Организованная учебная деятельность в средней группе


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлемдері. Раздел: «Художественная литература
Тақырыбы. Тема:у.н.с. «Колосок» (чтение) . "День сока".
Мақсаты. Цель:Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами. Воспитывать в детях понимание пользы полезных продуктов (сока).
Сөздік қөры. Словарная работа: пшеничный колосок , лодыри, лентяи, плясали, затеяли, трудолюбивый , сок, вкусный, фруктовый.
Билингвальный компонент: мышь – тышқан, петух - әтеш
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждікқорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный В гости приходит петушок, приносит колосок
Говорит о том, что будет рассказывать сказку, просит сесть удобно на ковре. Показывает колосок. Спрашивает, что это? Какую сказку будут слушать? Проявляют интерес
рассматривают колосок. Догадываются про колосок.
Мәселелі - Іздену
Проблемно - поисковый
Рассказывает детям сказку.
Спрашивает, о ком эта сказка?
Что нашел петушок?
Что делал петушок с колоском и кто ему в этом помогал?
Просит оценить поступки и поведение мышат.
Просит оценить поступок и поведение петушка.
Просит вспомнить, бывали ли случаи, когда сами дети помогали, кому – либо, и как за это их благодарили.
Просит вспомнить, бывали ли случаи, когда сами дети поленились помочь.и чем это закончилось.
Индивидуально с детьми с ЗРР- Дианой Н, Богданом- предлагает игру : « Из какой сказки предмет» Эмоционально воспринимают
Отвечают на вопросы предложениями, используют словесные обороты из сказки
Делают вывод
анализируют поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами.
Соотносят со своими поступками
Вспоминают, бывали ли случаи, когда сами помогали, кому – либо, и как за это их благодарили.
Вспомнить, бывали ли случаи, когда сами поленились помочь, и чем это закончилось.
Называют кому принадлежит предмет, название сказки, героев.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Петушок благодарит детей за проделанную работу и угощает всех соком, сообщая, что сегодня "День сока",что много лет назад именно в этот день появился сок. Рассказывает о полезных свойствах сока. Радуются проделанной работе, проявляют интерес, внимательно слушают о том , что сегодня "День сока"и о полезных его свойствах. С удовольствием пьют сок, понимая его полезные качества.
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: название предметов . Что такое сок.
Түсінеді. Понимают: мир человеческих взаимоотношений через образы героев произведений у.н.с навык анализировать поступки и поведение литературных героев . Когда появился сок.
Қабылдайды. Применяют: умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивают поступки и поведение героев произведения в соответствии с принятыми правилами. Умение внимательно слушать, пить аккуратно сок.