Рабочая программа кружка по информатике Инфознайка


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»
Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов младших школьников обладает пропедевтическая подготовка в области информатики и ИКТ, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ, но и теоретический аспект, способствующий формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей учащихся.
Цели:
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, алгоритмического и логического мышления;
воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера;
создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Формы работы:
беседы, практические работы, доклады, защита проектов.
Формы контроля: защита проектов
Программа кружка рассчитана на 1 год, 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Содержание программы.
В содержании программы включены следующие вопросы:
№ Название темы Количество часов Формы и вид деятельности
общее теория практика 1 Решение логических задач в графическом редакторе Paint 6 3 3 Изучить требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ Знакомство с понятием «информация», Учится различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях
Создание изображений в среде графического редактора, выполнение операций с фрагментами графического изображения.
2 Решение алгоритмических задач 6 3 3 Знакомство с понятием «алгоритм» и основными типами алгоритмических структур. Формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);
умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.
3. Задачи на выявление закономерностей 4 2 2 4. Создание презентаций с помощью PowerPoint 14 7 7 Знакомиться с основными возможностями PowerPoint.. Работать с различными видами информации: текст, графика, видео, музыка.
5 Подготовка итогового проекта и его защита 4 2 2 Выделение и формулирование познавательной цели;
умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Всего 34 17 17 Планируемые результаты
личностные результаты - формирование компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
метапредметные результаты- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Календарно-тематическое планирование
Тема План. дата Факт. дата Характеристика деятельности учащихся Примечание
5а 5б 5а 5б Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. 5.09 5.09 Изучить требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ Знакомство с понятием «информация», Учится различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях
Создание изображений в среде графического редактора, выполнение операций с фрагментами графического изображения.
Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора 12.09 12.09 Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать. 19.09 19.09 Решение логических задач в графическом редакторе Paint 26.09 26.09 Решение логических задач в графическом редакторе Paint 3.10 3.10 Решение логических задач в графическом редакторе Paint 10.10 10.10 Что такое «алгоритм»? 17.10 17.10 Знакомство с понятием «алгоритм» и основными типами алгоритмических структур. Формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);
умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.
Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов 2410 2410 Линейные алгоритмы 07.11 07.11 Алгоритмы с ветвлениями 14.11 14.11 Циклические алгоритмы 21.11 21.11 Решение алгоритмических задач 28.11 28.11 Решение алгоритмических задач 5.12 5.12 Решение алгоритмических задач 12.12 12.12 Задачи на выявление закономерностей 19.12 19.12 Задачи на выявление закономерностей 26.12 26.12 Планирование презентации 16.01 16.01 Знакомиться с основными возможностями PowerPoint.. Работать с различными видами информации: текст, графика, видео, музыка. Создание пустой презентации 23.01 23.01 Разметка и оформление слайда 30.01 30.01 Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций 06.02 06.02 Настройка анимации 13.02 13.02 Настройка презентации 20.02 20.02 Использование гиперссылки в показе слайдов 27.02 27.02 Использование звука в презентации 06.03 06.03 Использование видео в презентации 13.03 13.03 Создание презентации с помощью мастера 20.03 20.03 Создание презентации с помощью шаблона 27.03 27.03 Создание презентации на основе уже имеющейся презентации 03.04 03.04 Демонстрация презентации 10.04 10.04 Сохранение презентации 17.04 17.04 Подготовка итогового проекта 24.04 24.04 Выделение и формулирование познавательной цели;
умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Подготовка итогового проекта 15.05 15.05 Подготовка итогового проекта 22.05 22.05 Защита проекта 29.05 29.05