Методика организации конкурсных мероприятий


КГКП "Детская школа искусств посёлка усть-таловка" отдела образования акимата шемонаихинского района"
Методика организации конкурсных мероприятий
Методическая разработка
Плотникова Елена Николаевна
2015 год
В методической разработке представлен алгоритм организации и проведения конкурсных мероприятий на основе авторской инновационной модели развития детской одарённости с применением театральных технологий.
-6985275590
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Ведущая инновационная идея организации конкурсных мероприятий: создание и формирование информационного и творческого пространства для педагогов и учащихся на основе авторской инновационной модели развития детской одарённости с применением театральных технологий.
РАДИ ЧЕГО?
Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:
выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;
выявление и поддержка творчески одаренных детей;
стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;
поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования.
ЧТО ДЕЛАЕМ?
110402522955
ЗАЧЕМ ДЕЛАЕМ?
Цель конкурсного мероприятия: сравнение уровней мастерства участников, способствование развитию человека, совершенствование его навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.
Конкурсные программы позволяют ребенку:
сформировать адекватную самооценку;
развить свои волевые качества;
самоопределиться в мире увлечений и профессий;
воспитать свой эстетический вкус и т.д.
КАК ДЕЛАЕМ?
Алгоритм организации и проведения конкурсного мероприятия
1. Организационный этап.
Создание инициативной группы, определение ведущей идеи, уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия.
2. Этап подготовки конкурсного мероприятия.
Разработка Положения о конкурсном мероприятии (яркое название; формулировка конкурсных заданий; разработка условий и критериев конкурса).
Согласование и утверждение Положения в РОО.
Рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия.
Проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов – будущих участников конкурсного мероприятия.
Сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии.
Согласование даты и времени проведения.
Составление плана проведения конкурсного мероприятия.
Формирование состава жюри.
Решение организационных вопросов проведения конкурсного мероприятия:
как пригласить зрителей;
когда провести предварительный просмотр;
кого пригласить ведущим;
как оформить помещение;
где посадить жюри;
на чем расположить экспонаты;
как организовать церемонию открытия;
какую подобрать музыку;
где жюри будет обсуждать итоги;
кто будет вручать призы;
как будет проходить ритуал награждения.
Подготовка документации (оценочные листы, протоколы, сводные ведомости, грамоты).
Подготовка сценария ведения мероприятия.
Подготовка оборудования и оформления сцены, выставки, реквизита в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия.
Организация контактов с участниками конкурса.
Решение вопроса заполнения зала.
Подготовка технического обеспечения: аренда концертной аппаратуры, организация транспорта для детей-участников.
Информационное обеспечение: размещение информации в СМИ, приглашение руководителей органов образования и местной администрации, рекламная продукция, организация фото- и видеосъёмки.
Подготовка призов.
431165142875
Оборудование и материал для работы жюри:
Положение о конкурсе.
Оценочные листы.
Сводные ведомости.
Протокол результатов.
Листы А4 для заметок, комментариев.
Таблица баллов для распределения по местам.
Грамоты, дипломы.
Ручки.
Калькулятор.
Вода.
Стаканы.
Стол.
Стулья / кресла (в зрительном зале).
Призы.
Оборудование и материал для обеспечения проведения конкурса:
Порядок выступлений участников – в фойе, гримёрной, возле сцены.Музыкальные инструменты (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, духовые инструменты и т.д.).Концертной оборудование (микрофоны, колонки, усилитель, световое оборудование).
Ноутбук / компьютер для концертной аппаратуры.
Флеш-карта с фонограммами музыкального сопровождения ведения.
Флеш-карты участников с фонограммами программных произведений.
Стулья для выступающих-инструменталистов.
Сценарий ведения.
Планшеты для ведущих.
Мультимедийное оборудование (проектор, экран, подставка для экрана, подставка для проектора).
Ноутбук / компьютер для слайдовой презентации.
Флеш-карта со слайдовой презентацией.
Для оформления сцены: баннер / реквизит.
Столы для экспонатов.
Стенды.
Цифровой фотоаппарат.
Опросный лист для педагогов / руководителей.
Опросный лист для учащихся.
Рекламная продукция:
Афиши.
Информационные листы / буклеты для прессы.
3. Этап подготовки проведения конкурсного мероприятия.
Проведение технического собрания творческой группы.
Распределение работы членов творческой группы и педагогов школы во время проведения мероприятия:
Координация работы жюри.
Счётная комиссия.
Подписание грамот.
Ведущий мероприятия.
Звукооператор.
Техническое сопровождение (микрофоны, стулья, реквизит на сцене).
Показ слайдовой презентации.
Фотосъёмка.
Видеосъёмка.
Оформление выставки.
Встреча и координация участников конкурса.
Оформление сцены.
Готовность участников к выходу на сцену.
Дисциплина в гримёрной и зале.
4. Проведение мероприятия.
Просмотр конкурсных номеров. Оценивание. Подведение итогов. Определение и награждение победителей и участников.
Работа творческой группы и коллектива по плану.
5. Мониторинг итогов конкурсного мероприятия.
Самоанализ и анализ итогов конкурсного мероприятия. Статистический мониторинг результатов по номинациям, по возрастным категориям, по охвату детей и подростков. Выводы и рекомендации.
Организация и проведение методических мероприятий для педагогов – участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).
Подготовка статьи о проведении мероприятия и размещение на сайте акима района и в СМИ.
Карта самоанализа итогов конкурсного мероприятия
Название мероприятия Форма проведения Место проведения Оценка содержания: цель актуальность темы соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям, уровню интеллектуального развития Организация: структура оформление оборудование вовлечённость и степень активности детей продолжительность, чёткость, организованность, ритмичность Воспитательная сторона: четкое определение целей и задач соответствие содержания и формы мероприятия возрасту детей, актуальность эмоциональный климат в ходе проведения мероприятия соблюдение педагогического такта, - владение ведущих умениями и навыками проведения мероприятий отношение обучающихся к мероприятию Результативность: достижение поставленной цели, задач степень воздействия мероприятия на формирование положительных качеств личности воспитанников развитие творческих способностей приобретение новых знаний, навыков и т.д. Достигнуты ли поставленные цели и задачи (полностью, частично, не достигнуты) Выводы и предложения Карта показателей уровня удовлетворённости педагогами / руководителями
качеством конкурсного мероприятия
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Уровень подготовки процесса мероприятия. Познавательная ценность мероприятия. Эмоциональная насыщенность мероприятия. Воспитательная эффективность мероприятия. Результативность мероприятия. Педагогические выводы и предложения. Карта показателей отношения участников к конкурсу
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Понравилось ли тебе участие в конкурсе? (Да / нет). Почему? Что тебя особенно удивило? Будешь ли ты участвовать в этом конкурсе в следующем году? Что бы ты хотел пожелать конкурсу? Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия.
На детских конкурсных мероприятиях обязательно должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»;
В дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога.
Структура положения о конкурсном мероприятии:
Название конкурса (профиль, тематика).
Инициаторы проведения конкурса. Организаторы конкурса.
Цели конкурса. Задачи конкурса.
Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе.
Участники конкурса.
Программа конкурса. Требования конкурса. Номинации. Критерии оценки.
Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри конкурса.
Информация для контактов.
Приложения к Положению о конкурсном мероприятии:
Форма заявки на участие в конкурсе:
название конкурса;
номинация конкурса;
образовательное учреждение;
исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);
педагог (фамилия, имя, отчество полностью);
контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);
конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.);
дополнительные данные (при необходимости).
Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества):
название работы;
исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);
образовательное учреждение;
детское объединение;
педагог (фамилия, инициалы).
Факторы, обеспечивающие эффективность конкурсного мероприятия:
Создание творческих групп. Включённость всех педагогов школы в процесс, где каждый работает в том направлении, в котором может максимально реализовать себя.
Интеграция всех направлений в ходе реализации проектов.
Значительный охват учащихся посёлка и района.
Обобщение опыта работы на уровне школы, района, области, республики.
Ожидаемые результаты проекта:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся, повышение уровня их индивидуальных достижений в образовательных областях, к которым есть способности.
Повышение уровня владения детьми и подростками общепредметными и профессиональными компетенциями.
Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсных мероприятиях.
Увеличение числа детей, удовлетворенных своей деятельностью.
Повышение квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.