Конспект по математике на тему:Плоские и объемные фигуры

План-конспект урока по математике во 2 «Б» классе
На тему « Плоские и объемные фигуры»


Тема. Плоские и объёмные фигуры.
Тип урока: изучение нового
Цель.
Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.
Задачи урока:
Образовательная
Сформировать преставления детей о объёмных и плоских фигурах.
Формировать вычитательные навыки.
Систематизировать умения решать текстовые задачи.
Учить находить плоские и объемные фигуры.
Развивающая
Развивать память, внимание, устную, письменную речь, логическое мышление.
Развивать умения самостоятельно  оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять ошибки  у одноклассников и собственные ошибки.
Воспитальная
Воспитывать интерес к предмету.
Формирование УУД:
1. Личностные:
1).Формировать желание выполнять учебные действия.
2).Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3). Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

2.Регулятивные:
1).Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2).Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3).Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.
4).Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
5).Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
 
3.Познавательные:
1). Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
2). Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
3).Нахождение отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4).Переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.Коммуникативные:
1).Формирование умения слушать и понимать других.
2).Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3).Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4).Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5). Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6).  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование: Учебник «Математика» Демидова 2 класс 1 часть; презентация; раздаточный материал.

Ход урока
Этапы урока
Содержание
Формирование УУД

Орг. Момент






I.Актуализация знаний.




















II.Формулирование темы и цели урока




III. Изучение нового материала
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.
Присаживайтесь.
- Откройте тетрадь.
-Что мы с вами сейчас будим делать? (Запишем число, классная работа)
-Какое сегодня число? ( 8 октября)
-Запишите число.
-Какие есть орфограммы в слове октября? (слово октября пишем с буквой «о» и буквой «я»)
-Подчеркните их
-Что запишем дальше? ( Классная работа)
-Какие орфограммы в слове «классная» ( Заглавная буква «К» и удвоенная «с»)
1.Минутка чистописания.
-Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания.
-А какую цифру будим писать вы сейчас узнаете отгадав загадку.
Загадка
Это ж надо! Цифру носим! На носу, взгляните, просим. Цифра эта плюс крючки Получаются очки Ответ: (Восемь)
-Что вы можете сказать о числе 8? (число 8 однозначная и четная)
- Давайте с вами пропишем цифру 8 в строчку через клетку до конца строки.
-Подчеркните карандашом самую удачную.
-Теперь давайте посчитаем устно посмотрите на доску
1. Найди значение выражения.
2+8=10 14-7=7 12-10+2=4
5+4=9 16-5=11 5+2-7=0
2.Задание на логику.
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?(6)
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?(8)
3. Составь число

Домики на доске
Геометрические фигуры.


-Ребята, а все ли фигуры вам знакомы? (нет)
- Можно ли фигуры поделить на группы? (ДА)
На какие группы?
-Как вы думаете что мы сегодня с вами будим делать? (знакомиться с новыми фигурами)


-Посмотрите у вас на столе лежит геометрическая фигура.
-Посмотрите на нее
-Что вы можете о ней сказать?( у фигуры 4 угла, углы прямые)
-Как она называется?(квадрат)
-Положите ее на стол.
-Все ли точки касаются стола? ( Да)
-Есть точки которые не соприкасаются? ( нет)
Кто знает, как называется такие фигуры?
Такие фигуры называются плоскими.
Учитель показывает куб
-Посмотрите на эту геометрическую фигуру
-Скажите все ли точки соприкасаются с поверхностью книги? ( Нет не все)
-Какая это фигура? (это объемная фигура)
-Как она называется? (куб)
Теперь мы знаем что квадрат-плоская фигура
Кубик- объемная фигура
3.Познавательные
1. Личностные





















4.Коммуникативные
2. Регулятивные

































2.Регулятивные
3.Познавательные

IV. Первичное закрепление.









.

Закрепление







- А теперь откройте учебник на странице 47 и найдите №3
- Прочитайте задание про себя.
-А теперь один ученик прочитает вслух.
-Назовите фигуры, которые расположены с левой стороны картинки.
-Как вы думаете, какие это фигуры?
-А теперь назовите фигуры, которые расположены с правой стороны картинки.
-Как вы думаете какие это фигуры?
-А теперь посмотрите вокруг себя назовите предметы которые относятся к объемным фигурам.( шкаф, стол, стул)
-А теперь назовите предметы которые относятся к плоским фигурам ( доска, тетрадь)

Физминутка

Работа с учебником
- Посмотрите на задание № 5. Прочитайте задание про себя. ( Вычисли удобным способом) .
- Решаем у доски с комментарием по одному человеку (фронтальный опрос).
- А остальные решают у себя в тетрадях
18-(8+4)=6 (6+6)-2=10
17-(3+4)=10 (9+5)-4=10
-Сверяем с доской.
Поднимите руки, у кого так же как и на доске. Молодцы, ребята.
4.Коммуникативные
3.Познавательные
2.Регулятивные


-Смотрим на задание № 4(б), с. 47.
- Прочитайте задание.
- Это задание выполним у доски.
О чем идет речь в задачи?( о плоских и объемных фигурах)  -Какие слова возьмем для краткой записи?( Было. Осталось)  -Сколько было плоских фигур?( плоских фигур было 5)  -И сколько объемных? (объемных фигур было 4)  -Что происходило с фигурами? (их рисовали и стирали)  -Сколько фигур было нарисовано? ( 5 плоских и 4 объемные фигуры было нарисовано)  -что произошло с фигурами ? ( Саша их стер)  -Какие фигуры он стер? ( шар и куб)  -Какие это фигуры? (объемные)  -Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (нет)  -Почему? ( потому что мы не знаем сколько всего)  -Сможем ли мы узнать сколько всего? ( сможем)  -Каким действием? (сложением)  - Сможем ли мы узнать сколько осталось? (да)  -Каким действием? ( вычитанием)  -Сколько действий в задачи? (в задаче 2 действия)  -Что узнаем первым? (сколько было)  -Что узнаем вторым? ( сколько осталось)  - Один ученик у доски.  -Запиши решение  1) 5 +4=9(ф.)-Было на рисунке  2) 9-2=7(Ф.)- ОСТАЛОСЬ  Как можно записать это решение одним действием?  (5+4)-2=7  Ответ: 7 фигур осталось.  - Скажите сколько осталось плоских фигур?  - И сколько объемных
2.Регулятивные
3.Познавательные
4.Коммуникативные

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Работа с фигурами на желтом поле.
- Это задание мы выполняем устно.
- Какие фигуры изображены? Кто может их назвать?

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?
- Поднимите руки те, кто считает, что он сегодня справился с заданиями?


1.Личностные
3.Познавательные


VII. Предполагаемая домашняя работа

Стр.47 задание 4 (а) №5(3ст.)





Резерв: - Прочитайте задание № 6.
-Это задание мы выполним устно.
- Каким цветом обозначена масса ужа?( Коричневый)
- Каким цветом обозначена масса кошки? ( Черный)
- Как выразить массу кошки в ужах?( посчитать отрезки)