые невероятные приключения. На своём пути он всегда встречал удивительных зверей, птиц, насекомых, и они рассказывали ему про разные чудеса.
-Ребята, а, давайте вместе с вами тоже отправимся в сказочное путешествие по синему морю.
-Да, но в начале нам нужно построить свой сказочный корабль, на котором мы отправимся в путешествие. А из чего мы можем построить корабль?
-Правильно, нам в этом поможет наш большой напольный строитель. А какие детали нам для этого понадобятся?
-Какие части корабля вы знаете?
/ строим с детьми корабль /
Давайте с вами выберем отважного капитана. Рассаживаемся поудобнее и отправляемся в дальний путь.
/ включаю фон - звук моря, крик чаек /
В море живут удивительные животные. Как вы думаете, кого мы с вами можем тут встретить?
Давайте возьмём в руки бинокли и понаблюдаем за морем. Вот над водой появился фонтанчик и к нам подплывает огромный/ кит/.
А вон гам вдалеке кто-то подпрыгивает над водой, это целая стая, она весело машет нам своими хвостами. Ну. конечно же. это/ дельфины /.
Вдруг появилось страшное большое чудовище со злыми и острыми зубами. Кто это такой? / акула /. Но мы её не боимся, ведь наш корабль волшебный.
И вот на горизонте показалась - Земля. Наш корабль причаливает к берегу. И вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Здесь мною чудесных растений и деревьев.
/ фон - звуки леса /
Как чудесно в лесу, птички поют. Интересно, а какие птицы живут в лесу, и кто так чудесно умее т петь? /отве ты детей /.
Ребята, а нас тут уже кто-то встречает.
Неприметен в чаще леса
Я, малыш, но в нужный час
Больше собственного веса
Поднял груз в десятки раз.
Кто же это? / ответы /
/ на мольберте появляется рисунок муравья /
-А вот и хозяин леса. Ребята, а как вы думаете, почему муравья называют хозяином леса?
-Ранней весной муравьи просыпаются самые первые и сразу же начинают наводить порядок в лесу. Чем занимаются муравьи?
-Какую пользу они приносят?
-А где живут муравьи, и как называется их дом? Где муравьи любят строить свои дома?
/ на мольберте рисунок муравейника /
- Муравьи - очень дружный народ, они живут большими семьями. Всегда дружно трудятся и никогда не бездельничают. Они всегда помогают друг другу во всём. Пока одни муравьи строят муравей, другие добывают еду. третьи - охраняют свой дом.
-Как муравьи защищают свой лес?
-А вообще муравьи большие лакомки. Давайте вспомним, что очень любят муравьи? / сахар /.
/ дети вспоминают эксперимент у муравейника с сахаром /
Ребята, пока мы тут с вами разговариваем, посмотрите, что я тут нашла? Конверт. И прислал нам его добрый сказочник, он очень рад, что мы с вами отправились в путешествие. Захотел сказочник нас испытать, и задаёт он нам вот такое задание. Но для начала, давайте с вами сядем на свои места. Нам прислали вот такие карточки - на каждой нарисованы геометрические фигуры. Какие? / ответы детей /.
А теперь самое сложное задание:
Закрасьте красным карандашом столько кружков, сколько частей тела у муравья. А голубым карандашом - столько треугольников, сколько у него ножек.
-Сколько частей тела у муравья?
-Сколько ножек у муравья? А сколько нужно было закрасить треугольников, и каким 11ветом?
-Пока мы с вами выполняем задание, захотелось нашему муравьишке посмотреть, куда солнце спать уходит. Залез муравьишка на высокую берёзу, добрался до вершины, сел на листочек и только собрался посмотреть, как вдруг налетел сильный ветер, сорвал листок и со всей силы кинул на землю. Упал муравьишка и горько заплакал, потому что очень больно стукнул о землю ножки.
-Ребята, как нам помочь бедняжке? К кому нам нужно обратиться? / к доктору /.
-А у нас в д/с есть кабинет врача?
-Давайте расскажем муравьишке как можно найти к нас в д/с кабинет врача. Как нужно пройти к его кабинету и не заблудиться?
Ушёл муравей, а на полу остались листики с деревьев. Ребята, а вы сможете найти гот листик, на котором упал наш муравей? Па какое дерево он взобрался?
Давайте найдём берёзовый листик?
/ на полу лежат листья берёзы, клёна, тополя, дуба /
-Ребята, а что хотел увидеть муравьишка на берёзе?
Как называется время, когда солнце садится?
Но. что бы узнать, что наступает вечер, надо ли было муравью забираться так высоко?
Можно узнать об этом, если хорошо посмотреть на цветы, которых так много в лесу. А вот первый цветок, который мы с вами увидели.
/ на мольберте одуванчик /
Что это за цветок? Давайте вспомним стихотворение об одуванчике. «Уронило солнышко Лучик золотой»
Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на наши одуванчики и угадаем: «Какой из одуванчиков видит солнышко или луну днём, вечером и утром? / ответы детей /.
Как называется время суток, когда закрываются цветы и глаза у детей?
Вот и наш муравьишка вернулся, ему помог врач и теперь у него здоровые ножки и он может идти с нами дальше.
/ подходим к столу, на котором расположены домашние и дикие животные /
Ребята, а кто это у нас тут заблудился?
Эти звери не могут попасть к себе домой. Дело в том, что живут они в разных местах. Давайте им поможем. Одним поможем отправиться в лес. а другим - к себе домой, где их ждёт человек.
/ дети выполняют задание /
Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
Ну. вот ребята и добрались мы с вами до лесной полянки. Л теперь давайте с вами поиграем и поводим хоровод.
/ музыкальная игра - хоровод в сопровождении музработника /
Ребята, посмотрите, что я тут нашла? Интересно, что это за волшебная коробочка? Откуда она тут взялась? Может, её нам прислал добрый сказочник?
Но чтобы узнать, что в ней находится, необходимо произнести волшебные слова:
«Крибли - крабли - бис - сюрприз - появись»
/ коробочка открывается - а в ней шоколадные медали /
Это добрый сказочник решил нас наградить своими волшебными медалями, и он просил передать, что вы ребята стали настоящими друзьями природы.