Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе Покормите птиц зимой


НОД в 1 младшей группе «Покормите птиц зимой».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
закреплять название жёлтого цвета2. Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
стимулировать творческую активность детей в игре
развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
воспитывать желание заботиться о птицах
воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк».
Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево.
Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу», игры — перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили»,«Воробьи и кот».
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.
Ход:
1. Вводная часть.
Утром встали малышиВ детский сад свой пришли.Я вам рада, как всегда,Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.
Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»
2. Основная часть.
Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
(М. Борисенко, Н. Лукина)
2. 1.Остановка «Парк». На экране — зимний пейзаж.
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк.. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег?(на деревьях, на земле)
Как на горке — снег, снег.Как под горкой — снег, снег.И на ёлке — снег, снег.И под ёлкой — снег, снег.
2. 2.Звуки зимы.
Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая
Воспитатель:
За окном на ветке птички-Желтогрудые синичкиДинь — день, леньДинь — день, лень
Распевают целый день.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях — снегири,
Снежные фонарики-
Красные, как шарики.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети:"Чик-чирик!
Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.
Воробей, воробейНе гоняй голубей,Не клюй песок,Не тупи носок.
Пригодится носокКлевать колосок.
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»
И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!
2. 5.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.
В) Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе
Приготовлю крошки — хлебушка немножко. Крошим хлеб
Эти крошки — голубям, эти крошки — воробьям Правую руку вытянуть, потом левую
Галки да вороны — ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь
С) Самостоятельная работа детей под музыку.
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?
Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.
Покормите птиц зимойПусть со всех концовК вам слетятся, как домойСтайки на крыльцо!
3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)