Сценарий открытия Всероссийской олимпиады школьников.



Открытие всероссийской олимпиады школьников 2016
Звучат фанфары.Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Мы рады сегодня приветствовать вас на тематической линейке, посвященной открытию школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Похвально, что с каждым годом все больше становится участников, все выше и результативнее уровень знаний учеников нашей Первой школы.
Ведущий 2: Олимпиады возникли очень давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, сильных талантливых.
В этом зале собрались достойнейшие представители нашей любимой школы, школы №1. И хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития города, округа страны.
(звучит Гимн РФ)
Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется директору школы №1 Ольге Александровне Ананьевой.
(Заместителю директора по научно-методической работе Галине Викторовне Ртищевой.)
Ведущий 2: Скажите, пожалуйста, ребята, какие науки важнее? Технические или гуманитарные?
Ведущий 1: Я знаю двух мальчиков, которые на протяжении уже многих лет спорят по этому поводу.
Ведущий 2: Кстати, Илья! Сегодня я их и пригласила. Давайте их послушаем.
Мальчик: Послушай,(имя), решил я недавно,Что важнее всего науки гуманитарные:История, Родной язык, литература, -Они поддерживают человеческую культуру!
Мальчик 2: Я с тобою, не согласен.Посмотри, как мир вокруг прекрасен!Здесь физика и химия царят.Естественные науки важнее во сто крат!
Мальчик : Но что бы люди делали без истории?
Мальчик 2: А разве можно прожить без математики?
Мальчик: Мы целый день с тобой сегодня спорили!..
Мальчик 2: Но как-то нужно самую важную науку найти!
Мальчик: Я даже не знаю…
Мальчик 2: И я не пойму.
Мальчик: Пусть нас учитель рассудит!Пойдем-ка к нему.Мальчик: Учитель, рассуди наш спор,Справедливый дай ответ на вопрос элементарный:Какие науки важнее всего –Естественные или гуманитарные?
Учитель: Спор разрешить я, конечно, смогу,Но прежде хотел бы услышать от васВсе мысли и доводы в пользу того,Какие науки важнее всего.
Мальчик: О, сколько эти функции приносят нам страданий?А сколько эти игреки и иксы стоят мук?Ну почему ученые вот эту математику Назвали, без сомнения, царицей всех наук?
На экране учебник «Математика»
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Математика – королева наукБез неё не летят корабли,Без неё не поделишь и акра земли,Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,Что по чём не узнаешь, узнав, - не поймешь.
На экране «Грамматика:» ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Грамматика: Где поставить запятую, двоеточие, тире,В корне гласную какую, как писать частицу «не»,Чтобы строить предложенья, чтобы грамотно писатьНужно всем без исключенья знать родной язык на «пять».
На экране «физика, биология» ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Физика: Законы Ньютона, законы Эйнштейна,Ток постоянный, ток переменный,Протоны, нейтроны, магниты, ракеты – Все называется физикой это.Физика – не просто звук,Она – опора всех наук!
ГОЛОС ЗА КАДРОМБиология: Биология – предмет очень важный, Это понимает каждый.Изучает всех подряд – Человека и котят,И цветочки, и травинки,Стебли, пестики, тычинки,Рост, развитье, размноженье,Всякой жизни продолженье.Учитель: Чтоб разрешить затянувшийся спор,И между вами бы не было ссор(Подводит друг к другу ребят)
Видите камень вон тот придорожный? (на экране камень)
Мальчик: - Камень как камень…
Мальчик 2: …Обычный.Учитель: - Возможно.Чтобы о нем поточнее узнать,Надо НАУКИ на помощь позвать.Как пишется «камень»,научит Грамматика.Размеры и формунайдет Математика.Физика массу отыщет и вес.Минералогия взглянет на срез.- Это кремень, - она скажет ребятам, -и называют его – силикатом.А силикат расплавляют в печии получают стекло, кирпичи…Археология скажет:- Находка!Справа на камне видна обработка!- Жил в этой местности древний народ…-Дальше История слово берет.- Был этот камень в почете и в силе,Древние люди им сучья рубили.Им добывали одежду и пищу.Жилой примотан он был к топорищу.В каменном веке, во времени давнемЛюди огонь высекали тем камнем…Камень в овраге лежит придорожном…Камень – простой?Или, может быть, сложный?О камне ты все ли узнал, Человек?НАУКИ помогут! Не каменный век!Нельзя отыскать всех важнее науку,Ведь каждая НУЖНАЯ, каждая ВАЖНАЯ\Исследует мир и решает задачи.Они все равны, и никак не иначе!
Ведущий 1: Огромное спасибо вам за такую удивительную историю.
Ведущий 2: Подумайте ребята, это всего лишь камень. А ведь на этом примере можно разобрать очень множество предметов. Поэтому мы вас всех приглашаем
Вместе: на Всероссийскую школьную олимпиаду школьников!
Ведущий 1: Пусть каждый день и каждый час вас к будущему приближает. И верим, что судьба для вас лишь лучшее предвосхищает.
Ведущий 2: Новых и больших успехов вам, дорогие ребята на интересном пути к знаниям! В добрый час!