Сценарий праздника вступления второклассников в детскую общественную организацию


Леликова Ольга Николаевна, учитель начальных классов,
МКОУ Козловская СОШ, с.Козловка, Бутурлиновский район, Воронежская область
Сценарий праздника вступления второклассников в детскую общественную организацию «Росинка»
Цель мероприятия: ознакомить с отдельными эпизодами истории России, ее символами, развивать речь, память; воспитывать гражданственность, патриотизм.
Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображением уголков России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Ведущий Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались на торжественной линейке по очень важному поводу. Наша детская организация «Росинка» пополняется новыми членами - учащимися 2 класса. Быть членом нашей детской организации «Росинка» - это значит во всем и всегда быть впереди, воспитывать в себе любовь к Родине, трудолюбие и стремление к знаниям, честность и благородство, скромность, дисциплинированность и товарищество. Сегодня у вас важное событие. Вы с сегодняшнего дня станете немного взрослее, красивее, благороднее потому, что вы вступите в детскую организацию.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важен в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить.
Радоваться миру, учиться и любить.
Очень весело сегодня, песни звонкие слышны,
Потому что день рожденье Росинок,
Отмечать сегодня будем мы.
-Кто такие «Росинки?»
- Откуда появилось такое название «Россия?»
В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, Россией.
1.Родина слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес! 2.В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.3.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.
4.Если долго-долго-долгоВ самолёте нам лететь,Если долго-долго-долгоНа Россию нам смотреть.То увидим мы тогдаИ леса, и города,Океанские просторы,Ленты рек, озёра, горы…5.Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна.И поймём тогда, какаяНаша Родина большая,Необъятная страна.
6.Что Родиной моей зовется?Себе я задаю вопрос.Река, что за домами вьется,Иль куст кудрявых красных роз?
7.Вон та осенняя березка?Или весенняя капель?А может радуги полоска?Или морозный зимний день?
8.Все то, что с детства рядом было?Но это станет все пустякБез маминой заботы милой,И без друзей мне все не так.
9.Та вот что Родиной зовется!Чтоб были рядышком всегдаВсе, кто поддержит, улыбнется,Кому нужна и я сама!
10.Я люблю свою страну.
Хоть не видел я войну —
Не хочу, чтоб убивали,
Чтобы люди горе знали!
Пусть спокойно все живут
И с войны родных не ждут —
Только прошлые награды
11.Надевают на парады!
Кремлёвские звёздыНад нами горят,Повсюду доходит их свет!Хорошая Родина есть у ребят,И лучше той РодиныНет!
Каждое государство имеет свои символы.
(Рассказ о флаге, гимне, гербе.)
Пословицы о Родине.(аукцион пословиц)
1: Где родной крайГде родной край, там и рай.
2: Каждому милаКаждому мила своя сторона.
3: Каждой птицеКаждой птице свое гнездо нравится.
4: Земля богатаЗемля богата, народ богат.
5: ЗемляЗемля наша мать, всех кормит.
6: Земля милаТа земля мила, где мать родила.
7: Стены помогаютДома и стены помогают.
8: На чужой сторонушкеНа чужой сторонушке рад и родной воробушке.
9: ЧеловекЧеловек без родины, что соловей без песни.
Ведущий. А быть членом любой организации – значит выполнять поручения, её законы и отвечать за свои поступки. Это значит уметь жить в коллективе, принимать участие в общественных делах, а самое главное – уметь дружить, быть патриотом своей Родины.
едущий: - А ещё, чтобы вступить в наше государство и стать его жителями, вам, ребята, надо пройти испытание, вы готовы?Ведущий: - Тогда начнем наши испытания. И наш первый конкурс - испытание на сплоченность, вы должны хором отвечать на вопросы,Ведущий: - Поздно вечером видна В небе желтая ….- Ты куда спешишь, Марина? В лес, где спелая…- Зажужжала, как пила Полосатая …- Из трубы летят колечки – Это дым из нашей …Ведущий: - На сосну забрался мишка, Где росла большая …- Из яйца, как из пеленок, Вылез маленький …Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием.Ведущий .Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день) Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста) И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. А загадки вы умеете отгадывать? Сейчас проверим!Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!”и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. · Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? · Кто быть вежливым желает, Старушке место уступает? · Кто опрятный и весёлый Спозаранку мчится в школу? .Кто из вас идет по школе, Обдирая стены в холе? · А во вчерашний понедельник, Кто был грубый и бездельник? · Сколько будет пятью пять, Кто мне сможет подсказать? · Ну, а кто всегда поможет, Друга вызволить кто сможет? · Малышей кто обижает, Им учиться лишь мешает?

Дети читают стихотворения
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
2. Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь... (пограничником)»
 3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)
 4.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный... (летчик)
 5.По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется? (Танкистом)
 6.Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Что же ждет тебя? (Пехота)
 
7 Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Сберечь Россию от... (войны)
 8.Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
 
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
 
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
1 ученик:
Замер класс в торжественном молчанье,ждут друзья твоих заветных словТы даешь сегодня обещанье,Что в Росинку вступить готов?2 ученик:
Будь готов летать на лыжах с горки,Рассекать веслом речную гладь,Будь готов учиться на пятеркиИ дома маме помогать!3 ученик:
Будь готов не зря прожить на свете,Стать героем на родной землеБудь готов к неведомой планетеЛететь на звездном корабле. Ведущий: Ребята, вы готовы?Дети: ГОТОВЫ.
Ведущий: Внимание! Внимание! Впервые в жизни учащиеся 2 класса перед лицом своих товарищей сейчас дадут Торжественное обещание. К Торжественному обещанию приготовиться. Смирно! Я зачитываю торжественное обещание, а вы хором после зачтения произнесете «Обещаем!».
«Я, (каждый называет по очереди свои Ф.И.), вступая в ряды детской общественной организации «Росинка» перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
- Беречь и охранять природу своего родного края,
- Не разорять муравейники, гнезда птиц,
- Не загрязнять леса и поля,
- Слушать старших, проявлять милосердие.
- Расти достойным гражданином своей страны.
Вместе: Обещаем
А сейчас, прошу, вас, ребята, приготовиться к вручению эмблем детской организации. Почетное право вручить эмблемы предоставляется учащимся 4 классов.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады, что наша организация «Росинка» пополнилась сегодня такими умными, талантливыми, задорными мальчишками и девчонками.
Ваша дружба поможет сделать школьную жизнь увлекательней и интересней. Мы надеемся, что вы станете самыми активными участниками во всех ваших начинаниях.
Занимайтесь спортом, читайте больше умных книг и будьте внимательны друг к другу и к окружающим.
Ведущий: Ребята, вас хотят поздравить ваши старшие товарищи (выступление учащихся 4 класса).
1.И сделан шаг и мы сегодня вместе,
Чтобы гореть самим и зажигать других!
Чтоб пело наше детство, словно песня,
Чтобы сложилась юность, словно стих!
2.Черпаем опыт лет из мудрых книг,
А в дружбе ищем самовыражение.
Мы – молодой и ищущий народ!
Мы – новое России поколенье!
3.Мы красками раскрасим этот мир
А песни нам подарят вдохновение.
Стремится наша молодость вперед!
Мы - новое России поколение!
4.Будь готов не зря прожить на свете,
Стать героем на родной земле.
Будь готов к неведомой планете
Полететь на звездном корабле!
5.Будешь честным, стойким, верным,
Значит, будешь ты везде
Настоящим командиром –
И в учебе, и в труде.
1. Сколько среди нас талантов –
Потрудитесь сосчитать.
2. Я пою.
3. А я танцую.
4. Я умею рисовать.
5. Я играю на баяне.
6. Я вяжу.
7. А я леплю.
8. Я умело вышиваю.
9. Ну, а я стихи пишу.
1. В каждом из нас есть сила таланта,
Артиста, поэта, певца, музыканта.
Творчески будем себя развивать,
Чтоб совершенством со временем стать!
Все: Этот бескорыстный труд милосердием зовут.
1. Пусть трудностей навалом,
Мы все преодолеем,
Но только друг без друга
Нам вряд ли обойтись,
2. С друзьями жизнь прекрасней, намного веселее,
Все: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
3. И в заключение нашего выступления (пауза) команда, финальную песню запевай!
Песня « Если добрый ты» Дождик по земле босиком прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - это хорошо, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.
Ля-Ляля-Ляля Ляля-Ляля-ля Ля-Ляля-Ляля Ляля
Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.
Вручение эмблем.
Праздничное чаепитие.