Покормите птиц зимой(занятие в средней группе по познавательному развитию)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Покорми зимующих птиц»
 
Задачи приоритетной ОО:
Формировать умение детей определять в загадках отличительные черты птиц по которым они отличаются от остальных и называть птицу.
Формировать представление о видах питания зимующих птиц, закреплять понятие «зимующие» птицы.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Задачи ОО в интеграции: Формировать умение составлять картинку из двух частей и приклеивать ее на картон не выходя за контур, закреплять умение пользоваться ножницами.
Оборудование: иллюстрации с изображением свиристеля, клеста, снегиря, синицы, дятла и аудио запись с их пением; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; картинки с видами питания зимующих птиц; конверт, картинка сороки.
 
Ход НОД
1. Игровая мотивация
Звучит стрекотание сороки, в группу влетает сорока.
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята сорока она же любопытная, скандальная и она не успокоится, если не узнает, что произошло. И мне стало интересно какие это птицы прилетели в зимний, морозный лес. Вы хотите отправиться в лес за отгадками? Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. (Пение птиц.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Я-то думала, что в зимнем лесу никого нет, а тут еще и птицы красивые песни поют.
2. Основной этап
Воспитатель: Посмотрите под елочкой конверт, посмотрим, что же в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята здесь загадки.
Сорока: А мне кажется, что вы не отгадаете загадка.
Воспитатель: Ну, что ребята начнем отгадывать загадки. Вам нужно будет отгадать загадку найти среди других птиц отгаданную и посадить ее на дерево.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь.)
(Когда дети отгадали загадку раздается пение отгаданной птицы. Воспитатель подзывает одного ребенка к столу на котором лежат картинки с изображением птиц, находит нужную и приклеивает на муляж дерева.)
Воспитатель: Посмотрите ребята верх головы, крылья, хвост у него черные, спина голубовато-серая, а брюшко - красное. У снегиря толстый, короткий клюв он расклевывает им ягоды рябины, ранеток, зерна.
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка,
да ещё полоска шарфика. (Синица.)
Воспитатель: Синица – это набольшая птица, но очень красивая. У нее ярко – желтое брюшко, а крылья и спинка серые. Летом она питается насекомыми, а вот зимой ей трудно найти себе корм, поэтому они клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят когда люди развешивают для них несоленое сало.
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня красота?
Тук-тук, да тра-та-та. (Дятел.)
Воспитатель: Верх тела у него черный, а на голове красные пятна. У дятла очень крепкий клюв им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки.
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах хохолки. (Свиристели.)
Воспитатель: Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Питаются эти птицы плодами рябины, шиповника, ранеток.
Кто так прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Клее! Клее! Клее! Поет со свистом. (Клест.)
Воспитатель: Клест живет в хвойных лесах, питается семенами шишек их крестообразный клюв помогает шелушить шишки. Клест единственная птица которая выводит птенцов зимой так как корма им предостаточно.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Сорока: Молодцы, а давайте отдохнем?
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали наши птицы проголодались, но вот беда я забыла какая птица, что любит. Вы хотите мне помочь? Тогда вам нужно взять корм и прикрепить рядом с той птицей чье это лакомство.(Проверяет правильность выполнения задания с помощью пения птиц.) Сорока: Ой, пока вы здесь птиц кормили, на дерево прилетели странные птицы. Кто же это не пойму?
(На дереве картинки с изображением птиц: голова от одной птицы, а туловище от другой.)
Воспитатель: Ребята хотите помочь сороке разобраться. Для этого вам надо разрезать картинку по черной линии. Одну часть, где изображена голова оставляем себе, а где туловище отдадите тому кто ее попросит. Как соберете птицу вам нужно будет ее приклеить на картон. Выбирайте понравившуюся птицу и присаживайтесь за столы. (Выполнение работы. После дети подходят к дереву и прикрепляют птиц на дерево и называют кто какую собрал.)
Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается.
Воспитатель: Мы с ребятами рады тебе помочь.
Сорока: Спасибо вам ребята полечу и расскажу всем жителям зимнего леса про птиц.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, повернись, в группе окажись!
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы занимались. А что вам понравилось?