Сборник игр, направленных на формирование грамматического навыка у детей младшего школьного возраста


Сборник игр
Содержание
Введение
Языковые игры:
Фонетические игры:
Playing Airplane.
Go, my little pony, go!
Monkey Talk.
Хлопаем в ладоши
Fill in the missing letter.
Sending a TelegramWho has the best Pronunciation?
Who has the best hearing?
Бухта «БАБОЧЕК»
«Интервью»
«Фонетическая отработка звуков [ r ], [ m ], [u], [ ŋ ], [Ι ], [t ], [ w], [æ], [d], [ס]»
«Слышу – не слышу»
«Правильно - неправильно»
Лексические игры:
How many pages?
Champion GameLet’s draw a picture«На приёме у врача»
«Цвета»
Ассоциации
Finish the wordВолшебный мешочек
Ручеёк
Yes – no – Black – and Blue Taboo
Числительные
Цвета
Пантомима
Моя тетушка пошла в город и …
Последняя буква
Грамматические игры
«What Has Changed?»
«I wish…»
«My Friend Writers».
Guess itКругосветное путешествие
Что ты рисуешь?
Составь предложение
Конкурс красоты
Hide – and – Seek in the Picture
Act as you say
Magic Box TheatreОрфографические игры
The CombInvisible WordsRemember the WordsLet’s Count AlphabetРечевые игры1.Аудитивные игры:
Clap – ClapWhich is the picture is?
Good morningГоворение
Last Word ChainMake a story3.Грамматическая тема «Present Simple, Грамматическая тема «Present Continuous».
Это мое местоимение
Составь схему предложения
Напиши мой глагол правильно.
Выбери предложение.
Составь пять предложений!
Составь вопросы.
Источники
Введение
Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер.
Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. В своей работе мы хотим выделить языковые и речевые игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших классах.
Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.
Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры
Цели:
тренировать учащихся в произношении английских звуков;
научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Орфографические игры
Цели:
упражняться в написании английских слов.
Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).
Лексические игры
Цели:
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Грамматические игры
Цели:
научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
развить речевую творческую активность учащихся.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.
Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.
Цели:
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;
развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;
научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.
Языковые игры:
Фонетические игры:
Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
1. Playing Airplane. [v]
- Вы когда-нибудь играли в “самолётик”? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. давайте поиграем в “английский” самолётик:
The plane is travelling up in the skyvvv – vvv – vvv.Moving so fast and ever so highvvv – vvv – vvv.Over the land and over the seavvv – vvv – vvv.But we always come back in time for teavvv – vvv – vvv.
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
2. Go, my little pony, go! [ou]
- Вы когда-нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:
Go, my little pony, go!Go! Go! Go!Go, my little pony, go!Go! Go! Go!Gallop, pony, gallop, go!
В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.
3. Monkey Talk. [ð]
Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: “They, they, they”, а учёная обезьянка разговаривает как поэт: “Thee, Thee, Thee”:
Little monkey in the treeThis is what he says to me,Thee, thee, thee”.Monkey jumps from limb to limbWhile I chatter back to him:“Thee, thee, theeThey, they, they”.
Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.
4. Хлопаем в ладоши.Учащиеся хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [t] ([b], etc)
5. Fill in the missing letter.
На доске написаны слова, в каждом из которых пропущена одна буква: например, a-d, p-n, etc.
Т. произносит, например звук [e] и просит ученика мысленно вставить соответствующую букву слова и назвать её.
6. Sending a TelegramКласс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать “телеграмму” – сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (по очереди из каждой команды) произносит по одному слову из “телеграммы”. Если ученик ошибся, его команда теряет очко.
7. Who has the best Pronunciation?
Т. произносит несколько слов или предложение, бросая мяч одному из участников игры. Последний должен повторить слова в том же порядке, копируя произношение и интонацию учителя.
8. Who has the best hearing?
T. says: “Сейчас я буду произносить русские и английские звуки. Ваша задача – узнать английские звуки и поднять руку (хлопнуть), если вы узнаете один из них. Когда вы услышите русский звук, руку поднимать не надо”.
9. Бухта «БАБОЧЕК»
Teacher: Attention! Attention! Радиосигнал – SOS! В бухте «Бабочек» что-то случилось. Бабочки в опасности. Злой волшебник заколдовал их, они не могут летать! Надо их расколдовать. А в этом нам помогут волшебные ниточки и скрепочки.
Teacher: Let’s try to help them. (учащиеся соединяют разноцветные части бабочек при помощи ниток и скрепок)
TASK 1
Teacher: Ребята, а что ваши бабочки умеют делать? What can they do?
Pupil 1: My butterfly can fly and jump.
Pupil 2: My butterfly can dance and sing. (Etc)
TASK 2 (тренировка диалогической речи учащихся)
Teacher: А какие вопросы помогут нашим бабочкам больше узнать друг о друге?
Pupil 1: What is your name?
Pupil 2: What is your surname?
Pupil 3: Where do you live?
Pupil 4: How old are you?
Pupil 5: What is your favourite colour?
TASK 3
Teacher: А сейчас с помощью волшебства бабочек давайте расспросим друг друга.
10. Игра «Интервью» (учащиеся задают вопросы друг другу).
Pupil 1: Hello!
Pupil 2: Hi!
Pupil 1: What is your name?
Pupil 2: My name is Nastya.
Pupil 1: What is your surname?
Pupil 2: My surname is Pavlova.
Pupil 1: Where do you live?
Pupil 2: I live in Astrakhan.
Pupil 1: How old are you?
Pupil 2: I am 8 years old.
Pupil 1: What grade are you in?
Pupil 2: I am a student of the second grade.
Pupil 1: What is your favourite colour?
Pupil 2: It’s pink.
Pupil 1: Thank you very much. Good-bye!
Pupil 2: Good-bye! (Etc)
Фонетические игры во 2-3 классе
11. Игра «Фонетическая отработка звуков [ r ], [ m ], [u], [ ŋ ], [Ι ], [t ], [ w], [æ], [d], [ס]».
Teacher: Сейчас потренируем наши язычки. Mr.Tongue работал и устал [u-u-u-gud], отдохнул и обрадовался [m –m –m- mæn]. Mr.Tongue решил пригласить гостей. Надо убрать в комнате. Mr.Tongue решил выбить пыль из дивана [d – d –d - daun]. А теперь пыль из ковра [t – t – t – sit]. Пришли гости [ס - ס- ס - n סt]. Мr.Tongue обрадовался гостям [r – r – r – red]. Когда гости ушли, Mr.Tongue погасил свечку и лег спать [w - w – w – swim].
12. Фонетическая игра «Слышу – не слышу». Цель: формирование навыков фонетического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на две команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный … или …, обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки… или…, все поднимают обе руки. Учитель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
13. Фонетическая игра «Правильно - неправильно». Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонетического слуха.
Ход игры: учитель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определённые звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звука обучаемые поднимают руку с зелёной карточкой (флажком), при неправильном – руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчёта очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.
Лексические игры:
How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. (Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III)
У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book?
Дети пытаются отгадать: - There are …
2) Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:
Семья (уроки 10–18) – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...
Кем ты хочешь быть (уроки 19–25) – I want to be a driver, a doctor, a pilot…
Игры и спорт (уроки 55–62) – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:
Food (уроки 28–38) – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing (уроки 64–74) – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a sweater…
3. Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка “восстановить” слово.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (People in the family, Daily life, Food, Holidays):
My mother’s daughter, go to school, sports ground, five o’clock, play chess, birthday, a box of sweets, eggs, take a shower, read books, ice – cream, husband, parents, get up, teeth, breakfast, a cup of coffee, have a party, a present, celebrate.
4. Игра «На приёме у врача»
Teacher: Перед путешествием мы должны пройти медосмотр.
Teacher: I want to be a doctor. Answer my questions. Be very attentive, children. (тренировка грамматической структуры: Can you…? Yes, I can\No, I can’t; отработка лексики и глаголов движения).
Teacher: Vika, can you go?
Pupil 1: Yes, I can go.
Teacher: Nastya, can you fly?
Pupil 2: No, I can’t fly. (Etc.)
(verbs: to run, to swim, to climb, to read, to sit, to stand, to go, to draw, to sing, to jump, to write).
5. Игра «Цвета» Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
6. Ассоциации
Капитан одной из команд обращается к одному из членов другой команды, называет какое-либо слово, например Water.
Тот ученик должен быстро назвать подходящие слова.
Ex. Water: a fish, a boat, a wav, a swimmer, a ship, etc.
Если играющий не смог быстро подобрать слова, он выбывает.
7. Finish the wordКоманды садятся друг против друга и перебрасывают мяч. Ученик, бросающий мяч, говорит половину слова, например: class….. . Учащийся из другой команды ловит мяч и произносит всё слово полностью – classroom.
8. Волшебный мешочек
В мешочек кладутся игрушки, названия которых дети знают по-английски. Ребёнок опускает, не глядя, руку в мешочек, ощупывает одну игрушку и говорит что это “It is a cat”. Затем вынимает из мешочка и смотрит, правильно ли он сказал.
9. Ручеёк
Дети встают парами друг за другом, образуя из поднятых рук длинные ворота (ручеёк). У каждого ребёнка в другой опущенной руке по известной игрушке. Водящий подходит к началу “ручейка”. Его дети спрашивают: “A fox or a pig?” (в руках у первой пары лиса и свинья). Ведущий: например “A pig”. Берёт за руку ребёнка с этой игрушкой и проходят через воротники, встаёт в конец.
Ps, оставшийся без пары – ведущий.
10. Yes – no – Black – and Blue Taboo
Ex: Are you eight years old?
What colour are your eyes?
Can you run well?
11. Числительные.
Образуется две команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
12. Цвета
Ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
13. Пантомима
Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.
Учитель: Guess what each pupil is doing.
Pupil 1: This boy is doing his morning exercises.
Pupil 2: That girl is washing her face.
Pupil 3: This boy is putting on his red scarf.
и т.д.

14. Моя тетушка пошла в город и …
Учитель объясняет, что ученики должны дополнить фразу My aunt went to town and bought… словом., обозначающим предмет школьного обихода или одежды.
Pupil 1: My aunt went to town and bought a book.
Pupil 2: My aunt went to town and bought a book and a bag.
Pupil 3: My aunt went to town and bought a book, a bag and a ruler.
Если ученик не может назвать своё слово, он выбывает из игры.
15. Последняя буква
Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.
Грамматические игры:
1. «What Has Changed?»
Цель: тренировать учащихся в употреблении в речи изученной видовременной формы Present Perfect.
На учительском столе раскладывается большое количество предметов. Ученик запоминает их расположение и отворачивается, а учитель тем временем кое-что убирает со стола, кое-что добавляет, либо изменяет расположение предметов.
Teacher: What has changed on the table?
Pupils: You have taken the pen off the table.
You have put a watch on the table.
Со временем можно использовать и ряд других глаголов: to write, to drink, to eat, to tear, to break, to open, to close, to cut, etc.
Teacher: What has changed on the table?
Pupils: You have written my name on the paper.
You have broken a piece of sugar.
You have eaten a piece of sugar.
You have drunk the tea.
You have torn the paper.
2. «I wish…»
Цель: тренировать учащихся в употреблении структуры I wish.
Как важно знать настроение учеников! А настроение их было довольно определённым: шли последние дни перед зимними каникулами.
Teacher: Masha, what would you like to be?
Masha: I wish I were a bird…
Teacher: Oh, really? And what would you do then?
Masha: If I were a bird… I would fly to a warm country.
Misha: And if I were a bird, I would fly to my father’s ship, he is in the Pacific now.
Victor: I don’t want to be a bird. If I were a director, I would let every pupil have holidays now.
— I wish I were a head-mistress. If I were a head-mistress, I would make a school garden.
— I wish I were a musician. If I were a musician, I would compose a song to a poem by Burns.
— I wish I were an actor. If I were an actor, I would play Hamlet.
— I wish I were a mouse. If I were a mouse, I would run away and you wouldn’t notice that.
3. «My Friend Writers».
Цель: развивать языковую догадку.
Иногда необходимо заинтересовывать учеников: «I am so happy today».
Kate: Why?
Teacher: What do you think? What may have happened?
Kate: Your son may have got a good mark.
Masha: You may have received a nice letter from your friend.
Teacher: You are quite right, Masha. You are very good at guessing. My friend is a teacher of German. He writes that his pupils are going to Germany this summer. What may they have done to be able to go to Germany this summer? Try and guess and give your suppositions. If you fail to find the reason I’ll read what my friend has written.
4. Guess it На закрепление общих вопросов. Ведущий загадывает какой-либо предмет, находящийся в классе. Пытаясь угадать предмет, ученики задают только общие вопросы, на которые ведущий отвечает "да" или "нет" (число вопросов ограничено). Побеждает команда, которая отгадает предмет, задав меньшее количество вопросов.
E x. Is it a thing? Is it on the wall? Can I see it? Can I eat it? Is it white?
5. Кругосветное путешествие
Закрепляется конструкция There is/are и отрабатывается навык употребления артиклей. "Путешествие" может проходить по классу или по тематической картинке. Учитель начинает игру: "There is a blackboard on the wall in front of the pupils". Дальше описание продолжают ученики: "Near the blackboard there is a door...". Тот, кто ошибся, покидает корабль.
6. Что ты рисуешь?
Тренировка Present Continuous. У каждого ученика – лист бумаги и карандаш. Он отгадывает, что рисует сосед по парте, задавая вопросы:
– Are you drawing a horse? – No, I'm not drawing a horse. – Are you drawing a pig?...7. Составь предложение
Тренировка придаточных предложений времени и условия. Класс делится на две команды. Каждой команде дается вариант главного предложения, например:
Г И read you a book if...
Участники пишут свои варианты придаточных предложений: you drink milk. you give me sweets. Правильно составленное предложение приносит команде балл.
8. Конкурс красоты
При изучении притяжательного падежа существительных. Для этого ребята приносят в класс куклы. У каждой куклы есть имя, оно пишется на карточке и прикрепляется к одежде. Затем каждый ученик оценивает стрижку (наряд) и пишет свое мнение на листочке. I like Ann's hair-cut. I like Kate's dress. Кукла, получившая наибольшее количество карточек, награждается.
Наиболее продуктивная форма организации этой игры — воображаемое письмо. Учащиеся делают всевозможные предположения и затем сравнивают с тем, что написано в письме. Выигрывает тот, чей вариант совпадает с «подлинником».
9. Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места.
Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:
Bushel of wheat, bushel of clover,All not hid, can’t hide over.All eyes open! Here I come.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44–54)):
Are you under the bed?
Are you behind the door?
Are you on the chair?
Are you in the box?
10. Act as you say. Цель: тренировка употребления Present Continuous.
Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Daily life (уроки 14–23)):
1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.
1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.
1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.
11. Magic Box. Цель: закрепление употребления изученных временных форм.
В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:
Take a shower!
I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn’t take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises.
Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещё карточку и выполнить задание письменно.
12. Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён.
Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III:

Орфографические игры:
The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.
Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков.
Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.
Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Let’s Count Alphabet. Цель: контроль усвоения алфавита.
Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.
C+R= ? –> 3+18=21  –> C+R=U
Речевые игры:
Аудитивные игры:
Clap – Clap. Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти.
Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II:
Игры и спорт (уроки 55–62):
Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…
Семья (уроки 10–18):
Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…
Which is the picture is? Цель: развитие навыка аудирования.
Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44–54)):
I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.
Good morning. Цель: развитие навыка аудирования.
К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: “Good morning, Kolya”. Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: “Good morning, Masha”. Теперь Маша становится водящее и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микро диалоги:
- Hello, Masha! How are you?
- Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.
Говорение:
Last Word Chain. Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.
Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык II (Где твои игрушки? (Уроки 44– 54)):
I have got a cat.The cat is grey. The grey cat is under the chair.The chair is near the table.The table is in the room.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Holidays (уроки 42–45)):
I like Christmas.Christmas is celebrated on the 25 of December.December is in winter.Winter is my favourite season.The season I don’t like is autumn.
Make a story. Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений.
 Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение. Сильным ученикам достаются более сложные предложения, а слабым более простые.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (Nature (уроки 91–93)):
AT MY GRANDFATHER’S
My sister and I enjoy living in the country. We usually spend our summer holidays at our grandfather’s. He lives and works in the forest – he is a forester. He lives in a small house. He has a garden.
Different plants grow in his garden. It’s very beautiful there. There is a lake near the house. The lake is full of fish. Near the lake there are high green hills and large fields. A lot of different flowers grow in the fields. The forest is full of mushrooms and berries. Different birds and animals live on the hills and in the forest. Grandfather knows and loves them all. He knows a lot of things about animals: where they live in winter and in summer, what they eat, what they like to do, how they teach their children and play with them.
He knows all about birds, too. When a bird is singing he can say what bird it is. In winter, when there is not much food in the forest, he gives the birds something to eat.
Grandfather likes the forest. He always says that the forest is full of wonders. We like to listen to grandfather’s stories about the forest’s wonders.
Грамматическая тема «Present Simple, Грамматическая тема «Present Continuous».
Цель игр: развить умение правильно употреблять видо-временные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи, организация тренировки учащихся по оперированию грамматического материала на уровне предложений по грамматической темам «Видо-временные формы английского глагола».
Оборудование – 13 учебных карточек размером А4. Семь учебных карточек с местоимениями I, YOU, HE, SHE, IT, WE, THEY (например красного цвета местоимения единственного числа и коричневого цвета местоимения множественного числа) и шесть учебных карточек с глаголами DO, DOES, don't, doesn't, V, Vs (например синего цвета).
Оборудование – 12 учебных карточек. Семь учебных карточек с местоимениями и пять карточек AM, IS, ARE. not.
Если проводится тренировка учащихся по грамматической теме «Past Simple», то соответственно меняются карточки с глаголами. (Ved, V, V2, DID, didn't) и т. д.
Организация игр с опорой на учебные карточки намного облегчает усвоение грамматического материала.
Такие игры-тренировки можно проводить по всем грамматическим темам, связанных с временами английского глагола. Например: грамматические игры по теме «Present Simple».
Учитель начинает урок с рифмовки «I, you, we, they полон дом у нас гостей!» Далее учитель называет имена, слова в единственном и во множественном числах, предлагая учащимся поменять эти слова на местоимения. Также предлагает провести фронтальную проверку по узнаванию учебных карточек с условными обозначениями. На уроке проводится и повторение английского времени по плану:
Название.
Действие.
Слова-спутники.
Грамматические признаки.
Соответствие русских и английских времен. Обучение учащихся умению различать виды английского глагола в речевых ситуациях на родном (русском) языке
3. Это мое местоимение
К доске выходит ученик с учебной карточкой «I». К нему встают учащиеся с учебными карточками «DO», «DON'T», «V». Итак, поочередно к доске выходят все учащиеся с учебными карточками – местоимениями и соответственно все учащиеся с учебными карточками глаголами. Задача учащихся, у которых есть карточки с глаголами, не пропустить свой выход и встать только со своим местоимением.
4. Составь схему предложения.
Для определения структуры простого предложения при помощи наглядного материала, учитель пишет на доске простое предложение, например: «He drinks». К доске выходят двое учащихся с учебными карточками «HE», «Vs». Для усложнения игры учитель предлагает составить схемы не только утвердительных предложений, но также и отрицательных и вопросительных. Для составления вопросительных предложений в игру вводятся учебные карточки с вопросительными словами (What, Where, When).
5. Напиши мой глагол правильно.
Учитель пишет на доске предложения с пропусками. Например:
He .................eat.
We ………..dance.
............ she run?
............ they skip?
What ............. he like?
Учащиеся выполняют задание письменно. Задача учащихся (4 человека, имеющих учебные карточки с глаголами ( DO, DOES, don't doesn't ) проверить правильность выполнения задания у остальных учеников, предварительно получив консультацию учителя.
6. Выбери предложение.
Учитель предлагает выбрать и назвать из текста предложения по заданной модели. Например:
Does he V? (модель предложения)
Does he drink milk? (предложение)
К доске выходят учащиеся с нужными учебными карточками для составления схемы предложения. Предложение озвучивается учителем и учащимися.
7. Составь пять предложений!
Учитель раздает всем учащимся карточки с напечатанными глаголами. К доске выходит ученик с местоимением «He». Это местоимение будет подлежащим к составленным учащимися предложениям. Каждый ученик составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса), но только со своим глаголом. Например:
(+) He drinks.
(–) He doesn't drink.
(?) Does he drink?
(Wh-q) What does he drink?
Who drinks?
Это упражнение можно выполнять устно и письменно. Задача ученика, у которого есть местоимение, оказать помощь учителю в проверке правильности выполнения задания.
8. Составь вопросы.
Учитель зачитывает предложение. Показывает вопросительные слова. Ученики задают вопросы к предложению, начинающие с этих вопросительных слов. Эту игру можно проводить в устной и письменной форме. Например:
He drinks milk every day.
Вопросительные слова (Who, What When)
Такие игры позволяют учителю исправить ошибки учеников быстро, по ходу дела, делают процесс обучения более легким и менее утомительным, а это усиливает мотивацию к обучению и способствует прочному усвоению знаний об английском глаголе.
Источники:
http://www.openclass.ru/node/430119http://biblo-ok.ru/referat-ok/koncp-18131.phphttp://iyazyki.prosv.ru/2013/08/grammar-skiils/https://www.englishdom.com/blog/igry-sborniki-igr/http://www.petrova.21416s01.edusite.ru/p20aa1.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/607264/http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/11/grammaticheskie-igry-dlyahttp://www.englishelp.ru/teacher/lesson-games/19-grammatical-games.htmlhttp://englishon-line.ru/igri-grammatika.htmlhttp://begin-english.ru/article/igry-english/http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/531-provedenie-rolevich-grammaticheskich-igr-na-urokach-angliyskogo-yazika.html