Стендовое информирование Песочные игры с дошкольниками Перечень игр с песком.


1«Норки для мышки»
Ребёнок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берёт игрушечную мышку в руки, имитируя её писк. Затем её «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребёнка за то, что он сделал для неё замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.
2«Я пеку, пеку, пеку»
Ребёнок «выпекаете из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребёнок «угощает» пирожками гостей, кукол.
3«Заборчики»
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.
4«Волшебные отпечатки на песке»
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, птички.
5 «Чьи это следы?»
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы.
6«Отпечатки»
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
7«Игра на пианино»
Сначала предложить ребёнку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.
8 «Загадка»
Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребёнок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это?
9 «Секретики»
Педагогом и ребёнком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.
9 «Раскопки.»
Нужно заранее закопать в песок маленькие предметы: ложку, пробку, ручку и т.п. Ребёнок должен их раскопать и вместе со взрослым придумать историю о том, кому принадлежали эти вещи.
10 «Следы зверей»
Можно играть с небольшой группой детей или с одним ребёнком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат следы.