Сценарии конкурсных программ к 23 февраля и 8 марта.


Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы
«А ну-ка, мальчики!»
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.
Ход мероприятия:
Ведущий 1.
- 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
- День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.
- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.
- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
- С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
- С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
-Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Сценка.
1девочка.
Женя, Аня! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Ведь 23 скоро!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
4 девочка
Причём тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
3 девочка
Но вырастут и будут защищать!
5 девочка
Пока они умеют только обижать:
То за косу дернут, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
6 девочка
Тем более поздравить есть причина-
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
1 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
2 девочка
А какие там будут задания?
3 девочка
На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
4 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!2

Ведущий 1.
- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
Прошу занять их свои места. (зв. Муз. «Идет солдат по городу»)- Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.
Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»
Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….
-Объявляю Конкурс “Собери слово”.
Мальчикам (каждому) даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово и быстрее.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
-Объявляется следующий конкурс
1. Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
2. Конкурс "Обувайка". (обруч)
- Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.
Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым обуется полностью.
3. Наш солдат умом богат
Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(пословицы для каждого класса подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)
1 . Во время войны и стены имеют уши.
2 . Бояться смерти — так и победителем не быть.
3 . В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
4.Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)
(2 шарфа, 2 листа, 2 фломастера - Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.
5. Каша из топора. Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
2.. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
3. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.(лисички, сыроежки, грузди, валуи, подберезовики и т. д.)
4. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.
6. А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас  необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
7. От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называется Быстрее и сильнее. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
Подведение итогов, награждение. Вручение подарков, чаепитие.
Сценарий конкурсной программы к 8 Марта. 3 класс.
Выходят мальчики класса, читают стихи.
У девчонок нынче праздник,Надо как-то поздравлять.Снова мальчик-одноклассникБудет голову ломать.2. Сколько девочек отличныхВ нашем классе, спору нет:Добрых, умных, энергичных...Словно праздничный букет.
3. Мы пришли сегодня в класс,
Не узнать, девчата, вас!
Как всегда опрятные,
Празднично-нарядные.
Особенно красивые,
И глаза счастливые.
4. Будто не девчонки наши,
А большой букет цветов!
И в честь дня 8 марта
Я поздравить вас готов.
5. МЫ готовы вас поздравить,
И хотим вам пожелать
Улыбаться, веселиться,
Ни секунды не скучать.
6. Не болеть и не грустить,
Нас за шалости простить.
Не со зла мы вам грубим –
Подружиться мы хотим.... 
7. Поздравляем, поздравляем
и от всей души желаем,
 Сильный пол не обижать,
 Нас мальчишек уважать.
8.. Ну а мы вам, обещаем,
 вас повсюду защищать,
 В ваши игры поиграть,
 И игрушками делиться,
 Первыми всегда мириться.
9. Торжественны мальчишки,
Таинственны их лица.
По коридору школьному
Им некогда носиться.
Сегодня дело поважней –
Глаза горят огнём —
Поздравить одноклассниц
Хотим мы с женским днём.
10. Друзей желаем верных
И балериной стать.
Оценок вам отличных,
Чтоб мы могли списать.... 
Девочкам вручаются подарки.
- А теперь мы начинаем конкурсную программу для девочек, которые делятся на 2 команды.
1. Составить пословицы из набора слов.
ТЕПЛО, ПРИ, МАТЕРИ, СОЛНЫШКЕ, ПРИ, ДОБРО.
СЕРДЦЕ, СОЛНЦА, ЛУЧШЕ, МАТЕРИ, ГРЕЕТ.
2.ЛАКОМКА Праздничный сценарий — это игра-загадка «Лакомка», в которой на каждую букву играющим нужно отгадать загадку о съедобном сдобном и сладком. Ведущий загадывает загадки по-очереди каждой команде.
ЗАГАДКИ Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас) Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка) Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка) Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог) Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель) Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс) Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд) Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале.
3.КРУГЛАЯ ИГРА Такое название игра имеет потому, что все игроки встают в круг и по цепочке быстро перебрасывают мяч друг другу со словами. И слова эти обозначают все, что может быть круглым. Если кто-то ошибается или долго думает, он выбывает из круга. Слов, обозначающих круглое, очень много: иллюминатор, чашка, тарелка, табурет, стол, мяч, шар, клубок, торт, барабан и др.... 4 конкурс ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО Все играющие делятся на две команды, от каждой команды выходят по игроку. Спрашивающий игрок должен задумать любое слово, обозначающее предмет, действие, и описать его в нескольких словах, давая характерную подсказку. Отгадывающий задает наводящие вопросы, по которым пытается догадаться, какое слово задумано. Правильно ответивший зарабатывает очко для своей команды. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.... 
5.Конкурс «Узнай профессию» (пантомима) 1 участница из команды при помощи жестов и движений показывает женскую профессию, участницы другой команды отгадывают её. Побеждает та команда, которая узнает профессию с наименьшего количества попыток ( 1 балл).6. Конкурс «Слова на тему» Каждая команда придумывает и записывает на лист слова на тему «Весна». Побеждает та команда, которая подберёт больше слов. 1 балл.
7. Будущие хозяюшки»
Девочки отвечают на вопросы или отгадывают загадки.
1. Птичка-невеличка
Носиком нырнет,
Хвостиком вильнет —
Дорожку проведет. (Иголка.)
2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)
3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)
4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)
5. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)
6. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)
7. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)
8.. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)
9. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)
10. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)
8. С кувшином на голове
Участники делятся на команды. Каждая из них получает символический «кувшин» — коробок спичек. Участники по очереди с «кувшином» на голове бегут к финишной черте и возвращаются к своей команде, передавая «кувшин» следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Подведение итогов, чаепитие.